Россия ждёт победы и созидания Империи

Что будет после ухода из власти «русского Цезаря»?

Российская Империя  Освободительный поход Русской армии на Украину  Владимир Путин  Русская цивилизация 
0
540
Время на чтение 14 минут
Фото: Аркадий Вертлиб с мамой Клавдией Филипповной

С тех пор как Россия сошла с петель в результате масоно-большевистского переворота (1917) и усугубила своё бедственное положение Беловежским сговором – ломкой хребта державы через колено (1991), народным умельцам-знахарям (В.Шукшин «О государстве», В.Хохлев «Белая ночь» и др.) приходится догадываться, что с нами происходит. Ибо власти не дают внятного пояснения, что строят и на каких идеологических скрижалях фундамент «светлого будущего» базируется, коли Уваровскую путеводную русско-имперскую Триаду предали анафеме, а «совковую» выбросили, как хлам, на свалку истории.

Мой «друг и брат» (так братья Федор и Михаил Достоевские обращались в письмах друг к другу) Евгений, известный политаналитик и культуролог обратил внимание, что на вопрос Президенту РФ «почему до сих пор нет государственной идеологии?», ответ был пеняющим на прошлое: что, мол, согласно Конституции России, её и не должно быть. Она, дескать, была в СССР, что, мол, не уберегло Советский Союз от развала. На что Евгений возразил: «однако полагаю, что СССР развалился не из-за наличия идеологии, а из-за предательства государства партноменклатурой. Власти не понимают даже этой разницы… Народу нужна идеология Победы – хотя бы для того, чтобы было, с чем стоять за правду “до последова” (до последнего) на русском пути – “познания Замысла Божия о России и следования ему”».

Во мне радостно встрепенулся распухший от голода блокадник Ленинграда, вывезенный на Большую Землю на одной из последних машин по «Дороге Жизни», – когда увидел Хохлевское запечатление «лица власти»: «сытое, на бычьей шее, заплывшее от наслаждений... – Власть должна быть сухопарая, подтянутая, думающая». И я обобщил «подзаборное» и «зазаборное» житие в РФ в большой статье «Владимир Хохлев и русское государство».

Как историку ЛГУ и преподавателю, мне было ясно, что закрытие нашего Физико-механическом колледжа (вместе с производственной базой) лишает страну перспектив технической революции, а народ – совращает от служения государству. Об этом в моей статье об Обер-прокуроре Святейшего синода Константине Победоносцеве, вернувшем в церковно-приходское образование особый внутренний уклад (фактически изъятый в 1870-х годах) – усвоение учениками начал веры и нравственности, верности Царю и Отечеству, а также получение «первоначальных полезных знаний». Грядёт-таки в России реставрирующая патриотизм и государственность реформа в системе образования.

Болью о России и поискам путей к Богу пронизаны все мои помыслы. Опыт жизни, осмысления её и конкретное доброделание удалось мне приложить к концепции Местного самоуправления в России. Через потерю «веры» в перестройку (журнал «Посев», №8, 1989), я обрёл себя в Вере. Потому отмечен знаком отличия питерского журнала «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ/INFINITE».

В раздумьях о духе и смысле России вспоминается интервью православного философа Татьяны Горичевой («Невское время», 6 ноября 2013).

- «Считается, что наиболее сильному иноку, молитвеннику Бог сознательно посылает наиболее сильное искушение. Чтобы его укрепить. Не было ли это правило применено к России в целом? Если Бог столько десятилетий так сильно нас искушал, нельзя ли говорить о невероятной силе России?

- «Кого люблю, того и наказую». Это ещё в Ветхом Завете было. Мы пережили всё, взяли на себя крест, который уже никакой другой народ теперь не должен нести заново. Я очень часто выступаю на Западе… Там, кстати, гораздо больше интереса к России, чем в самой России. В Германии, Испании, во многих европейских странах… В Латинской Америке – так вообще повальный интерес. Потому что они смотрят на нас как на будущее. Может быть, в экономическом плане мы и отстали, но в духовном – мы несём жертвенный крест всего мира. Достоевский был прав.

