Молитвой исцеляется Россия

Послесловие к трагедии

1 Дворцов 
713
Время на чтение 28 минут

«И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною» (Мк. 1:13); «Кто мог пережить, тот должен иметь силу помнить» (А.И. Герцен)

В печальной горькой Правде – боль и сила,

И мы псалмы победные поём…

…Молитвой исцеляется Россия

В неустрашимом трауре своём…

Эти жизнеутверждающие слова современного поэта Любови Ладейщиковой лучше всего передают наше состояние после всего пережитого 22 марта 2024 года.

Уже на следующий день после трагедии в концертном зале, носящем безобидное имя одного из самых первых весенних цветов, выпрастывающих свои бутоны прямо из-под рыхлого мартовского снега, писатели России выразили своё возмущение бесчеловечным деянием безликих нелюдей и своё сердечное сострадание жертвам теракта. Председатель правления Союза писателей России Н.Ф. Иванов в обращении к писателям России твёрдо завил: «Как бы и где не готовился этот теракт, в любом случае он опирался как на собственное желание <террористов> навредить нашей стране, так и на людей, подыгрывающих врагам Отечества и проживающих рядом с нами. Потому мы и пытаемся заглянуть глубже <и увидеть больше>, чем убийство мирных людей. Горе только сплачивает общество, и если у кого-то ещё оставались сомнения в «благочестивости» заклятых «друзей» России, то сегодня они должны… исчезнуть…».

Взволнованный, по понятным причинам сбивчивый текст обращения процитировали десятки ресурсов и сотни пользователей. В то же время пришла пора и оглядеться: какой след оставила трагедия в сердцах и душах наших соотечественников? У писателя нет мощнее оружия, чем молниеносно разящее слово, нет и другого пути излить свою горечь, кроме как найти ей словесное воплощение. Потому уже 23 и 24 марта в разных источниках можно было прочесть стихотворные отклики русских поэтов. Мужественные стихи-молитвы, тихие и трогательные стихи-причитания… Плач о погибших, моление о жертвах вражеского беснования… И хотя кому-то кажется, что надо было бы скорбно молчать эти первые дни, русские поэты знают, как необходимо обществу вовремя услышать голос живой русской литературы, не официальный и обязательный голос, а неизбежно страдающий, глубинно постигающий связь событий.

Среди таких взволнованных траурных песнопений особенно пронзительно звучат строки уже упомянутого стихотворения Любови Ладейщиковой. Они полновесно вместили причины и следствия совершённого злодеяния.

ТРАУРНАЯ МОЛИТВА

Молитва о безвинно убиенных

Скорбит о жертвах алчных палачей…

И воскресает Русский Дух нетленный,

Как Божий свет негаснущих свечей.

…И дымный факел подмосковной ночи

Угадывает время на просвет,

И взрывов хищный украинский почерк –

Не застилает долларовый след…

Обманный отсвет сатанинской тени,

А следом – выстрел, а за ним – второй,

Но русских не поставят на колени –

Все русофобы Третьей Мировой…

Зачем тебе, любимая столица,

Чужое имя, импортный глагол?

Ведь что-то очень жуткое таится

В названье чуждом: «Крокус Сити Холл».

А кто, скажи, скрывается за маской,

Зачем тебе, Россия, рок и крик,

Окрашенный кровавой злобной краской,

К чему весь этот дьявольский «Пикник»?

Хочу, чтоб время вырвалось из ада,

Чтоб обнимала Волга – Днепр и Дон…

Стране с могучей ядерной триадой

Не нужен Мировой Армагеддон!

Моя Россия – есть она и будет!

Но вновь нацистов вражеская рать –

Беснуется… И гибнут, гибнут люди…

И Родина скорбит о них, как мать…

Даже если бы автор написала слово пикник со строчной и без кавычек, оно навсегда бы осталось окрашенным кровью этого скорбного дня, навсегда теперь оно связано с этой болью и ужасом и навсегда оно стало синонимом к слову «убийство»…

В каждой строфе этого мощного откровения поэта о пронзённости русской души есть слова самые нужные, самые верные и самые насущные, без которых нам не понять, что же в действительности произошло, помимо того, что всем очевиден злодейский акт убийства мирных людей и многим виден в нём тайный след кровавого европейского нацизма.

Любовь Ладейщикова одной из первых озвучила проблему нравственного порядка, о которой в первые скорбные дни многие предпочитали молчать во избежание обострения и без того напряжённой обстановки.

