Украинский диктатор Владимир Зеленский и премьер-министр Британии Кир Стармер подписали 16 января 2025 года в Киеве соглашение о столетнем партнерстве между странами.
Российские СМИ широко обсуждали этот скандальный документ, направленный на углубление отношений наших геополитических противников в политической, экономической и оборонной сферах.
Великобритания подтвердила свое обязательство предоставлять Украине военную помощь в размере не менее 3 миллиардов фунтов ($3,7 миллиардов) в год «до 2030/2031 года и столько времени, сколько потребуется для поддержки Украины».
Примечательно, что помимо военных и политических аспектов этой сделки, о чем довольно много писали российские СМИ, о её экономической составляющей говорилось гораздо меньше.
Так, отмечалось, что Лондон и британский бизнес по итогам этих соглашений получат максимально комфортные условия работы на Украине, в том числе в сфере энергетики. Документ закрепляет позицию Великобритании как приоритетного партнера Украины в энергетическом секторе, включая добычу полезных ископаемых. Соглашение определяет обязательства Киева передавать британским компаниям контракты в области энергетики, добычи полезных ископаемых, металлургии и сельского хозяйства. В итоге по всей логике заключённых соглашений Украина превращается в английскую сырьевую колонию.
Соглашение о 100-летнем партнерстве имеет также некие секретные пункты, о чём публично сообщил Зеленский.
В целом западные эксперты оценивают сейчас минерально-сырьевую базу Украины в 12 триллионов долларов. В список вошли 7500 разведанных месторождений коксующегося угля, марганцевых руд, титана, лития, глины, металлургического сырья, соли, песков и так далее.
В общем, говоря по-простому, продажная марионетка Зеленский отдал Великобритании с потрохами Украину и её недра на 100 лет. И права эти англичане будут жёстко отстаивать в международных судах, где они за многие десятилетия и даже столетия весьма поднаторели.
А сейчас, когда президент США Трамп пытается навязать России очередной мир с Незалежной, англичане фактически обозначают себя третьей ключевой стороной переговоров по Украине. Своей 100-летней с ней сделкой они как-бы говорят: «Договариваться надо и с нами, так как именно мы сейчас являемся реальными владельцами ключевых активов Украины». Блестящая операция британской разведки МИ-6!
Эта продажа была осуществлена киевским режимом, в том числе и в счёт погашения взятых Украиной кредитов. По сути, англичане, заключив данную сделку с Киевом, просто «кинули» американцев, вложивших в нацистский режим Зеленского сотни миллиардов долларов. И пока в США в период подготовки Трампа к инаугурации был некий период «междуцарствия», англичане с Украиной быстренько и обтяпали своё «историческое» соглашение буквально в новогодние праздники, пользуясь каникулами иных элит.
Судя по всему, именно этим и объясняется столь сильная неприязнь Трампа и его новой команды к британскому премьер-министру Стармеру и желание поскорее «снести» его. Старая опытная английская команда по геополитическим интригам успела «облапошить» нового американского претендента на решение мировых проблем.
Сам же Зеленский ведёт себя при этом по отношению к США как обычная продажная девка: «Раз ты платить мне больше не хочешь, тогда я продамся другому!». Ведь «по понятиям», «кто кормит девушку, тот с ней и танцует». А чтобы напустить побольше политических «понтов», блефуя и завышая свои ставки, в дополнениях к 100-летней сделке стороны нормативно закрепили следующее: ВМС Украины вместе с ВМС Британии намерены действовать в составе объединенных группировок войск (флотилий) «там, где это будет уместно», включая акваторию Балтийского, Черного и даже Азовского (!) морей для «сдерживания продолжающейся российской агрессии». Напомним, что Азовское море сейчас является внутренним морем России.
В связи со всеми этими событиями вновь с особой остротой встает поднятый ещё полтора года назад «Народным Собором» важнейший вопрос. Речь идёт о фактическом выведении чиновниками Минприроды России из правового поля нашего государства недр Новороссии и создании таким образом, по сути, их правовой бесхозности. Сделано это было посредством продавливания чиновниками этого министерства постановления Правительства РФ от 30.11.2024 № 1693, в пункте 6 которого содержится фактический отказ от суверенитета на недра на территории ряда субъектов Российской Федерации: Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Запорожской и Харьковской областей.