- Но и сейчас в России достаточно бесовства…

- В начале перестройки я говорила с величайшим старцем, отцом Порфирием, в Афинах. И сказала, что очень тяжело видеть, как на Россию идут западные бесы. Эти сериалы, эта любовь к деньгам… Эти олигархи. Он ответил: «Татьяна, не бойся. Русские монахи всех бесов капитализма уже перевязали». А у нас в то время действовало всего двенадцать монастырей…

- Вы так говорите, потому что можете взглянуть на Россию как бы с той стороны. Извне. Вы видите то, что нам изнутри разглядеть сложно.

- Это я сейчас так говорю. А до высылки была наивной. Ехала на Запад как на святую землю. Говорила там с большим трепетом. Сейчас я уже знаю, что они совсем бедненькие. Захваченные духовной депрессией. Европа уже давно осознала, что она гибнет. Христианство в Европе подгнило ещё в XII веке. Уже в то время возник дуализм, спор между плотью и духом. Сегодня же основная идеология западного капитализма – делать всё, что тебе хочется. На уровне чувственности. Их основной тезис: хорошо, что нам не надо ничем жертвовать.

- Но и у нас есть такие настроения…

- Россия ничего этого не пережила. Сейчас Господь специально даёт нам такой страшный гротесковый капитализм, чтобы мы не увлекались им. Я, например, живя в России, не общаюсь с богатыми людьми. Мне с ними неудобно, неловко. Хотя на Западе у меня много богатых друзей. Но никто из них не помнит, богат он или беден. Мы общаемся по другим принципам. А экономический кризис для них – это смешно. Кризис по западным меркам – это когда человек не может три раза в году поменять машину. Нам этого вообще не понять. Мы всё время в кризисе. Чтобы после Запада жить в России в течение двух месяцев – надо быть героем. И, несмотря на всё это, я верю: Россия возродится! И вытянет за собой весь мир.

- Вы уверены, что мир действительно смотрит именно на Россию? Не на Китай, не на Америку…

- Именно на Россию! Пусть даже останется наш русский остаток (см. книгу Л.Н. Разумовской «Русский остаток». – А.В.), но и он сможет вытянуть весь мир. Все это чувствуют. Может быть, только мы этого не чувствуем. А у нас же святые по улицам ходят! И не только в монастырях. Но большей частью это молчаливые, незаметные люди. Как и должно быть. Не знаю, как в Китае, там тоже есть спасение – человек по образу Божьему сотворён. И животное – как «след Божий» – хочет спасения. Я в течение двух месяцев выступала в Южной Корее – это похоже на Китай. Были толпы, целые стадионы. Люди хотели «прикоснуться», почувствовать русскую веру и нашу молитву, которая считается сильной».

Вспоминаю слова Победоносцева: «если не знаешь, как надо делать, то лучше найди ответ на вопрос, что не надо делать». Ум, талант, своеобразие Победоносцева привели его к необходимости борьбы за сохранение самодержавия в неприкосновенности. Абсолютного самодержавия, не урезанного какой-то конституцией, о чем мечтали тогдашние вольнодумцы, не понимающие смысла царской власти. 

Вскоре после гибели императора Александра II Победоносцев выступил как лидер консервативной партии в правительстве нового Царя. В качестве ближайшего советника Александра III он явился автором Высочайшего манифеста от 29 апреля 1881 года, провозглашавшего незыблемость самодержавия. Напомню, 3 марта 1881 года состоялось заседание Государственного совета России. В докладе Лорис-Меликова говорилось об управлении Россией по западному образцу. И совет был готов принять эту идею. Слава Богу, что твердость и мужество Победоносцева пересилили замысел большинства.

Идея монархического устройства нашего государства практически никогда не уходила с политической арены Руси-России, она – то затихала, то вспыхивала вновь. В своё время монархия, опиравшаяся на Православие, победила нашу разрозненность, нашу слабость. Видимо не случайно, после восстания декабристов родилась триада – «Православие, самодержавие, народность». Этой триадой руководствовался и Победоносцев. Сия идеология, будучи модифицированной, актуальна поныне.