…Но ведь удивительное дело! Музыканты группы, на концерт которой собрались все те, о ком молится сейчас Русская Православная Церковь, прося Бога упокоить души погибших в Красногорске, ничтоже сумняшеся, якобы в милосердном порыве, проводят новый концерт, снова собрав людей в дни Великого поста, чтобы на собранные с продажи билетов деньги помочь семьям погибших… Непостижимо! Поистине адская логика – усугубить грех, вовлечь в него больше народу, чтобы с прибыли от греха помочь пострадавшим…

А кто, скажи, скрывается за маской,

Зачем тебе, Россия, рок и крик,

Окрашенный кровавой злобной краской,

К чему весь этот дьявольский «Пикник»?

…Нам всё-таки навязали, впарили эту группу как нечто позитивное. Упомянули о ней в новостях, показали эпизоды траурного петербургского концерта…

Но разве мы не знаем содержание их песен? Да, для благотворительного, вроде бы «покаянного», концерта они, конечно же, выбрали самое тихое и безобидное, что удалось наскрести в своём сорокалетнем песенном репертуаре. Но этот «рок и крик» звучал и в девяностых, и в двухтысячных, искажая человеческий слух. Активизировался и теперь, когда выросло новое поколение слушателей, уже не отягощённых любовью к родной культуре, к русскому языку и, тем более, к народным песням. Да, и сама я когда-то любила слушать музыку наших, тогда ещё наполовину советских рок-групп. «Алиса», «Кино», «ДДТ», «Чёрный кофе» и прочие бунтарские музыкальные коллективы. Но такой «чернухи», простите меня, как у этого «Пикника», тогда ещё либо не было, либо мы, молодое поколение, её не слышали. Всё-таки одно дело – молодёжный бунтарский максимализм, требование перемен, как в песнях Виктора Цоя, и совсем другое – вот этот мрачный, трупный дух «Пикника»:

Видно, дьявол тебя целовал

В красный рот, тихо плавясь от зноя.

И лица беспокойный овал

Гладил бархатной тёмной рукою…

Жаль тратить силы на дальнейшее цитирование, но как справиться с недоумением: неужели вот это всё можно слушать живому здоровому человеку, психически нормальному, трезвому и обладающему чувством самосохранения? –

Если можешь, беги, рассекая круги,

Только чувствуй себя обречённой.

Стоит солнцу зайти, вот и я

Стану вмиг фиолетово-черный…

Ну а дальше и напрямую, ничуть не таясь, авторы «хита» азартно программируют психику своих беспомощных слушателей:

Да, сегодня позволено всё.

Что крушишь себя так увлечённо?

Видишь, я над тобою кружу,

Это я фиолетово-чёрный…

По тексту далее полная бессмыслица с точки зрения логики, но таковы обычно и все заклинательные бормотания. В них не ищи смысла, в них – магически электризующий беззащитную психику звукоряд и темпоритм. Но ведь поистине с дьявольской откровенностью и сообщается здесь потенциальной жертве: ты уже готова крушить себя и других? Отлично! А знаешь почему? (Сатанинский хохот за кадром) Да потому, что я так хочу! Я тебе это внушил! Иди, круши! Беги, беги, беги! Чувствуй себя обречённой!

И вот авторы этих радикально экстремистских текстов задумали такое грандиозное по размаху действо, с участием симфонического оркестра, которое привлечёт и охватит огромные массы народа, русских православных людей, над которыми и будет «кружить» вот этот самый «фиолетово-чёрный»…

Как вы думаете, они, устроители и организаторы вкупе с музыкантами, знали о том, что в России, в стране, где православный народ является государствообразующим, идёт первая святая седмица Великого поста? Святая. Потому что по строгости воздержания она равна предпасхальной Страстной Седмице. Каждый вечер в храмах читается Великий покаянный канон, люди стоят на коленях, плачут и молятся о спасении России и своей души, просят Бога продлить милосердное долготерпение… И вот, планируя это сомнительное в духовном плане действо, кто-то решает устроить этот шабаш в пятницу самой строгой очистительной недели… И знает, что никто не будет возражать, никто не остановит… Министр культуры даже подпоёт…

Скажете, там никто и не думал про Великий пост и прочие христианские «заморочки»? Ну да, ну да… А не этим ли они нас и берут, не этой ли наивностью нашей и пользуются? Дескать, это вы сами такие нервные, всего боитесь, а мы на самом деле белые и пушистые и в монастырь ваш не лезем…

А что, если кто-то сознательно планировал именно этот день и именно эту группу – и именно эти «фиолетово-чёрные» трупные бормотания – при огромном стечении русского народа... То есть не теракт планировал, а этот вызов русскому основополагающему цивилизационному принципу – Православию. И если те, от кого зависело место и время этого антиправославного действа, ничуть не смутились своего открытого вызова русскому обществу, то выбор внешнего врага, замыслившего устрашающее убийство, уже предсказуем и закономерен. Одно к другому не могло не притянуться, как не может не притянуться магнит к железу.

