В четверг, 6 февраля, в день памяти святой Блаженной Ксении Петербургской, известный проповедник протоиерей Андрей Ткачев во время проповеди назвал Санкт-Петербург «самым нерусским городом».
«Петербург – это самый нерусский город, - сказал отец Андрей. - Все города русские вырастали, знаете, как на луковице лушпайки растут. А Петербург весь под линейку построен, как Манхеттен. Этот город стал городом чиновников и военных. Ничего особенно русского там не было. Но свою русскость этот город, вышедший из головы Петра, доказал тем, что там появились совершенно русские святые. Потом город на Неве стал гнездилищем всех несчастий нашей страны. Это город трёх революций, это город цареубийц, это город террористов, там где взрывали и подрывали. На Аптекарском острове дом Столыпина, там где стреляли и бомбы кидали в губернаторов, градоначальников, ножи совали в жандармов. Тот самый Петербург, который Пётр придумал по линейке, стал самым опасным городом страны. Революция, великая чистка, голод, Блокада и всё остальное – это всё вынес на себе этот несчастный город, который родил все наши революционные несчастья. Блаженная осталась последним лучиком надежды. Ксения опять теперь нужна нам, потому что опять скорби постигают наш бедный народ: у кого-то сын наркоман, у кого-то дочка сгулялась, а у кого-то дочка замуж-таки вышла, а рожать не хочет. Или уже захотела, а уже Бог не дает. А у кого-то проблемы опять с квартирой, у кого-то муж опять пьёт, а у кого-то муж пошёл на войну и умер. И вот всё это вот всегда было предметом попечения этой блаженной святой Женщины».
Известный петербуржец, депутат Государственной Думы и многодетный отец Виталий Валентинович Милонов ответил на слова отца Андрея Ткачёва:
«Я — петербуржец, и Петербург является самым русским городом в России! Почему? Потому что Россия — это не деревня и не хутор, где все друг друга знают и коров вместе пасут. Петербург — это такая первая заявка России как мировой державы».
Московская Русь была мощным государством, но именно империей Россия стала при Петре I, со столицей в Санкт-Петербурге, обратил внимание парламентарий.
«Это как раз русский город, который заявил всему миру о русском искусстве, русском возрождении, русском ренессансе. То, что в [Северной] столице было больше всяких политических деятелей, к сожалению, в том числе и проходимцев, — совершенно ничего не значило, поскольку в столице также были и замечательные, и праведные люди», — отметил депутат.
Виталий Милонов напомнил, что Президент России Владимир Путин и Святейший Патриарх Кирилл — родом из Санкт-Петербурга. Депутат уверен: если о.Андрей Ткачев посетит главные достопримечательности Петербурга и прогуляется по городу — он влюбится в Северную столицу и уже не сможет жить без нее.
Также напомним, что Петербург невозможно представить без гениального русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского, великого Александра Сергеевича Пушкина и многих других выдающих русских людей.
12.
Страницей Гоголя ложится Невский.
Весь Летний сад — Онегина глава.
О Блоке вспоминают Острова,
А по Разъезжей бродит Достоевский.
(Самуил Маршак)
11.
10. Это имя – как гром и как град:
9. Ответ на 6, диакон:
///////////////////////////
Русский – не русский, а чей в таком случае? Питеру, теперь после «вывода» протоиерея А. Ткачева «заявку» на отделение-выход из РФ «подавать», что ли?
Это самый, как представляется, что ни на есть настоящий по облику и истории Имперский город – чего еще «воду мутить»?
8.
С Ильичом не получается – теперь вот взялись…
Публикация – это что – заявка-обоснование на снос Медного Всадника – «олицетворителя» «источника» обозначенных в материале проблем?
7.
Севастополь - 227 - Сталинград. Переход белой славы в красную славу духа России.
Чем Запад отличается от России и Россия от Запада? Белым и красным. На Западе нет настоящего красного. А в России есть белое, которое суть и западное тоже, хотя и не то же самое. Но на Западе нет красного настоящего. Настоящее красное - это Октрябрь 1917, а в метафизике реальности Великой Отечественной - приказ 227 "Ни шагу назад". С этого момента начинается Победа. Это же отличает нас от Запада. Наличие Победы, которая начинается как в Октябре 1917, так и в июле 1942 года.
Таким образом, если Питер (как и Севастополь, например) - город белой славы России, то городом настоящей красной славы, символом настоящего красного духа является - Сталинград.
Однако, этого мы не понимали тогда, догадываемся сегодня. Но, после войны пошел процесс осознания... поэтому мы и догадываемся сегодня... пошел процесс анализа.
Вопрос. Если анализ еще продолжается, то пусть Сталинград называется еще Волгоградом. Если анализ уже завершился, то пусть называется Сталинградом, как осознанный символ настоящего красного духа в осознанной коллизии советского как единого белого и красного.
Хотя, повторяю, для общего понимания необходима система Всеобщей истории, в которой события двадцатого века в России, рассматриваемые ей же самой в себе, будут иметь вид системы, начиная от сотворения мира, как единичное, всеобщее и особенное. Пока такой системы нет, но есть догадка...
6.
Действительно, говорят о разном и на разных языках.
5.
Вопрос - как же эта метафизика появилась в Великой Отечественной? Как переход количества Истории в качество Истории, где ВОв - скачок Истории как эпохи.
Не только Питер, но и , например, Севастополь - город чистой белой славы России, хотя и освобожден 9 мая, в самой красной энергии духа.
Но, попробуйте отделить белую славу от красной славы, того же Севастополя, того же Петербурга - не получится, суть единая. Советская. Красная? Нет. Белая? Нет. Единая - русская, советская.
Понимали ли мы это тогда? Нет. Понимаем ли сегодня ? Нет. Догадываемся. Да, догадываемся.
Когда мы говорим о подвиге народа в Великой Отечественной, то половина этого относится к белой России, к метафизике белой России. Вся первая половина войны. Вся самая тяжелая часть войны. Все это - наследие и дух белой России в скачке истории России в двадцатом веке.
Но мы еще не видим системы. Догадываемся.
4.
3.