По данному поводу «Народный Собор» и представители горной общественности неоднократно направляли свои обращения в Правительство России, различные министерства, Генеральную прокуратуру РФ, Федеральную службу безопасности России. А недавно новое обращение с конкретными предложениями было направлено «Народным Собором» на имя Президента России В.В. Путина.
Какие же негативные последствия влечет для нашей страны подобная деятельность чиновников Минприроды России и иных ведомств в свете ускоренной продажи киевским режимом и его олигархами прав на недра Украины и территории освобождённой Новороссии?
Напомню, что подобная крупная торговая сделка с недрами ДНР, совершенная по-тихому, произошла еще в январе 2024 года Причём продажи стали форсироваться именно год назад, то есть буквально через несколько месяцев после начала борьбы «Народного Собора» и горной общественности с антиконституционными инициативами Минприроды России. Так, по сообщениям СМИ, близкая к Петру Порошенко фирма «Петро-Консалтинг» (впоследствии ООО «Европейский литий Украина») именно тогда была куплена австралийской компанией European Lithium, всего за 184 миллионов евро (в интернете сообщается, что компания-покупатель принадлежит англичанину Энтони Сейджу). И это при том, что Шевченковское месторождение лития в реальности оценивается в 1,2 триллиона долларов! Несомненно, что новые владельцы не поленятся перепродать его в ускоренные сроки несколько раз новым собственникам (скорее всего, из подконтрольных Англии компаний), чтобы сделать из них «добросовестных» покупателей.
В ходе серии подобных сделок конечная стоимость только одного литиевого месторождения в итоге может быть взвинчена до триллиона долларов и более. Выпустив под эти активы всевозможные деривативы, их общую сумму западные финансовые шулеры еще больше увеличат. И все это затем будет предъявлено в международных судах России. А в них новые «добросовестные владельцы» с пеной у рта станут доказывать своё «священное право частной собственности» на недра Новороссии.
При этом видимость законности таких приобретений будет обосновываться западными собственниками в первую очередь тем, что на момент заключения сделок Россия, по их мнению, осознанно и добровольно отказалась от этих недр, апеллируя к продавленному Минприродой России постановлению Правительства РФ от 30.11.2024 № 1693.
Так, при неизбежных тяжбах нашей страны в международных судах там всегда будут указывать на принятое у нас без предлагаемой «Народным Собором» и горной общественностью корректировки постановление и заявлять, что даже в самой России эти территории не считаются вполне законными в отношение недр. Ведь освоение этих месторождений исключено из российского государственного регулирования. А такая правовая неопределённость как раз и подтверждает то, что Россия не претендует на данные запасы, и заключаемые сделки с Украиной могут рассматриваться, как соответствующие международному праву.
Осознавали ли это чиновники Минприроды России, исключая из российской юрисдикции недра Новороссии, включая литиевые месторождения?
Прогнозируя подобное развитие событий ещё полтора года назад, «Народный Собор» и горная общественность требовали от российских чиновников соблюдения Конституции России в подготавливаемом проекте скандального документа. И вот сейчас выясняется, что всё это время, пока чиновники занимались отписками, шла ускоренная распродажа и перепродажа украинскими олигархами и киевским режимом месторождений полезных ископаемых Новороссии, её недр.
Примечательно, что всего через полтора месяца после принятия вышеуказанного постановления киевский диктатор Зеленский продал Великобритании оптом и на 100 лет недра всей Украины. Судя по наглости, с которой англичане сейчас претендуют на акваторию нашего Азовского моря, это касается и недр Новороссии тоже. Великобритания и Украина ускоренно претворяют в жизнь свою «сделку века», пока российские чиновники упорно тормозят реализацию противодействующих мер, продолжая игнорировать замечания «Народного Собора» и нашей горной общественности.
И наверняка при этом украинские дельцы в качестве весомого аргумента тыкали перед новыми покупателями пальцем много раз в постановление Правительства РФ от 30.11.2024 № 1693. А сейчас, после заключения 100-летней сделки, этот отказ России от недр Новороссии будут педалировать при дальнейшей перепродаже уже англичане.
Таким образом, исключение из юрисдикции России недр Новороссии, созданное искусственно группой российских чиновников, значительно ослабляет позиции России в неизбежных в будущем в международных судах и коммерческих переговорах и является непростительным действием.