Один из наших писателей в потрясении очевидностью духовной подоплёки свершившегося сразу после трагедии воскликнул: «Ад искал своих». Да, резковато… Но это не осуждение, не злорадство. Это жуткое горькое прозрение беспомощности и беззащитности части нашего народа перед искушающими его внешними силами. Да, именно внешними. Ибо ядро наше духовно здорово и трезвенно. Иначе бы мы давно уже были сломлены. И только нескончаемое лицемерие и наглость волков в овечьих шкурах, которых как-то безлико, безобидно у нас называют «пятой колонной», рассеивает наши силы и расслабляет дух. Да какая разница, пятая или десятая! «Колонной» никого не напугаете, не вразумите. Ну да, устоявшийся образ. Но он нейтрален. Когда читаешь вроде бы яркую публицистику и вдруг натыкаешься на эту «пятую колонну», вся убедительность речи гаснет, искра уходит в землю, призывный звук вязнет в мякине… А дело-то в том, что люди этой «колонны» стремятся нас уничтожить, мы им не нужны. И потому они страшнее, чем какая-то безликая «колонна». Они хищные волки, вурдалаки, людоеды… И чем страшнее образ мы придумаем для них, тем отчётливее для всех будет опасность, исходящая от них! Выражение «пятая колонна» ну ни о чём не говорит тем людям, для которых и пишется пламенная публицистика. Нейтральное слово не обжигает сознание отчётливой картиной опасности, не мобилизует дух.

Не к уму надо взывать теперь, ум наш давно в плену информационных оккупантов. Дух пробуждать надо у народа! Ум легко поддаётся соблазну, и человек нередко сам не понимает, почему он ведёт себя так, а не иначе. Но когда дух знает и помнит свою божественную, бессмертную природу, он не позволит человеку встать на путь самоуничтожения…

Возвращаясь к суровым словам нашего уважаемого соотечественника: «Ад искал своих. Их судьба – урок нам», стоило бы вспомнить евангельскую беседу Спасителя, чтобы понять, почему в этих словах нет злорадства, а есть только сокрушение о грехе. Ведь произнесены они именно с оглядкой на эту известную евангельскую ситуацию:

«В это время пришли некоторые и сказали Ему о галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:1-5).

Вот что означает «Их судьба – урок нам». Но в том и беда, что чтобы понять такую тяжкую глубину смысла, надобно самому быть христианином не номинальным, а опытно причастным к таинству покаяния. Ведь писатель всего лишь повторил евангельское вразумление в приложении к нынешнему дню: если не покаемся, все так же погибнем. И даже не удивительно – ибо так было во все века, – что попытка предупреждающего пророческого гласа тут же пресеклась призывом побить «пророка» камнями (то есть у писателя потребовали извинений). Только вот отношение наше к истине саму истину не меняет, не устраняет. Потому кто-то должен был озвучить её для тех, кто ещё способен услышать.

Пострадавшие нуждаются в утешении, о душах погибших возносятся церковные молитвы. Но ведь и не заглядывать глубже в эту моральную бездну – тоже не лучший способ разобраться в истоках происходящего. Потому, как сказал Николай Иванов, «мы и пытаемся заглянуть глубже…».

Писатели не остались разобщёнными молчаливыми наблюдателями, начали откликаться, выражать сочувствие, а при этом не уклонились и от неизбежных вопросов. И эта ситуация сразу выявила умственное брожение в массе нынешней интеллигенции (если к таковой отнести не только писателей, но и безымянных читателей).

Вот поэт и прозаик Екатерина Пионт недоумённо роняет в комментариях: «Идёт война, неужели у кого-то душа требует развлечений, расслабленности…». Это внутреннее недоумение, здесь нет ни слова упрёка. Но почему-то истерически нападает на неё анонимный автор: «Зачем же вы клянёте тех, кто ни в чём не виноват?». Хотя даже при усердном старании найти в этих словах проклятие невозможно. Напротив, писатель подчёркивает свою солидарность и выражает сострадание: «Жертвам внешних и внутренних врагов Царствие Небесное. Соболезнование родным и близким». Но автор провокационной реплики этих слов не видит и сочувствия не слышит. Ему так удобнее. Потому что можно ещё раз пнуть и без того уже попранное на всех этих бесовских концертах русское православие: «Ай да православнутые, ай да рассудительные!». И эта мерзкая подленькая интонация подаётся как некий гражданский жест. Хотя желание походя пинать свою страну, прикрываясь якобы борьбой за справедливость, выпирает из каждой строчки этого трусливого анонима. Не зря же и Екатерина Пионт, спокойно реагируя на явную провокацию, ещё раз напоминает: «Враг у нас трусливый и потому подлый».

