Сказал Господь Своим ученикам: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
Господь благословляет апостолов на новое служение, распространяя его на весь мир. «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов». Они уже употребили эту власть против сатаны, и сейчас Христос наделяет их большей властью. На нашей войне, как на всякой войне, есть сражения наступательные и оборонительные. Прежде всего Господь дает власть наступать — наступать на змей и скорпионов, на всех злых духов, на древнего змия. И Он обещает защитить нас при обороне: «Ничто не повредит вам». Если злые люди — змеи по отношению к христианам, как это особенно ярко проявляется во время гонения на Церковь, если вы живете среди скорпионов, вы можете презирать их ярость и попирать ее. Они могут шипеть, но не могут повредить вам.
Однако смысл и радость нашей жизни — не в этом. «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются», — говорит ученикам Господь. Не о том только радуйтесь — главным образом, не о том, — «но радуйтесь более всего, что имена ваши написаны на небесах». Как имена Ангелов, их имена написаны в Книге Жизни, в Книге Агнца. Власть стать чадами Божиими должна цениться больше, чем власть творить чудеса. Потому что мы слышали от Господа о тех, кто во имя Его изгонял бесов и оказался отвергнутым Им в последний день. Но те, чьи имена написаны на небесах, никогда не погибнут. Они — овцы стада Христова, которым Он дает вечную жизнь. Его любовь — путь превосходнейший, более славный, чем дар говорить языками человеческими и Ангельскими.
И мы слышим благодарение, которое Господь приносит Своему Небесному Отцу. Благодарение Богу — тайна Ангелов и святых человеков, потому что, как говорит святитель Григорий Богослов, когда мы благодарим Бога, мы становимся едиными с Ним. С самого начала все разумное творение благодарит Бога. А теперь будет учиться ему во веки веков у Христа. «Он возрадовался духом» — в Духе Святом. Радость Христа — радость Бога, которой Ангелы и люди призваны приобщиться. Прежде чем принести благодарение Отцу, Он исполнился радости. Ибо хвала и благодарение Бога — естественный язык святой радости. Эта радость — корень и источник благодарения. Он благодарит Бога за то, что открыто Отцом через Сына: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли». Ибо советы Божии о примирении человека с Богом уже открылись некоторым из сынов человеческих, которые могут научить также и других. Бог открывает Ангелам и святым то, что было сокрыто от начала мира. Тайны Божии открываются младенцам — тем, кто были младенцами по разумению, пока Бог Духом Святым не вознес их на небесную высоту. Мы должны благодарить Бога за честь, которую Он даровал человеческому и Ангельскому смирению, призывая всех научиться от Него, потому что Он кроток и смирен сердцем. Чтобы все увидели на Кресте Его, что сила Божия поистине в немощи совершается. Он открыл это младенцам, но утаил от мудрых и разумных, языческих философов и иудейских раввинов. Он не открыл им тайну Евангелия. Он не употребил их знания и таланты для проповеди Его Царства. Вы скажете: а как же апостол Павел и другие, подобные ему? Да, Павел был ученейшим мужем среди мудрых и разумных, но он стал как дитя, когда стал апостолом, и ничего не хотел знать, кроме Христа и Христа распятого. Бог показывает в этих Своих судах Свое державное владычество. «Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение». Если Бог дает благодать и познание Своего Божественного Сына тем, кто меньшие, и не дает тем, кто, как нам кажется, с большим успехом мог бы донести спасительное благовестие до других, мы должны со смирением это принять. Он передает Свое Евангелие в руки тех, кто будет действовать с Божией силой, а не с человеческим искусством, которое может быть только препятствием.
Будем молить сегодня наших Ангелов, чтобы и нам даром Божиим было дано знать тайны Царства Небесного и по мере нашего смирения другим открывать их. Радость и благодарение святых и Ангелов превосходит все, когда они видят перед собой Бога и Господа. И когда мы не в суд и во осуждение причащаемся Святых Христовых Таин, соединяясь с Богом, Церковь небесная и земная немолчно вопиет: «Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже!»
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
2.
Главная же трудность и особенность в выявлении тайны Антихриста - мудрость. Ибо мудрость есть не просто знание, а знание духом своей хитрости. Только тот дух мудрый, который видит свою хитрость духа. Отсюда появляются истинные знания.
1.
Время разбрасывать камни, время собирать камни. Было время защиты Православия от Католицизма. Зачем? Да затем, что-бы сохранить волю Власти России к противостоянию с Антихристом в эпохе Модерна. Вот зачем. И раскол 1054, по Промыслу Божию, был ради этого. Это я заявляю не исходя из откровения мне, а из рационального осмысления. Из дедукции. Если Россия победила волю Антихриста в 1945, то - благодаря расколу 1054 и твердому исповеданию Православия как суверенной христианской веры, по первородству правды.
Ведь если нет обмана, то его и не потеряешь. Нельзя потерять то, чего нет. И софизм рогатого от Антихриста к России оказался не применим. Поэтому Россия и противостала человеку Модерна духом советского человека от Бога. Подобно Одиссею, назвавшемуся Никто. Именно в расколе 1054 года, Россия отреклась от воли Антихриста, который проник в христианство; назвалась Никто для всего мира; отреклась от всего остального мира. Сохранив правду первородства Православия.
Поэтому, в перевернутом мире Модерна, Антихрист не смог предъявить России софизм рогатого. А весь остальной христианский мир не смог отказаться - умом- от этого софизма.
В силу подобия. А Россия сохранила образ.
Но время пришло выявить волю Антихриста из тайны, в которой он прятался, начиная с раскола 1054, и весь двадцатый век, включительно до сегодня.