Как сообщалось, во Франции завершился второй тур парламентских выборов. Несмотря на свое лидерство в первом туре, «Национальное объединение» Жордана Барделла откатилось на третью позицию, получив по предварительным данным от 132 до 155 мест и уступив коалиции левых — «Новому народному фронту», которая вышла на первое место и гарантировала себе от 172 до 192 мандатов.
Известный политолог Тимофей Леонидович Борисов в своём тлг-канале размышляет о том, к чему приведёт победа во Франции «левых» во главе с Жан-Люком Меланшоном.
По его мнению, «все эти события могут привести к серьёзным беспорядкам и параличу власти».
«Станет ли Меланшон премьер-министром? Мой ответ: Не станет. Почему? Меланшон - кумир района Montmartre. Здесь голосуют за левых разных мастей. Меланшон - одаренный оратор, он умеет выступать как голос простого народа. Но я думаю, что он не станет премьер-министром. Точнее, я убежден, что он не станет премьером, потому что он в либеральной элите Франции вызывает отвращение», - пояснил политолог.
«Плюс не надо недооценивать влияние еврейского лобби, - уточнил он. - Меланшон - противник сионизма. А еврейская просионистская часть парижской Буржуазии никогда не допустит премьера противника сионизма. Так что новый левый "Народный фронт" не сможет создать стабильное правительство».
«Между кем же развернется борьба? Очень амбициозно выступает сейчас бывший президент и обманщик, (помним его по Минскому формату) - Francois Holland. Именно между Олландом и Меланшоном сейчас под ковром начнется борьба за кресло премьера. Борьба не на жизнь, а насмерть. Они ненавидят друг друга.
Проблема ещё и в том, что лидеры так называемой Социалистической партии Рафаэль Глюксманн и неформальный второй лидер партии Франсуа Олланд по факту сильнее, чем их процентная доля в электорате Народного Фронта. Почему? Потому что Глюксманн и Олланд тысячами нитями связаны с политической элитой страны, особенно еврейской, и с парижской буржуазией.
Они - пронатовские, они поддерживают Киев. У них общий интерес с макронистами, с банкирами, с Ротшильдами. Все эти нити способны минимизировать влияние Меланшона», - уверен эксперт.
«А что же Марин Ле Пен и итальяно-алжирец Жордан Барделла? Вроде как они проиграли? Точнее, не оправдали прогнозы аналитиков. Они стали лишь третьими. Но не стоит торопиться. Сегодня они высказались, что "всё только начинается" и что их Национальное объединение - это единственная оппозиция против всех выскочек от Макронов до радикальных Левых.
Хаос с ослабленным президентом и разношерстным левым правительством - это Ле Пен и Барделла только на руку. Это рождает в народе огромное желание навести порядок.
Они, я имею в виду RN, национальное объединение во главе с Ле Пен и Барелла, имеют шансы выиграть президентские выборы в 2027.
Я бы на это обращал больше внимания и брал в расчет. Это - стратегическая цель.
А то, что произошло сейчас лишь промежуточный итог тектонических сдвигов во Франции и в Европе в целом.
Главная причина успеха «левых» особенно Меланшона - это социальное расслоение французского общества. Достаточно посмотреть на цены недвижимости в Париже. Крохотная конура в 26 квадратных метров (!) стоит 330 000 Евро.
Это значит, что собственное жилье недоступно для простых французов. А вне Парижа и других больших городов страдают от властей и налогово-бюрократических ведомств простые фермеры», - подчеркнул Тимофей Борисов.
«А, скажем, - отметил он, - национальное объединение Ле Пен, (активное ядро его), - это, прежде всего, представители верхних слоев, видно по одежде и манере общения. То есть, у этих партий ("левых" Меланшона и "правых" Ле Пен) различный корневой электорат. Это, конечно, не значит, что фермеры или рабочие не проголосуют за Ле Пен. Вовсе, нет. Я думаю, проголосуют, но чуть позже. Ситуации надо созреть. Вот почему я говорил, что горизонт нацобъединения Ле Пен – это президентские выборы 2027».