Да, подлый аноним не захотел заметить главное в словах писателя – упоминание о жертвах «внешних и внутренних врагов». И Николай Иванов в своём обращении «Россия была, есть и будет!» говорит о внешних и внутренних врагах. Но сами эти враги торопливо и нагло, с идиотским ёрничаньем, переводят стрелки на православных, которым почему-то и вспомнить даже нельзя о том, что в стране идут напряжённые дни Великого поста, а на её южных и юго-западных границах льются реки крови, и в условиях этой кровопролитной войны как-то нехорошо выглядят грандиозные развлекательные шоу в столице.

«Мне стыдно перед нашими бойцами», – признаётся Екатерина Пионт. И повторить это могут сотни и тысячи русских людей, сострадающих тем, кто гибнет на фронте, защищая нас с вами от укронацистского геноцида. Сострадая жертвам теракта, молясь и призывая милость Бога к погибшим и пострадавшим, православные не могут одновременно не сожалеть о том, что произошла трагедия в такое время и в таком месте. Ах, не надо ловить на слове! Нет «подходящих» мест и времён для убийства невинных. Но злодейство нынешнее тем и ужасает, что жертвы сами пошли на заклание, будто забыв, какое трагическое сейчас время в стране, какое ответственное время для самоочищения. «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи», – завещал великий курянин преподобный Серафим Саровский. А какой дух можно было вынести из концертного зала, где очумевшие от грохота музыканты вопят на сцене: «Видно, дьявол тебя целовал…»? Да, конечно, мы плохо разбираемся в музыке… Эти не вопят. У этих иная тактика парализации воли. Эти вкрадчиво, сладострастно нашёптывают про «красный рот» и знойное томление дьявола. Вопить они начинают после, когда психика слушателя уже обработана, и он «поплыл» в экстазе: «Если можешь, беги, рассекая круги,// Только чувствуй себя обречённой…».

Дичайший, нелепейший текст, но ведь слушают же загипнотизированные жертвы музыкального экстремизма. И уже несколько десятилетий… А если вдуматься: что значит чувствуй? Как можно заставить человека чувствовать? А вот можно, если таким вот образом давить на психику, сотни раз повторяя и заклиная: чувствуй себя обречённой! беги, беги, беги! При такой ритмико-словесной обработке сознания поневоле почувствуешь всё, чего от тебя требуют, к чему подталкивают… И побежишь не разбирая дороги… Ведь если молитва постоянством звукового и мысленного воздействия призвана гармонизировать сознание человека, уравновесить его, то зловещий «хит» делает прямо противоположное – разрушает психику, взрывает логику восприятия жизни, взламывает все заслоны и защитные механизмы, превращая человека в беспомощную жертву и одновременно в орудие «управляемого хаоса».

Курский прозаик Борис Агеев, зная о демоническом характере музыкального репертуара группы «Пикник» и понимая, какую взрывную обстановку создают сегодня необдуманные слова о случившейся беде, не напрасно взывает к спокойствию: «В этот скорбный день необходимо трезвение. А в начале Великого поста нужно подойти к страшному событию и с рассуждением. Все рок-группы проходят искушение сатанизмом. На концертном заднике группы «Пикник» – изображение ока, в репертуаре новая песня «Ничего не бойся», в которой есть такие строки: «Ничего не бойся,// Ни огня, ни звенящую тень.// Утром кровью своей умойся,// И встряхни расцветающий день!»…» И я задаю себе вопрос: Так кто нас всех позвал в этот «Крокус»?».

Авторы слов, можно не сомневаться, скажут нам, что хотели поддержать СВО, укрепить дух россиян, призвать их быть бесстрашными. Такие иезуитские смысловые перевёртыши мы уже видели в интернете при описании содержания песни «Фиолетово-чёрный». Не поверите, но там даже про любовь божественную можно прочесть… И ведь молодёжь читает это и верит! Что Бог, что дьявол – им едино! Им кажется, что они не верят ни в то, ни в другое, а просто слушают музыку и «ловят кайф». А на самом деле в это время кто-то ловит их души и ведёт на заклание. И они послушно идут, опьянённые ритмом, бессмысленным словом, а то и каким-нибудь зельем для полного наслаждения. Толпы фанатов… Это значит, что популярность кумиров куплена ценой подчинения душ дьявольскому соблазну.

