Перемирие с Ливаном – это политическое поражение Нетаньяху и израильских генералов. Израильская армия хорошо умеет убивать безоружных палестинцев на оккупированных территориях и обстреливать иностранные государства авиацией, но в реальном ближнем бою израильская армия несёт чувствительные потери – в живой силе и в технике. В Первую Ливанскую войну израильская армия дошла до Бейрута. Во вторую Ливанскую войну – до реки Литания. Сейчас, во время Третьей Ливанской войны, израильская армия смогла пройти в некоторых местах только 2-3 километра вглубь территории Ливана. На сайте израильской армии опубликованы потери в Секторе Газа, и почти нет информации о погибших в Ливане, несмотря на ожесточённые бои, возможно, сведения о многих погибших в Ливане засекречены. Глухо просачивается информация о потерях танков, иногда вместе с экипажами.
Что стало основной причиной принуждения Израиля к перемирию, пока неизвестно. И была ли это одна причина, или их было несколько? Очевидно, что было какое-то американское давление. Возможно, в США начали заканчиваться какие-то виды боеприпасов при одновременных поставках на Украину и в Израиль. Возможно, начали заканчиваться боеприпасы, производимые в самом Израиле. Возможно, в израильском бюджете начали банально заканчиваться деньги.
В самом Израиле ситуация улучшится не скоро, если вообще улучшится. Переселенцы с севера Израиля не хотят возвращаться обратно – им проще жить в гостиницах на пособия на всём готовом, как на курорте. Туризм рухнул, в строительстве и в сельском хозяйстве по-прежнему не будет хватать рабочих рук – палестинцев брать на работу нельзя, иностранцы не едут, израильтянам нужно платить нормальную зарплату. В Израиле огромное снижение конъюнктуры, из-за войны закрылось много бизнесов, всюду резкое снижение спроса. Растёт задолженность израильтян перед банками, растут цены на импортные товары, которые подорожали, в том числе из-за блокады хуситами Красного моря. Порт Эйлат на Красном море стоит пустой из-за блокады, эффективно осуществляемой хуситами, которые не боятся даже прямого военного противостояния с Соединёнными Штатами Америки и регулярно сбивают американские беспилотники и наносят удары по американским военным кораблям.
Впервые с 1948 года количество уехавших из Израиля превзошло количество людей, приехавших сюда на постоянное место жительства.
Единственный выход из всего этого – это вывод израильских войск из Ливана, из Сектора Газа, со всех оккупированных палестинских и сирийских территорий и установление всеобщего мира на Ближнем Востоке, но нынешние израильские власти и нынешние представители израильской оппозиции этого не понимают и делать этого не будут.
Впереди у Израиля – продолжение ухудшения ситуации во всех экономических и финансовых сферах, возможные внешние экономические санкции и ухудшение дипломатических и прочих отношений со многими странами. Государство Израиль из-за проведения политики геноцида в Секторе Газа и уничтожения там мирного населения постепенно становится мировым изгоем, опирающимся только на поддержку Соединённых Штатов Америки, сила и могущество которых постепенно уменьшаются вместе с сокращением влияния в мире и с сокращением мирового обращения доллара, перестающего быть основной резервной мировой валютой.
Проблемы, накрывающие США из-за нехватки ресурсов на нарастающие внутренние проблемы и на попытки удержать мировую гегемонию, будут накрывать и Израиль, который при сохранении и при продолжении его нынешней политики оккупации и террора будет вынужден вести постоянные войны с государствами, организациями и движениями региона Ближнего Востока – с Ираном, ХАМАСом, йеменскими хуситами и шиитскими ополченцами в Ираке. И, возможно, через некоторое время – снова с «Хизбаллой» или уже со всем Ливаном, ибо власть и влияние движения «Хизбалла» в Ливане будут только увеличиваться. Ливанские христиане начинают уезжать из Ливана, и из трёх сил, воевавших друг с другом во время гражданской войны в Ливане, в будущем останется только две, в противостоянии которых победа будет за движением «Хизбалла» и союзными с ней организациями. В соседней с Израилем Иордании власть ничтожного правителя, предавшего свою страну Израилю, может рухнуть после народных волнений или после военного переворота, и тогда у государства Израиль возникнут проблемы по всему периметру этой небольшой и слишком агрессивной для своих размеров страны.
У Израиля нет и не будет никакого будущего при постоянных внешних военных конфликтах, но для их разрешения необходимо коренное изменение израильской политики и отказ от политики оккупации палестинских и сирийских территорий и насилия и террора по отношению к народу Палестины. Я не вижу ни выхода, ни какого-либо будущего у государства Израиль в принципе, особенно с учётом грядущего ослабления Соединённых Штатов Америки. США, Израиль и Украина – это исторически «уходящая натура», будущее мира – это Россия, Иран и Китай, и горе тем, кто стоит или будет стоять на пути этих стран к миру и процветанию без мировой гегемонии Соединённых Штатов Америки. Будущее Ближнего Востока неразрывно связано с общемировыми тенденциями, и горе тем, кто этих тенденций не чувствует и не понимает.
Михаил Ефимович Ошеров, политический аналитик