 

Позволю себе привести тезисно некоторые забытые мысли К.Победоносцева.

- «Служба государственная почти повсеместно – сделалась службою – лицу Начальника, или службою маммоне».

- «Императорская власть, при нынешнем развитии Министерской, сделалась мифом, не имеющим существенного значения. Государь вверяет власть свою Министрам, всё, что знает, знает от них и покрывает все их действия своим именем! Не так бывало прежде, при Петре, при Екатерине, – но преемники их к несчастию пожертвовали отвлечённой пустой идее власти всем существом ее»… Подобное положение вещей неизбежно разрушает идею царской власти. Лекарство же к исцелению этих бед, по крайней мере бедствий министерства юстиции, он видит в реформе Сената, возвращении к первоначальному, петровскому пониманию этого учреждения (в духе Державина, предлагавшего схожее молодому Александру I) и восстановлении власти генерал-прокурора как самостоятельной фигуры и независимости суда – в скромном смысле независимости от министра юстиции.

- Победоносцев не соглашается видеть в «суеверии» лишь «суеверие», но утверждает, что если даже и так, если встать на точку зрения оппонентов – каким образом сможет обойтись без него тот, кто не дорос до иного: Есть в человечестве натуральная, земляная сила инерции, имеющая великое значение. Сила эта, которую близорукие мыслители новой школы безразлично смешивают с невежеством и глупостью, безусловно необходима для благосостояния общества. Разрушить ее – значило бы лишить общество той устойчивости, без которой негде найти и точку опоры для дальнейшего движения. В пренебрежении или забвении этой силы – вот в чем главный порок новейшего прогресса. Дело не только в том, что «большинство» не доросло или не способно к «логическому мышлению» – независимо от этого «в большей части случаев невозможно довериться действию одной способности логического мышления в человеке». Если бы было иначе, то человек стал бы «послушным рабом всякого рассуждения, на которое он не умеет в данную минуту ответить». Стоит только признать силлогизм высшим, безусловным мерилом истины, – и жизнь действительная попадает в рабство к отвлеченной формуле рассудочного мышления, ум со здравым смыслом должен будет покориться пустоте и глупости, владеющей орудием формулы, и искусство, испытанное жизнью, должно будет смолкнуть перед рассуждением первого попавшегося юноши, знакомого с азбукой формального рассуждения. Можно себе представить, что сталось бы с массою, если бы удалось, наконец, нашим реформаторам привить к массе веру в безусловное, руководительное значение логической формулы мышления. В массе исчезло бы то драгоценное свойство устойчивости, с помощью коего общество успевало до сих пор держаться на твердом основании. Иначе говоря, теперь «масса» оказывается неустойчивой, нуждающейся в защите и попечении именно потому, что способна поверить в одну «способность логического мышления», принять на веру силлогизм как «безусловное мерило истины» – тогда как более разумный человек, действительно просвещенный, обретает в самом разуме противоядие против чрезмерных притязаний от имени разума.

- Предложенная им теоретическая рамка применительно к российской монархии включала пять элементов: 1) самодержца – личное начало власти и одновременно персонифицированный принцип, стоящего над любыми группами, сословиями и классами, но при этом монарха «национального», «русского»: он должен был быть «Русским Государем», царем «народа» (господствующего), по выражению «Московского сборника», в то же время соблюдая справедливость в отношении прочих. Всякая власть стоит верою, «доверие массы народа к правителям основано на вере, т.е. не только на единоверии народа с правительством, но и на простой уверенности, что правительство имеет веру и по вере действует», а в идеале самодержец сливает душу с народной.