Вот для чего пишется такая песня и такая музыка. Нет другой задачи у такого «творчества», кроме задачи порабощения, овладения волей слушателя ради власти над ним. Зачем музыкантам эта власть? А вы вспомните, сколько стоил билет на симфоническое шоу группы «Пикник»… Тридцать или даже сорок лет они пели этот трупный мотив про «фиолетово-чёрную» обречённость, и вот накопили гигантские силы для такой масштабной акции… К ним повалили толпы обезволенного народа, готовые заплатить за собственное духовное порабощение десятки тысяч… Кстати, мистическая цифра – сорок… Сорок лет нейролингвистического эксперимента… Сорок тысяч стоит билет…

А теперь сорок дней православная страна поминает новопреставленных…

Для тех, кто не читал Библию, можно напомнить и ещё одно странное совпадение: сорок лет богоизбранный народ блуждал по пустыне, водимый Богом, пока не освободился от рабской зависимости, от египетских котлов с мясом…

Так, может, и нашему народу пришла пора стряхнуть с себя морок алчного потребительства, прислушаться к зову Бога, отвратившись от фараонских зрелищ, от египетской тьмы? Ведь они, эти музыканты, даже на благотворительном концерте пели на фоне древнеегипетской темы, не отказали себе в удовольствии погрузить разомлевших зрителей в эту блудливую тьму…

И Борис Агеев вполне резонно недоумевает: «Так кто нас всех позвал в этот «Крокус»?»

А подлый аноним, написавший на сайт, даже не заметил, что русский писатель здесь из последних сил пытается спасти единство народа, удержать равновесие, не дать атмосфере накалиться до социального взрыва. А как он это делает? А так, как обычно и делают совестливые люди на Святой Руси, – беря ответственность на себя, закрывая грудью тех, кто духовно слабее и беспомощнее. «Кто НАС ВСЕХ позвал…», – разделяя вину с погибшими, вопрошает писатель. Не «вас», а «нас всех», заметьте.

КТО позвал, мы знаем! Но вот ВСЕХ ли?..

Все русские с известных времён приговорены к уничтожению. В этом зловещем приговоре к человеческой воле примешалась воля человекоубийцы искони. Он всю эту бойню и поощряет. Но при том, что каждый из нас подвергается чудовищному давлению ада на нашу психику, мы всё-таки НЕ ВСЕ пошли на этот адский зов. Разве это не важно? Разве не в этом залог нашего упования на грядущую Победу? Разве не молитвой спасается Россия? И те, кто не пошёл, не повлёкся в жерло дьявола, всё-таки имеют основания вопрошать и предостерегать:

Зачем тебе, любимая столица,

Чужое имя, импортный глагол?

Ведь что-то очень жуткое таится

В названье чуждом: «Крокус Сити Холл».

А кто, скажи, скрывается за маской,

Зачем тебе, Россия, рок и крик,

Окрашенный кровавой злобной краской,

К чему весь этот дьявольский «Пикник»?

Ответы на эти не совсем поэтические, а теперь уже и кроваво-трагические вопросы многие из нас знают. Писатели и раньше не молчали, уже давно не просто пишут, а кричат об этом. О том, что жизнеутверждающая русская культура порабощена иноземным игом, подавлена и оттеснена на обочину, где всё ещё тлеют костры либеральной инквизиции. И в то время, когда одни из нас шикают на православных, чтоб не высовывались со своим морализмом, а другие горюют об окровавленном вешнем крокусе-первоцвете (цветок-то не виноват, что его именем назвали чужебесное блудилище), всё-таки находится тот, кто честно и сурово озвучивает самое трудное, самое непроизносимое…

Но что тянуло мать, отца – с дитём! –

В вертеп, где не озон, а дух тлетворный,

Где сфинксы, свастика, скелеты – и во всём

Лишь чёрное дыханье преисподней…

(Маргарита Каранова, «Знаки»)

Вот это чёрное дыханье преисподней – оно-то и гипнотизирует наивных зрителей и слушателей «фиолетово-чёрной» рок-группы. И если о пришедших на концертное действо зрителях можно сказать евангельское: они не ведали, что творили, то об организаторах и исполнителях такого не скажешь. Уж эти-то всё ведают, начитаны в оккультных науках, поднаторели в практике соблазнения малых сих. И знаки своего мрачного развращающего присутствия они разместили повсюду…

В названьях чуждых – знаки сатаны…

Так бойся их лукавого сцепленья!