В дальнейшем в ходе судебных тяжб новые западные собственники потребуют от России либо признания своих прав на приобретенную собственность, либо возмещения понесённых затрат и потенциальных «убытков». В результате Россия будет обречена на многолетние судебные тяжбы, аресты российского имущества и средств. Нам будут угрожать различными новыми санкциями в отношении компаний, через которые будет продаваться литий и другие полезные ископаемые Новороссии, шантажировать превращением ситуации вокруг новых регионов в вечный политический конфликт по аналогии с Тайванем. Вообще, в подобных делах англичане давно поднаторели. Вспомните хотя бы судебную тяжбу России и экс-акционеров ЮКОСа в 50 миллиардов долларов, длившуюся много лет в британских судах. Английские мастера «политического покера» умеют играть в долгую.
В итоге Великобритания в судебном порядке будет требовать в течение 100 лет в добавку к уже замороженным за рубежом российским 300 миллиардам долларов заморозку наших оставшихся валютных активов и изъятия всей зарубежной российской собственности. Обосновываться это будет необходимостью компенсации за проданные киевским режимом и его олигархами недра Новороссии, которые сейчас отошли к России, и предъявления нам дополнительно многосотмиллиардных долларовых исков. Под этот уже реализуемый удар попадёт как бюджет России, так и российские компании, имеющие зарубежные активы. При участии Англии на основании её «претензий» к России по поводу минеральных и земельных ресурсов Новороссии будет обеспечен запрет на выход российских компаний на международный рынок до удовлетворения «английских аппетитов».
Не исключено, что со временем всплывет информация и о других подобных сделках украинских олигархов и кровавого киевского диктатора с западными компаниями (что там Зеленский в секретных протоколах 100-летнего соглашения наподписывал, пока не известно), и суммы предъявляемых России исков увеличатся до многотриллионных.
Так, в районе лишь того же Покровска находятся ещё и другие крупные месторождения: высококачественного коксующего угля, различных редкоземельных металлов. И это лишь часть полезных ископаемых, находящихся в недрах Новороссии, которые чиновники из Минприроды России своими сепаратистскими действиями вывели в нарушение Конституции РФ из российского правового поля.
Таким образом, через «мелкую» ошибку чиновников Минприроды России (которую они упорно не желают устранять) нанесён удар по всем российским экспорториентированным промышленным отраслям, включая минерально-сырьевую, энергетическую, оборонную, продуктовую (зерновую) отрасли.
Что это с их стороны: некомпетентность, халатность или предательство и корыстная заинтересованность?
Вполне очевидно, что у чиновников Минприроды России есть высокие покровители во власти, координировавшие подобную деятельность и прикрывавшие «наверху». Выполнением их негласных указаний через различные министерства по-тихому продавливается целая система подобных сепаратистских закладок в нормативную базу России и осуществляется скрытное подыгрывание киевскому режиму. А сейчас вскрыт лишь один из вопиющих моментов. Наглость в игнорировании на протяжении полутора лет чиновниками предостережений «Народного Собора» и горной общественности это подтверждают.
Успех агентов влияния и лоббистов, продавивших указанное постановление, наносит серьёзный политический удар по престижу России, по сути, добровольно отказавшейся от существенной части своего суверенитета, что создаёт законодательную почву для спекулятивных экономических претензий.
Кстати, подобную «бесхозность» территорий Новороссии и их незакреплённость в российском правовом поле эксперты «Народного Собора» сейчас также обнаружили в деятельности Росреестра!
Анализируя в этой связи поведение российских чиновников, на протяжении полутора лет занимавшихся дежурными отписками на справедливые предложения «Народного Собора» и горной общественности и запускавших при этом порой в качестве ответов откровенную «дурочку», просматривается следующее. Судя по всему, существует какая-то общая линия, навязанная неофициально этим самым чиновникам некими «экспертами» через властные структуры.