- Победоносцев считал неприложимым парламентское представительство к российским условиям: «Мы видим теперь, что каждым отдельным племенем… овладевает… желание иметь свое самостоятельное управление со своею, нередко мнимою, культурой. И это происходит не с теми только племенами, которые имели свою историю и, в прошедшем своем, отдельную политическую жизнь и культуру, но и с теми, которые никогда не жили особою политическою жизнью. Монархия неограниченная успевала устранять или примирять все подобные требования и порывы и не одною только силой, но и уравнением прав и отношений под одною властью. Но демократия не может с ними справиться, и инстинкты национализма служат для нее разъедающим элементом: каждое племя из своей местности высылает представителей - не государственной и народной идеи, но представителей племенных инстинктов, племенного раздражения, племенной ненависти и к господствующему племени, и к другим племенам, и к связующему все части государства учреждению. Какой нестройный вид получает в подобном составе народное представительство и парламентское правление – очевидным тому примером служит в наши дни австрийский парламент. Провидение сохранило нашу Россию от подобного бедствия, при ее разноплеменном составе. Страшно и подумать, что возникло бы у нас, когда бы судьба послала нам роковой дар – всероссийского парламента! Да не будет».

- В графе Н.П. Игнатьеве «звенит серебро русского инстинкта» – способен слышать голос «простого народа», отзываться на запросы «жизни», сочувствовать «живому делу», тех, в ком образование и воспитание не истребило или не изменило до неузнаваемости «русской души»; интеллигенция – те, кто усвоил «отвлеченный идеал», утратил связь со своим народом, «заключившие себя от всего мира в скорлупу отвлеченного мышления». Так, сугубо критически воспринял представленный Б.А. Чичериным после 1 марта 1881 года проект созыва законосовещательного представительства... Б.Чичерин «честный человек, но голова у него просечена прямыми линиями… В нем не бьется живая жилка духовной жизни народной.

- Вполне типично для консервативной мысли Победоносцев среди «инородческого элемента» выделял евреев, рассматривая их как своего рода агентов современности. Так, Ф.М. Достоевскому он писал: «А что Вы пишите о жидах, то совершенно справедливо. Они все заполонили, все подточили, однако за них дух века сего. Они в корню революционно-социального движения и цареубийства, они владеют периодическою печатью, у них в руках денежный рынок, к ним попадает в денежное рабство масса народная, они управляют и началами нынешней науки, стремящейся стать вне христианства» (письмо от 19 августа 1879 г.).

Статью о «церковных делах в Германии», опубликованную в редактируемом Ф.М. Достоевским «Гражданине», Победоносцев закончил следующими словами: «…человек нового мира составлен из тех же стихий, стоит, как и прежде, на самом рубеже хаоса, и не выходит из кризиса, в котором находилось человечество постоянно, с первой минуты бытия своего. Одна черта, одно мгновение – и может открыться перед нами и около нас тот хаос, от которого отделяет нас тонкая, щегольская и обольстительная перегородка цивилизации». В речи на совещании 8 марта 1881 года (в передаче Е.А. Перетца) Победоносцев утверждал: «Бедный народ, предоставленный сам себе, стал несчастной жертвой целовальников, кулаков, жидов и всяких ростовщиков». Охранительная политика, отстаиваемая Победоносцевым, заключалась в попытках сохранить «тонкую… перегородку цивилизации», по возможности ничего не трогая, – в надежде на «жизнь», «живые силы», которые сумеют найти выход, делая свои малые дела. Проблема, с которой столкнулся Победоносцев, заключалась, однако, в том, что в попытках не допустить перемен приходилось постоянно что-то менять, политика, рассчитанная на «жизнь», на «естественный ход вещей», который мудрее любого плана, на то, чтобы искать «живых людей», а не менять учреждения, – не учитывала одного: изменившегося темпа событий.