Стремящиеся к ним – обречены,

И век за веком шлёт им подтвержденье.

…….

Здесь острых ощущений – тьма и тьма,

И места нет высоким откровеньям.

А кто приходит, – хочет пить до дна

И грубого касаться наслажденья.

В названьях чуждых – знаки сатаны.

Беги от их лукавого сцепленья!

Стремящиеся к ним – обречены…

И вот опять явилось подтвержденье…

…А те, кто купил билет на этот концерт, разве могли не знать, куда идут, какую адскую «музыку» будут слушать? Значит, тоже ведали? Нет, они только знали. Но не ведали, что творят, когда шли на дьявольское действо добровольно, да ещё в период Великого поста. Вот уж поистине – приговорённые к закланию… Но у нас остаётся вопрос: кем? Кто и когда приговорил наш народ к уничтожению? Об этом много говорено, и даже многие имена давно названы и уже всем известны. Только ленивый сегодня не читал воззвания к солдатам Гитлера и тайные указы Черчилля, проекты Бжезинского и планы Даллеса… Теперь ещё стала известна американская концепция «управляемого хаоса» как оружия массового поражения. И только наивный может не видеть сегодня вокруг себя знаки успешной реализации тех давних замыслов.

На наше счастье, есть у нас поэты, которые всё видят и всё понимают. Только кто их слушает…

Выхожу на улицу Тверскую –

И о русском языке тоскую.

Всё кругом в латинице сияет,

Русскую столицу угнетает.

Что же равнодушно государство?

Бескультурье это или барство…

А прошлись пешком бы метров двести

И увидели бы всё на месте.

…………………………………………….

А на Тверской стоит и мэрия,

И Дума здесь, хотя и боком,

И тут же Кремль – тут вся империя,

Но не ведут они и оком.

Геннадий Иванов, «Выхожу на улицу Тверскую»

Это написано в конце первого года нынешней войны. По чьей-то тайной воле или властному попущению никакого, ранее ожидаемого, внутреннего самоочищения русской жизни так и не происходит. Вдохновенный взлёт патриотического духа в первые месяцы Освободительного похода русской армии на Украину, получившего официальное название Специальной военной операции, как-то и кем-то потихоньку занижается, приглушается, нейтрализуется, так что никакого «хирургического» эффекта внутри страны эта операция уже почти не даёт. Приграничные области сражаются, бьются насмерть, сдерживая наглость укро-европейского нацизма, а столица жирует и наслаждается, как вавилонская блудница…

Если для кого-то не убедительна библейская образность, можно напомнить слова писателя Григория Блехмана, высказанные на следующий день после теракта в «Крокусе»: «Любое следствие имеет свою причину. Эта трагедия – не случайность, а наглядный пример того, в каком расхлябанном состоянии находится наше общество в тылу».

Вот так, без лишней образности, но весомо, грубо, зримо. Расхлябанное общество, сияющая латиницей столица… И тем более зримо замечание писателя, что далее следует напоминание об уроках прошлого, как-то не очень прилежно выученных нашими властями: «…давно – ещё с февраля 2022 года – напрашивается введение здесь военного положения и организации структуры, подобной «СМЕРШ». А для этого нужен не либеральный лидер, а лидер, подобный Сталину».

Ещё лет пять назад я не могла бы ощутить себя сторонницей этой точки зрения. И имя Сталина вызывало у меня иные ассоциации. Под влиянием западных, в том числе и церковно-либеральных источников, писала в своих статьях о «кровавом тиране» и не ведала о причинах и следствиях величия своей страны. И о том, что, будучи русской, давно приговорена к уничтожению, тоже не ведала, не зная, не читая тех книг, где об этом написано чёрным по белому.

Сначала меня долго убеждали, что вера и наука – непримиримые противоположности. После смены курса мне внушили враждебность к прошлому своей страны и презрение к слову «советский». И только истина в полном объёме оказалась способна вместить эти разные полюса истории и великого социального эксперимента. Истину эту явили своей жизнью и мученичеством сотни и тысячи русских людей советской эпохи. И не надо сразу сводить всё к «жертвам репрессий» и «тоталитаризма». Истина в том, что нужно бороться с источником зла, а не его проявителем. Это подтвердил, например, всей своей страдальческой жизнью всемирно известный учёный, епископ-хирург Лука Войно-Ясенецкий, прошедший несколько лагерей и ссылок в 1920-е, 30-е и 40-е годы, но в 1967-ом убеждённо признавший: «Если бы я не был епископом, то был бы коммунистом». То есть не клял он своих мучителей, смиряясь с непостижимым ходом истории и постигая в людских деяниях высшую волю, помня, что историей управляют не люди, а верховный Творец.