Как правило, сами ведомственные чиновники в силу своей узкой специализации не имеют масштабного мировоззрения и не способны самостоятельно спрогнозировать геополитические последствия собственной подобной «работы». Поэтому в своей деятельности в ряде вопросов они опираются не только на профильных министерских экспертов, но и на рекомендации и мнение других экспертных центров более широкого и высокого уровня. А порой просто слепо выполняют указания вышестоящих инстанций, с которыми такие «эксперты широкого профиля» уже соответственно поработали, возможно, даже стимулировав их в нужном направлении (обещание содействия в дальнейшем карьерном росте, материальная заинтересованность и др.). Обычным же мелким клеркам и их непосредственным начальникам, которых, как правило, и выставляют затем крайними, говорят, чтобы они ничего не боялись, что в случае чего, их всегда прикроют и что «наверху всё схвачено».
Похоже, что именно подобными «экспертами-многостаночниками» российским чиновникам (причём на весьма высоком уровне) под шумок переходного периода и была навязана схема с изъятием недр Новороссии из российского правового поля.
В реальности, как это сейчас проявляется, затягивание чиновниками внесения в вышеуказанное постановление необходимых поправок, предлагаемых «Народным Собором» и горной общественностью, продавливание окончательного варианта этого документа без таковых дало Украине и западным компаниям следующее. Они получили дополнительные возможности и время для реализации сделок с недрами Новороссии, перепродажи приобретённых активов и закрепления своих позиций в качестве добросовестных приобретателей в будущих судах.
Не многие знают, что в 90-ые годы прошлого века вокруг большинства российских министерств существовали аналогичные «теневые министерства», состоявшие из сообществ западных и прозападных экспертов и финансировавшиеся даже из российского бюджета по различным серым схемам. Их главная задача состояла не только в сборе и анализе поступавшей обширной профильной информации, но и в выдаче всевозможных рекомендации и заключений российским министерствам по важнейшим, ключевым вопросам (естественно, не в интересах развития нашей страны, а по скорейшему развалу её экономики).
Подобные действия осуществлялись путем различного манипулирования чиновниками, включая разные формы их стимулирования, вплоть до прямого материального поощрения.
Вообще, это стандартная западная практика, открыто использующаяся сейчас на той же Украине.
За последние два десятилетия значительную часть этих «экспертных теневых министерств», формировавших у российских чиновником необходимое «мнение» по тем или иным вопросам, отодвинули от рычагов влияния и отключили от бюджетного финансирования. Оставшиеся подобные структуры стали работать на новом этапе более тонко и осторожно. Вскрытие и пресечение их вредоносной деятельности – это сейчас особая задача для российских правоохранительных органов.
Поразительно, но ни в одном из писем, полученных «Народным Собором» из многочисленных инстанций, не даётся вразумительного ответа по поводу указанных грубых нарушений Конституции России. Понимая всю щекотливость данной ситуации, никто из них не хочет брать на себя ответственность, перекладывая её друг на друга. В итоге «Народному Собору» пришлось недавно направить отдельное обращение на имя Генерального прокурора России с просьбой выполнить свою обязанность, прописанную в п.3 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»: в случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации -проинформировать об этом Президента России.
Возвращаясь к предложениям «Народного Собора», направленным на имя Президента России В.В. Путина, поясняю, что нужно сейчас оперативно предпринять с целью максимального снижения для нашего государства уже созданных чиновниками негативных последствий.
В первую очередь — это срочная корректировка постановления Правительства РФ от 30.11.2024 № 1693!
Наряду с этим, необходима реализация в самые короткие сроки мер по закреплению вовлекаемых в сделки Украины с транснациональными компаниями природных запасов Новороссии за российскими недропользователями. Среди таковых — срочное ведение их в российскую юрисдикцию, перевод из нераспределённого фонда в принадлежащие конкретным недропользователям лицензионные участки. Это позволит локализовать неизбежные судебные процессы, переведя их в формат споров между хозяйствующими субъектами без вовлечения Российской Федерации.
Реализация данных мер, с одной стороны, серьёзно остудит желание потенциальных западных покупателей дополнительно вкладываться в мутные киевские сделки, а с другой — укрепит наши позиции в международных судах.
В сложившихся условиях следует понимать, что чем дольше будет затягиваться внесение предлагаемых корректив, направленных в Минприроды России ещё в сентябре 2023 года, тем больше будет возможностей и времени у западных компаний для перепродажи приобретенных по бросовым ценам активов и накручивания их стоимости через финансовые механизмы. И созданный российскими чиновниками правовой вакуум, в котором оказались недра Новороссии, сейчас способствует этому. В итоге каждый день просрочки может обернуться для России дополнительными миллиардами долларов в виде последующих судебных исков.
