 
                                
                            Сегодня Святая Церковь чтит память мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).
Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Прп. Зосимы Ворбозомского (1550). Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии (739).
Сщмч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила, Александра, Александра, Михаила, Александра, Николая, Алексия, Павла, Василия, Павлина пресвитеров, Иоанна и Вениамина диаконов, мч. Николая, мц. Елисаветы (1937). Сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая пресвитера и мч. Георгия (1937). Обретение мощей сщмч. Константина пресвитера (1995).
Иконы Божией Матери «Взыграние», Угрешской (1795).
Сегодня день памяти выдающегося русского мыслителя Н. Я. Данилевского (1822-1885).

В 60-е гг. Данилевский работает над фундаментальным культурологическим трудом «Россия и Европа», который заложил основу цивилизационного подхода к исследованию исторических явлений. Книга увидела свет в журнальном варианте в 1868 г. В 1872 г. появилось отдельное издание. В этой работе ученый сформулировал теорию культурно-исторических типов, согласно которой общечеловеческой цивилизации нет и быть не может, существуют только различные культурно-исторические типы цивилизаций. В истории можно говорить не о едином общечеловеческом процессе, а о разнообразии культурных типов. Всего в прошлом Данилевский выделял 11 культурно-исторических типов: египетский, китайский, ассиро-вавилоно-финикийский, халдейский, или древнесемитический, индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, новосемитический, или аравийский, романо-германский, или европейский. Главное внимание в своем анализе он сосредоточил на германо-романском (уходящем) и славянском (только начинающем формироваться) типах, потому книга и называется «Россия и Европа». На смену Европе, по мнению Данилевского, должна прийти Россия с ее миссией объединения всех славянских народов, и возглавляемое Россией славянство займет на исторической сцене место угасающего германо-романского типа.
Такой сценарий Данилевский считал вполне обоснованным, поскольку славянская цивилизация имеет ряд существенных преимуществ перед европейской. Она неагрессивна, в ней общественное преобладает над индивидуальным, что произошло под влиянием Православия. Данилевским ставил проблему очень остро, он утверждал, что России предстоит сделать выбор: либо вместе с другими славянскими народами создать всеславянскую цивилизацию, либо полностью утратить свое культурно-историческое значение и стать этнографическим материалом для других цивилизаций. Он считал необходимым создание Всеславянского союза (федерации) – добровольного объединения славянских народов вокруг России. Столицей союза должен стать (после освобождения от власти турок) Константинополь, недаром называвшийся славянами Царьградом.
Обосновывая особый путь развития России, Данилевский в целом продолжил славянофильское учение, дополнив его системой естественно-научных доказательств. Н.Н.Страхов, защищая теорию Данилевского от нападок В.С.Соловьева, утверждал, что книга «Россия и Европа» завершает славянофильское учение, является кульминационной точкой развития славянофильской идеи. Опора Данилевского на органическую теорию развития, учет им в своей концепции географических факторов формирования государств ставят русского ученого в ряд основоположников геополитики.
В 1864 г. Данилевский купил себе имение в Мшатке на южном берегу Крыма, здесь у него гостили Н.Н.Страхов, И.С.Аксаков, Л.Н.Толстой и другие видные деятели русской культуры. В 1879 г. ученый был назначен директором Никитского ботанического сада. Тогда же он приступил к написанию работы «Дарвинизм. Критическое исследование», которую определял как «естественное богословие». Труд Данилевского не был доведен до конца из-за скоропостижной смерти ученого в Тифлисе во время очередной командировки 7 ноября 1885 г. Похоронен в своем крымском имении.

Уровень воды в Неве поднялся на 4,14 м выше ординара. Были разрушены 462 дома, повреждены 3681; погибло 3600 голов скота, утонули 208 человек. Это событие нашло отражение в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник».
Сегодня мы также вспоминаем: Виктора Петровича Ключникова (1841-1892), писателя, журналиста, издателя; Евгения Викторовича Колбасьева (1862-1918), капитана 1-го ранга, изобретателя, создателя корабельного и подводного телефонов, придумавшего способ подводного освещения, разработавшего оригинальную конструкцию плавучей мины и несколько проектов подводных лодок; графа Алексея Алексеевича Игнатьева (1877-1954), генерала, проведшего 50 лет в строю; Мстислава Валериановича Добужинского (1875-1957), художника, члена объединения «Мир искусства», знаменитого иллюстрациями к книгам и оформлением театральных спектаклей, с 1925 года жившего за границей (Литва, Великобритания, США).

Сегодня мы также вспоминаем известного православного священника и миссионера, настоятеля церкви Святого Фомы на Кантемировской в Москве, иерея Даниила Сысоева (1974-2009), убиенного двумя выстрелами из пистолета, совершенными неустановленным лицом в храме, при исполнении отцом Даниилом священнослужебных обязанностей.
 
             
                 
                 
                 
				 
                 
                

 
     
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  