Есть такое понятие – теодицея. Это попытка примирить существование зла в мире с Божественной благодатью. Человек должен смириться с неизбежностью зла, но при этом не сливаться со злом, но непрестанно противостоять ему в самом себе. Потому что даже Христос был искушаем сатаной. И нам от искушения злом не уклониться…

«И Он был там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему. После того, как предан был Иоанн, пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:13-15).

…А кто-то в эти дни искал ответа на вопросы у собратьев по цеху, ожидал от них поддержки и вразумления. Не придавая значения именам, можно заглянуть в переписку, услышать взволнованные голоса…

«…И пожары, и террористы всегда найдутся, пока библейский глас вопиющего в пустыне безответен: "Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему..." Народу нужно напомнить Евангелие. Сим победим!»

«…Кстати, прямая и очевиднейшая параллель к весенней трагедии 2018-го в Кемерово. Тоже развлекательный центр, тоже Великий пост… Когда же Россия очнётся от этого бесовского паморока?.. …Вы скажете, что там, в Кемерово, пожар, а тут теракт. Нет связи. Но я о том, что Бог попустил, не предостерёг. Значит, ждёт покаяния. И будут новые жертвы, и не будет желанной Победы, пока люди не отрезвятся. Это и есть Христова любовь к нам. Мы нужны Ему чистые, а не блудные. Если у России действительно миссия, то нам покоя не будет до скончания дней. Либо всем начать жизнь покаянную, как покаялись ниневитяне, либо нас будут сотрясать теракты и катаклизмы. Иначе разговоры про миссию – пустая писательская болтовня…».

«И ещё. Так, на всякий случай, деталь. Почти все вспоминают теперь про 40 мучеников Севастийских, что замёрзли в ледяном озере, охраняемые богоборческой стражей. Но в пятницу первой седмицы Великого поста ещё и память святого великомученика Феодора Тирона. Его сожгли на костре... В этом году службу перенесли на утро субботы. То есть вечер пятницы был как раз сердцевиной памяти о святом... "Святый мученик Феодор радовашеся: огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся".

И всё бы ничего, можно было бы проводить аналогии, когда б не в развлекательном центре сгорел народ, куда насильно его никто не гнал, и когда б не на сатанинскую группу он шёл глазеть и ей подпевать в угарном экстазе: Видно дьявол тебя целовал... Так что мучеников из этих добровольных послушников "Пикника" изображать нехорошо как-то, не по совести это христианской. Я про то, что уже начали это делать.

В инете появилась запись свежеиспеченной песни Шамана. Дослушала до момента, когда взвился он своим могучим голосом до самых верхних регистров, призывая Бога, и не сдержала недоумения:

– Это же не про то! И «Крокус Сити» и «Пикник» жестоко обесценивают страстную молитву певца...

Те, кто шёл в тот день на это бесовское шоу, о Боге не помнили, погибнуть не боялись. И не надо теперь изображать их мучениками. Они сами выбрали путь стропотный и кривой. Они жертвы. Церковь уже утром, на воскресной литургии возносила молитвы у алтаря о прощении грехов "убиенных в Красногорске". И я молилась об этом в храме со всеми. И понятно, что они "не ведали что творили", когда шли на этот шабаш симфонический. Как не ведает этого всякий безбожник. Но нельзя же теперь извращать смысл случившегося, списывая всю вину на террористов. Сущность терроризма в убийстве. Тут и удивляться или, ещё глупее, возмущаться нечем. Им заплатили - они пошли убивать. Всё. Моральный конфликт исчерпан. С террористов взять больше нечего.

А вот к самим христианам моральный вопрос остаётся: чьи вы? за кем вы пошли? кто вас позвал туда? И почему не смущалась совесть ваша, даже если и безбожная, что вот в это же время, когда вы жаждете хлеба и зрелищ, за ваше сытое благополучие люди сражаются и умирают всего в нескольких сотнях км от Москвы...».

И совсем напоследок – поставлю жирную точку, которая, возможно, окажется здесь слишком выпуклой… Но зато в ней глубокое и лично выстраданное гражданское убеждение.