- «Никакая страна в мире не в состоянии была избежать коренного переворота, что, вероятно, и нас ожидает подобная же участь и что революционный ураган очистит атмосферу». Афоризм Победоносцева о «лихом человеке», бродящем или гуляющем «по ледяной пустыне», который вспоминают и З.Н Гиппиус, и В.В. Розанов, – не только диагноз, поставленный Победоносцевым русскому обществу в начале XX века, но и признание краха его конструкции. В предложенной им идеологической схеме было место только для «Русского Государя» и «простых людей», для всех, кто не укладывался в чаемую «простоту», была заготовлена только ячейка «болезни»: их надлежало «чистить… сверху», но болезнь дошла почти до самого «верха». Делясь своими впечатлениями от Петербурга, Победоносцев, например, писал цесаревичу 14 декабря 1879 года: «От всех здешних чиновных и ученых людей душа у меня наболела, точно в компании полоумных людей или исковерканных обезьян. Слышу отовсюду одно натверженное, лживое и проклятое слово: конституция». Вся надежда оказывалась на цесаревича – и на «простой народ», который сам только верно чувствовал, но не действовал, в свою очередь, возлагая всю надежду на Александра Александровича: Но я вижу и слышу здоровых русских людей в крайнем смущении. Душа у них объята страхом – боятся больше всего именно этого коренного зла, конституции. Повсюду в народе зреет такая мысль: лучше уже революция русская и безобразная смута, нежели конституция. Первую еще можно побороть вскоре и водворить порядок в земле; последняя есть яд для всего организма, разъедающий его постоянною ложью, которой русская душа не принимает. В нынешнее правительство так уже все изверились, что ничего от него не чают. Ждут в крайнем смущении, что еще будет, но народ глубоко убежден, что правительство состоит из изменников, которые держат слабого царя в своей власти. Всю надежду возлагают, в будущем, на вас, и у всех только в душе шевелится страшный вопрос: неужели и наследник может когда-нибудь войти в ту же мысль о конституции. Важно то, что эта мысль глубоко засела в народе: по деревням и по уездным городам простые люди, обсуждая простым здравым смыслом и горячею душою нынешние события, говорят об этом, – там уже знают, что такое конституция, и опасаются этого больше всего на свете. Между «простым народом» и «Русским Государем» не допускалось никакое «средостение»

- Введена практика «усмотрения» и сохранения режима «особой охраны», т.е. стирания границы между чрезвычайным положением и нормой. В констатации второй проблемы Победоносцев оказался парадоксально близок к Чичерину, писавшему в 1878 году, что существует «возможность только двух путей: к демократическому цезаризму и к конституционному порядку». В его конструкции пару «царю» составлял «простой народ», тогда как все промежуточное оказывалось подозрительным. Вместе с тем Победоносцев был принципиально далек от «демократического цезаризма» – его реакция на поставленную Чичериным дихотомию заключалась в том, чтобы максимально продлить время до ответа, в надежде, что за это время сам вопрос окажется неактуален.

Полагаю, что эту Чичеринскую мысль о цезаризме российской власти подхватывают одновременно философ Александр Дугин и политолог Евгений Вертлиб (идея «самодержавного цезаризма»). Сейчас во время СВО Владимир Владимирович Путин, плюс «Орешник» – «это наше всё». Но что будет после ухода из власти этого «русского Цезаря»? Предполагается двувариантный исход: хаос (с возможным распадом страны), либо левая диктатура с неоопричниной военного социализма. По мнению моего брата Евгения, будущая неороссийская идеология, видимо, явит собой смычку устряловского «национал-большевизма» с «охранительным социализмом» Константина Леонтьева. «Теология революции» и новый левый проект, возможно, ГКЧПистского типа. Ведь «социализм может стать и созиданием» – утверждал Константин Леонтьев. А потом уже – Третьеримская вожделенная Русская Империя. Всё будет, если Россия победит в глобальной «битве конца» по обустройству «нового мирового порядка» без России и на месте России. Чему не даст Бог сбыться никогда!

С верой и надеждой, Аркадий Александрович Вертлиб, историк и публицист

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2.

РНЛ:
«Власти не понимают даже этой разницы… Народу нужна идеология Победы – хотя бы для того, чтобы было, с чем стоять за правду “до последова” (до последнего) на русском пути – “познания Замысла Божия о России и следования ему”».
///////////////////////////////
Идеология Победы – «пожалуй», правильная (по одной из возможных форм выражения) постановка вопроса… А вот по содержанию – что бы это могло быть с учетом всего того, что изложено в публикации?

1.