На сегодня промежуточный итог всей этой скандальной истории таков. Недавно движение «Народный Собор» получило очередной ответ из Генеральной прокуратуры России. В нём сообщается, что наше обращение снова направлено… в Минприроды России и находится на контроле Генпрокуратуры. Что ж, посмотрим, что это за контроль. А пока накапливаем материалы для полного анализа всей ситуации.
Кстати, недавно после поднятой «Народным Собором» очередной информационной волны вокруг всей этой ситуации и обращения к Президенту России В.В. Путину, в российских СМИ появилось сообщение о том, что крупная российская компания «Атомредметзолото» интересуется разработкой Шевченковского месторождения лития. «Да, «Атомредметзолото» проявляет заинтересованность, но лицензию будет выдавать федеральная структура, это уже на уровне Минприроды России будет решаться», — сообщил по данному поводу заместитель председателя Правительства ДНР Владимир Ежиков.
Вот только не понятно, как Минприроды России будет выдавать такую лицензию? Ведь именно это министерство само себе «выстрелило в ногу», продавив через свой Департамент государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования вышеуказанное постановление Правительства России, посредством которого недра Новороссии выведены из российской юрисдикции и являются сейчас в правовом поле некой «серой зоной».
Единственный для чиновников Минприроды России сейчас вариант – это признать собственную ошибку и срочно инициировать внесение в это постановление необходимых поправок, устраняющих данную проблему. Конкретные предложения по этим поправкам в министерство давно уже представлены.
В свете всей этой истории возникает также вопрос о необходимости реализации инициативы Движения «Народный Собор», получившей в свое время широкий резонанс в СМИ и внимательно изученной на уровне МИДа России. Речь идет о создании на базе того же БРИКС в противовес существующему Евразийскому суду по правам человека и иным международным судам новой аналогичной структуры – международного Евразийского суда по правам человека и других судов, как более беспристрастных и объективных структур, не боящихся политического давления США, Великобритании и Евросоюза.
В таких международных судах БРИКС будет вполне возможно, в частности, рассматривать вопросы взращивания и финансирования США и странами Западной Европы киевского неонацистского режима. Там же уместно рассмотреть и факты многочисленных зверств и террора украинских карателей в отношении населения Украины и Новороссии, убийства и пытки российских военнопленных и гражданских лиц на территории новых регионов России и Курской области, аналогичные «подвиги» американской военщины в Афганистане, Ираке и других странах. Здесь же можно объективно оценить мутные «вековые сделки», пристально разобраться с закулисными финансовыми махинациями Запада вокруг Украины, а с также вовлечёнными в них конкретными высокопоставленными американскими и европейскими чиновниками. И не дать им уйти от ответственности, как это было в случае с Гитлером, которого, как и нациста Зеленского, когда-то вырастили такие же западные корпорации. Для этого и соответствующий Евразийский международный трибунал не помешал бы.
Возвращаясь к ожидаемым международным судам по поводу недр и других активов Украины и Новороссии, отмечаю следующее. В настоящее время Запад уже вообще перестал соблюдать многие основополагающие международные законы, признавая лишь одно право силы. Поэтому упрочением наших стартовых позиций на любых подобных переговорах может являться лишь усиление в ходе Специальной военной операции позиций на поле боя и устранение самих первопричин возникшего военного конфликта — киевского неонацистского режима, вскормленного странами коллективного Запада. И это будет лучшим ответом на всевозможные «100-летние сделки» и различные экономические санкции.
А по окончанию конфликта и устранению первопричины зла необходимо во время переговоров с Западом поступить так, как поступила когда-то советская делегация на Генуэзской конференции 1922 года. В ответ на требования Запада принять на себя ответственность за все убытки от действий как советского, так и предшествующих ему правительств или местных властей и оплатить выставленные различными западными собственниками огромные счета советская сторона выдвинула тогда свои контрпретензии. В качестве их было выставлено аналогичное встречное требование о компенсации Западом колоссального ущерба, причинённого иностранной интервенцией и блокадой. И эта заявленная сумма вдвое превышала цифру, предъявленную в качестве ультиматума Западом.
Олег Юрьевич Кассин, председатель Общероссийского общественного движения «Народный Собор»