«Ввод советских войск в Чехословакию в ночь с 20 на 21 августа 1968 года положил конец т.н. “Пражской весне”, не позволил Западу совершить право-либеральный государственный переворот в Чехословакии по технологии совершения “бархатных” революций и сохранил более чем на 20 лет жизнь в мире и согласии нашей Родине и всем народам стран Организации Варшавского договора. Советский Союз тем самым сумел отстоять свои геополитические интересы, а следовательно и интересы нашего народа», – говорится в публикации православного журнала «Благодатный Огонь», посвящённой 56-й годовщине ввода войск Варшавского Договора в Чехословакию. Статья опубликована на сайте журнала.
«Политический кризис в Чехословакии, как и в других странах социалистического блока, рано или поздно должен был возникнуть после прихода к власти в СССР в 1953 году Н.С. Хрущева. Хрущев обвинил И.В. Сталина в организации массовых репрессий, в результате которых якобы пострадали миллионы невиновных людей. Последующая политика десталинизации, в частности, доклад Хрущёва на ХХ съезде в 1956 году – это грандиозная победа западных спецслужб и их 5-й колонны внутри СССР.
Действия наших войск в Чехословакии на деле показали НАТО высочайший уровень боевой подготовки и технической оснащённости Советской Армии. Десантники за несколько минут захватили чехословацкие аэродромы и начали принимать вооружение и технику, которая затем стала продвигаться к Праге. С ходу была разоружена охрана и захвачено здание ЦК Компартии Чехословакии, и всё руководство Чехословакии на бронетранспортёрах вывезено на аэродром и отправлено сначала в штаб Северной группы войск, а затем в Москву. Чётко выполнили задание советские танкисты, которые в предельно короткий срок заняли позиции согласно плану операции “Дунай”.
В Чехословакии наши солдаты показали, что нет на земле более доброго народа, чем русские. Наиболее впечатляющим и трагическим был подвиг, совершённый на горной дороге танковым экипажем из состава 1-й гвардейской танковой армии, сознательно направившим свой танк в пропасть, чтобы избежать наезда на детей, выставленных там пикетчиками. Те, кто готовили эту гнусную провокацию, были уверены в гибели детей и потом на весь мир кричали бы о преступлении советских танкистов. Но провокация не удалась. Ценой своих жизней советские танкисты спасли жизнь чехословацких детей и честь Советской Армии. Этот наглядный пример показывает разницу между людьми либерального Запада, готовивших гибель детей, и людьми Советского Союза, спасшего детей», – сказано в материале.
«Сколько российских либералов и диссидентов проливало и проливает крокодиловы слёзы о “советской агрессии и жестоком подавлении свободолюбивого чехословацкого народа”, сколько статей написано об этих событиях августа 1968-го, сколько фильмов снято о “жестокостях” советских войск... А в это самое время американцы вели войну во Вьетнаме, сжигая напалмом тысячи вьетнамских деревень и разрушая до основания десятки городов. Они залили кровью многострадальную землю Вьетнама (в деревне Сонгми было сожжено напалмом 173 ребёнка, 183 женщины; всего 504 мирных жителя). Но это не мешало им по всем каналам радио и телевидения вещать на СССР, страны Восточной Европы и весь мир о том, что СССР является страной-агрессором.
А если спросят наших либералов: а чего ж у вас такая память избирательная – они ответят, как отвечают всегда: нас интересует то, что творила наша страна, а делами американцев пусть интересуются американцы.
Советские солдаты никогда не были никакими оккупантами. Они были солдатами России. Они защищали нашу Родину и её геополитические интересы в восточной Европе (Венгрии и Чехословакии), затем и в Азии (в Афганистане), тем самым обеспечивая мир и предотвращение войны на территории исторической России. Поэтому очень важно правильное понимание событий тех лет.
Христианское отношение к СССР и советской истории должно быть связано с отношением к институту государства, институту советской Империи как продолжательницы в историософском смысле Российской Империи и идеологии Третьего Рима. Имперская политика Советского Союза, направленная на сохранение своих геополитических интересов в мире, – это продолжение имперской идеологии Третьего Рима, хотя советские власти наверняка даже и не подозревали о такой геополитической и исторической подоплеке их внешней политики. Точно так же, как не подозревал о своей провиденциальной миссии Первый языческий Рим. Но зато это предназначение Римского Царства удерживать мир от падения в хаос с сопутствующим воцарением антихриста ясно осознавали первые христиане. Поэтому несмотря на самые страшные гонения на Церковь, христианские воины-мученики не щадя живота своего сражались за Римский Мир на периферии империи, предчувствуя его будущее воцерковление», – подчёркнуто в публикации.
«Выявление положительных сторон Советского Союза не означает признание идеологии коммунизма и уж тем более не означает необходимость синтезирования христианства и коммунизма. Советский период весьма неоднозначен, он характеризуется сложнейшим переплетением самых разных противоречий. При этом необходимо всегда помнить о том, что русский народ не мог не иметь своей субъектности даже и в советский период. И выражалась эта субъектность в политиках, принадлежащих к элите.
Десоветизаторы всех мастей стараются вычеркнуть советский период истории из нашего прошлого, создав там “чёрную дыру”. А уже в неё по всем законам физики будут затянуты все остальные исторические периоды, то есть, оклеветана и поглощена будет вся российская история. Всё делается под видом борьбы за память о “миллионах” репрессированных, а на самом деле нас в очередной раз стараются заставить каяться, дабы развить у целого народа комплекс неполноценности. Народ, который гордится своей историей, таких экспериментов над собой не допустит. Что происходит с народом и страной, которая отказывается от собственной истории, далеко ходить не надо: пример многострадальной Украины и ее народа, у которого вначале забрали его русское имя, заменив украинским, а теперь бандеровская хунта на наших глазах отнимает общую российско-советскую историю. Поэтому любые скорые расправы над историей России и СССР надо понимать как акт агрессии, направленный на дестабилизацию России», – сказано в завершение.