РНЛ:
«Мой «друг и брат»… …. Евгений… …обратил внимание, что на вопрос Президенту РФ «почему до сих пор нет государственной идеологии?», ответ был пеняющим на прошлое: что, мол, согласно Конституции России, её и не должно быть. Она, дескать, была в СССР, что, мол, не уберегло Советский Союз от развала. На что Евгений возразил: «однако полагаю, что СССР развалился не из-за наличия идеологии, а из-за предательства государства партноменклатурой…»
///////////////////
«Вовремя предать – не предать, а предвидеть!» - «нивелирует» в известном рязановском фильме иудин грех председатель гаражного кооператива (исп. Гафт)… В отношении государства (!) предательство «тянет» за собой, скажем так – «кармическое преступление», а это уже – особые впоследствии «расчеты» с Творцом?
Так предали или… нет – как установить и… имеется ли в том «вина» СОВЕТСКОЙ ИДЕОЛОГИИ и коли «да» - конкретно в чем?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Аркадий Александрович Вертлиб
Метафизика Черносотенства – энергетика Православного Логоса
Это не только прошлое, но код выживания грядущей Империи
24.11.2025
Все статьи Аркадий Александрович Вертлиб
Российская Империя
От редутов к святыням: Суворов и кубанская миссия
Кубань должна стать экспериментальной площадкой по подготовке к 300-летию Суворова в 2030 году
24.11.2025
День окончания монголо-татарского ига
Сегодня мы также вспоминаем живописца Ф.Я.Алексеева, одного из основателей Союза Русского Народа Н.Н.Ознобишина, Великую Княгиню Ольгу Александровну
24.11.2025
День памяти священномученика Августина
Также сегодня мы вспоминаем генерал-адмирала Ф.М.Апраксина и поэта П.А.Вяземского
23.11.2025
День памяти выдающегося русского поэта-баснописца И.А.Крылова
Сегодня мы также вспоминаем академика А.О.Ковалевского, партизанку Е.И.Чайкину, создателя ранцевого парашюта Г.Е.Котельникова и художника Павла Корина
22.11.2025
К 120-летию Союза русского народа
Почему Чёрная сотня так и не стала «Николаевской опричниной»?
21.11.2025
Все статьи темы
Освободительный поход Русской армии на Украину
За решётку за вольнодумство
Из переписки политических узников стран Балтии
24.11.2025
Надо запретить любой экспорт оружия во время войны
Почему мы поставляем бронетехнику, самолёты и вертолёты за рубеж, – мы уже победили на Украине?
21.11.2025
Михаил Архангел идёт и порядок наведёт!
О новом мирном «плане Трампа» и задачах России
21.11.2025
Первый Русский форум для «первых русских»?
Одни русские патриоты разрабатывают идеологию без других русских патриотов и даже вопреки другим русским патриотам
21.11.2025
Психодрама Духа и Власти
России нужна реинтеграция сакрального и государственного начал
21.11.2025
Все статьи темы
Владимир Путин
Преодоление нацизма и неонацизма — задача вселенского значения
Святейший Патриарх Кирилл выступил на пленарном заседании XXVII Всемирного русского народного собора
19.11.2025
Религиозно-православные смыслы СВО и суверенитета России
Выступление на секции «Просвещение, образование, воспитание» Всемирного Русского Народного Собора
18.11.2025
Если бы президентом был я
А вдруг пригодится не только мне…
17.11.2025
Идеологический вакуум и любовь к Отечеству
Сможет ли патриотизм стать объединяющей народы России идеей?
12.11.2025
Все статьи темы
Последние комментарии
Клуб русской цивилизации имени Достоевского
Новый комментарий от ABRACADABRA
23.11.2025 19:02
Россия – прежде всего в Душе народной…
Новый комментарий от Бузина Олесь
23.11.2025 17:05
Первый Русский форум для «первых русских»?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
23.11.2025 14:51
К 120-летию Союза русского народа
Новый комментарий от Алекс
23.11.2025 13:31
Бодрящий пинок Путина
Новый комментарий от Тимофеев Александр
23.11.2025 11:10
Приговор суда – убийство православного человека!
Новый комментарий от Калужанин
23.11.2025 10:16