Сколько уже было критических статей о современной российской школе. Кто только и как не бранил ее, в том числе и я. Но воз и ныне там. Вернее, он все больше и больше погружается в бездонную болотную жижу невежества, рискуя остаться там навеки. Но не буду понапрасну метать громы и молнии, не могущие никого испепелить, а просто расскажу реальный случай, демонстрирующий глубину познания современного старшеклассника. Сразу скажу, что он отличник и вообще дисциплинированный и целеустремленный паренек. Правильно воспитанный, неглупый и к тому же занимающийся саморазвитием. В общем, положительный во всех отношениях, что ныне большая редкость.
Началось все с того, что я стал персонально с ним заниматься, поскольку после сдачи ОГЭ наш герой планировал поступать в профильный техникум. Есть у него мечта – стать тренером, вот только кроме результатов ОГЭ в техникум нужно было сдавать еще и физические нормативы. И хоть он самостоятельно и занимался тренировками, но для уверенности в конечном результате решил обратиться ко мне. И правильно сделал, потому как были некоторые проблемы со сдачей конкретных нормативов. Стали готовиться. Поскольку мы занимались физическими упражнениями, то была возможность и поговорить на разные темы. В основном, конечно, на тему спорта, физкультуры и предстоящих экзаменов.
- Какие экзамены будешь сдавать? – поинтересовался я.
Он перечислил обязательные и упомянул географию.
- Географию? – удивился я, - хорошо знаешь?
- Отлично! - отвечает мой ученик. - У меня врожденное знание географии.
Тут я внутренне рассмеялся. Как это можно представить? Все равно что врожденное знание литературы или истории. Красота-то какая родился – и ничего учить не надо, все и так знаешь. Вообще слово знание как-то не соотносится с понятием врожденности. Но не буду придираться, можно списать на юношеский максимализм и неточную формулировку. Ну перепутал способности и знания, не велика беда. Оно и неудивительно после выпрыгиваний, когда язык на плечо.
Дал я ему отдышаться, да уж и занятие к концу подошло. А он никак успокоиться не может, видать, уловил недоверие в моей улыбке.
- Ну вот задайте мне любой вопрос по географии, я отвечу.
- Пожалуйста, - отвечаю, - как называется столица Вьетнама?
- Ну нет… это же совсем такой специфический вопрос. Что-нибудь попроще…
- Хорошо, - говорю, - вот вопрос попроще: столица Пакистана.
- Ну что вы, издеваетесь?
- Да нет же. Это большая страна, пятая в мире по населению, в новостях часто фигурирует…
- Я новости не смотрю.
- Да и в интернете часто упоминается.
- Я за политикой не слежу. Спросите уже нормально, не про Азию - а в глазах мольба.
Вздохнул я и с внутренней грустью спрашиваю:
- Столица Франции?
- Париж!
И в глазах такая гордость, будто он великое открытие совершил или первенство страны выиграл.
- Молодец, - похвалил я его. А что еще сказать? Все-таки ответил правильно, и по географии у него одни пятерки. Да и вообще один из лучших учеников в школе. Между прочим, все экзамены, в том числе и географию, сдал на отлично и поступил, куда хотел. Что вы еще хотите?
Максим Зотикович Воробьев, член Союза писателей России
3.
2.
1.
Подробнее:
https://ruskline.ru/news_rl/2024/08/30/chto_znaet_sovremennyi_shkolnik