«Скажу больше: для команды Ле Пен - Барделла сейчас стратегически невыгодна была бы отставка Макрона. И очень хорошо для Ле Пен, что Макрон сейчас не уйдет, - считает политолог. - Победа "левых" сейчас и их борьба с макронистами должны довести политическую ситуацию в стране до абсурда, чтобы французский избиратель уже просто от отчаяния кинулся в омут с головой и отдал бы свой голос за правых Ле Пен. В этом смысле правые Ле Пен всё очень четко и хорошо понимают. Я вообще удивлен мозгам и поведению Жордана Барделла. В свои 28 он ведёт себя и мыслит, минимум, как 38 летний».
«Что в итоге? Электоральная победа Меланшона сейчас - это пиррова победа, - уверен он. - Это не революция, Франция не беременна революцией. Самое главное, что Меланшон не обладает парламентским большинством, он вынужден лавировать, искать компромиссы с фальшивомонетчиками, типа Глюксманна. А Глюксманн найдет компромиссы с Макроном. И таким образом эта "победа" "левых" рассыплется, как песочный замок в песочнице.
В перспективе надо учитывать две тенденции. Национальное объединение Ле Пен, (Рессамблемент Насиональ) становится носителем желания "навести порядок". Но против RN стоит приблизительно половина избирателей, даже если Ле Пен - Барделла когда-то победят. Простые нижние слои общества, частично с мигрантским прошлым, городские интеллигенты в широком смысле, космополиты всех мастей отвергают повестку националистов. Но, как я уже сказал, из-за усталости от политического хаоса в стране, ситуация может созреть и так, что народ проголосует за Ле Пен».
«Что значит для России победа Меланшона и левого "Народного Фронта"? Меланшон - не сторонник России, но и не сторонник США и Киева. Он - левый националист. И в целом он – нейтральный.
Тема России и Украины в предвыборной гонке не играла большую роль.
В целом Франция сейчас будет ослаблена, что неплохо для России. Нет сильного центра, который способен принимать решение. Большой зоопарк наполнен хромающими утками.
Никакие военные контингенты французов на Украине воевать уже не будут. Этот наполеончик Макрон может играть в карманный бильярд сколько угодно, но французам сейчас точно не до Украины.
Одна из двух ключевых стран НАТО в Европе будет парализована как минимум до 2027. Страна глубоко расколота и, кстати, "левые" победители тоже расколоты. Кого там только нет. Там натовцы и нейтралисты, сионисты и друзья Палестины, идеалисты, романтики и аферисты, бонзы и богема.
Это не материал для строительства сильного государства в нынешнее время», - заверил Тимофей Борисов.
«А что означает для Германии победа левых сил во Франции? Ничего хорошего. И хотя Меланшон не германофоб, он только против элиты, но в Берлине от него, конечно, в ужасе», - не сомневается германист.
Он напомнил, что «Меланшон известен своими полемическими и даже агрессивными высказываниями в адрес немцев».
Тимофей Борисов отметил, что «Меланшон не одиночка в своей нелюбви к официальному Берлину. Он бы может и держал язык за зубами, если бы знал, что его слова не попадают на благодатную почву.Но он, безусловно, знает и учитывает, что все части французского общества не любят немцев».
По его мнению, показательно, что «тема, как налаживать хорошие отношения с главным союзником в Европе, вообще не обсуждается во Франции. Просто не обсуждается и – всё».
«Это французы и это их знаменитый снобизм», - добавил он.
«Если Шольц им что-то говорит, что они должны больше помогать Украине, то им плевать на Олафа. Всем французам плевать на Шольца от Макрона до Меланшона. И это еще немцам, так сказать, повезло, что победили Левые, а не Марин Ле Пен, потому что для Национального Объединения немцы просто тупые дегенераты, включая АдГ. И это тоже надо учитывать. И так было всегда в истории крайне непростых отношений Франции и Германии.
И немцам только можно облегченно выдохнуть, что Меланшон все же не станет премьер-министром. А с Олландом немцы уже имели дело и договорятся. Тут им будет попроще», - уверен эксперт.
«А национальная гордость французов в любом случае будет учитывать исторические унижения и старые обиды. Так что у Шольца возможно намечаются кое-какие проблемы в отношениях внутри ЕС», - считает германист Тимофей Борисов.