Это моё письмо к прозаику Борису Агееву, который ещё десять лет назад предупреждал нас о грядущем наступлении украинского фашизма. А недавно, в статье «СЛОМАННЫЙ МАГНИТ. Политически свидомое окраинство как источник нацизма», он подвёл итог своим многолетним наблюдениям. Так что собеседник мой прекрасно разбирается в проблеме. И мне было с кем обменяться недоумениями в эти трагические дни…

…Борис Петрович, весь день я заглядывала на сайт, металась со своим негодованием, перечитала десяток статей на РНЛ, там Сергей Арутюнов сильно и просто сказал, обращаясь то ли к правительству, то ли к кому-то ещё: «ОСТАНОВИТЕ ШАБАШ!».

Его, судя по всему, никто не слышит, все изображают заботливые чувства о пострадавших. Правда всем страшна. Правда требует начать с себя, со своего покаяния. А это труднее, чем призвать Дворцова к ответу.

…Так я, в общем-то, к тому всё это пишу, что за день я так устала от своего сочувствия, сострадания, возмущения, негодования, страха за будущее всех нас, воображающих себя христианами... Ни в какие баталии уже не хочу. Наступил момент, резко так наступил, как перелом, когда я почувствовала, что бесполезно всё, кроме молитвы.

Сразу же успокоилась, замолчала и перестала интересоваться мнениями.

Ничто человека не вразумляет, кроме личного опыта веры. Это проверенный факт. Веры как знания. Неколебимого знания! Знания о том, что без Христа ты ничто, ты никто, тебя нет.

Так что пусть бушкаются наши блюстители моральной толерантности. Дворцов просто сорвался, но в глубине его резкой и грубой реплики – кровоточащая правда. И кровь этой правды вопиет о том, сколько ещё может пролиться крови в стране, пока наши с вами соотечественники не отрезвятся... А ещё точнее сказать – его грубая правда просто ласкательство по сравнению с той чудовищной духовной бездной, в которую вскоре ухнет страна, если православные не отмолят, не отмоют её своими слезами.

Наши толерантные коллеги что ль плакать будут?

Нам с вами и мужественному христианину Дворцову, нам стоять на коленях, класть земные поклоны Господу и Владыке живота нашего, нам и всем тем, кто ещё не помрачился иллюзией скорой грядущей победы, кто молится и плачет, падая ниц пред иконами, понимая, что победа не дастся нам ради сытости и довольства. Она может даться только ради служения правде и Богу.

А сегодня правда – вот беда! – как раз в том, что сказал Дворцов. Те, кто пошёл на этот шабаш, пошли на зов ада. И в признании этого никакого злорадства, а только горечь и ужас, что мы воображаем себя христианами, а по сути беспомощные слепые котята перед пастью звериной.

Просто мы с вами, как и Василий Дворцов, знаем про эту бездонную адскую пасть, а иные наши коллеги пока не чухают, думают, что это образность такая, безобидная такая метафоричность у верующих...

Вот и делаем выводы...

Бессильное слово толерантных писателей будет спасать Россию или всё-таки истовая молитва верующих?

Они не понимают, что кровью наших убитых бойцов, как и мирных российских жителей из приграничных Белгорода, Брянска и Курска, омывается паскудство Москвы, её блудливая продажная повседневность. И чем дольше это паскудство продлится, все эти концерты и праздники, весь этот масочный глум и гламур, тем шире и разливаннее будут реки крови тех, кто становится жертвой за грех. За её грех, Москвы! Потому что с неё всё начинается и в ней всё завершается в нашей стране, она сердце, она и причина недуга...

Дщи вавилоня окаянная, блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень!

Марина Ивановна Маслова, член Союза писателей России, кандидат филологических наук, Курск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1.

хорошо.
Алекс / 02.04.2024, 11:24
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Марина Маслова
«Лукавого пускай не ищет брода…»
Молитва о народе в лирике Геннадия Иванова
10.04.2024
Этюд о стрекозах
К 75-летию Михаила Попова
08.08.2022
«Кто я такой, чтобы судить о Пикассо…»
О Фёдоре Конюхове – глазами дилетанта. К 70-летию
10.12.2021
Душа ищет любви
О христианской прозе Сергея Щербакова
04.04.2021
Все статьи Марина Маслова
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от учитель
11.04.2024 14:25
«Доброе имя нельзя "выкупить" у общества»
Новый комментарий от Владимир С.М.
11.04.2024 14:21
Не исповедник, но мученик?
Новый комментарий от Советский недобиток
11.04.2024 14:01
Беда дочерей о. Даниила Сысоева
Новый комментарий от Владимир Петрович
11.04.2024 13:29
«Банки варенья и корзинки печенья» Авену и Фридману
Новый комментарий от Русский танкист
11.04.2024 09:37