Официальная история появления украинского флага наполнена мифами и ложью. Эти мифы создавались в конце 19 века для неграмотного сельского населения Галиции и Малороссии. Их смысл состоял в том, что цвета этого «прапора» якобы испокон веков были присущи русичам Руси, казакам, а затем перешли и к украинцам.
Но в качестве государственных символов такой флаг появился в Австрийской империи Габсбургов и Германии в далеком прошлом. Это были цвета католического Рима, которые использовались в немецких и польских городах, которые входили в состав Священной Римской империи германской нации. Они отличались только земельным гербом.
В австрийской провинции Галиции до 1848 года был красно – синий флаг, который символизировал польско-австрийское единство, так как красный цвет был частью красно-белого польского флага. Но после польского восстания 1848 г., австрийцы в отместку за участие поляков в восстании, решили заменить красно-синий флаг австрийской провинции Галиции на желто-синий флаг своих провинций, и повесили его в июне 1848 г. на ратуше Львова. Таким образом, они приравняли польскую Галицию к остальным австрийским провинциям.
Во время восстания 1848 года поляки создали Раду народову, в противовес которой второго мая во Львове австрийцы из местных священнослужителей создали «Русску Раду», которая подчинялась австрийской администрации. Губернатор Галиции гр. Франц Стадион, чтобы привлечь русское население на сторону австрийского правительства, отменил крепостное право в Галиции. Свистун Ф.И. в работе «Прикарпатская Русь под владычеством Австрии» писал: «Тогдашний губернатор гр. Франц Стадион оказался на своем месте. Он как прежде вступил в сношения с русскими патриотами, теперь же стал их наклонять к организации и поручил правительственным органам в том деле помогати русскому движению. С согласия и при содействии гр. Франца Стадиона основали епископ суфраган Яхимович, Куземский и Лотоцкий и профессоры богословия Геровский и В.Левицкий род национально - русского представительства под названием «Руськой Рады». Ровно як польский Народовый комитет, она должна была руководити политическим и национальным движением русских галичан. Чиновники губернии разъезжали по провинциальным городам и наклоняли священников и не численную русскую интеллигенцию к завязыванию того рода обществ» (Свистун Ф.И. Прикарпатская Русь под владычеством Австрии. 1895, с.266).
Но при этом австрийцы настояли, чтобы местное русское население перестало отождествлять себя с русскими России. Поэтому члены Русской Рады, под давлением губернатора Стадиона приняли на себя новое латинское имя – рутенцы (русские – по латыни).
Возник и вопрос к гербу «Русской гвардии», которую австрийцы также создали в противовес польской. Так как поляки уже имели «свий флаг и герб», то и местные русские-рутенцы решили иметь свой флаг и кокарду. Первые гвардейцы Русской гвардии пользовались австрийской кокардой. Свистун пишет, что «поступившие в члены русских Рад, они принимали яко примету черно-желтую кокарду (австрийский державный цвет) и оттого поляки называли их «шварц-гебельрами»» (там же с. 273). 16 мая 1848 г. Григорий Шашкевич от лица членов Русской Рады в Станиславе спрашивал в письме к Головной Русской Раде во Львове, «которая есть руска кокарда?» (ЦДІА України у Львові, ф. 180, оп. 1, спр. 7, № 16).
Вопрос возник и по флагу.
Когда новый сине-желтый флаг появился в 1848 году на ратуше Львова, члены Русской рады даже не знали, что он означает. Законопослушные униатские священники Головной Русской Рады, поспешили отмежеваться в «Заре Галицкой» от нового флага, заявив губернатору, что «то не русины оучинили, и наветь не знают, кто тое оучинивь». Т.е., они не знали, чей это флаг, что он означает, и кто это сделал.
Прошел месяц, и священникам объяснили, что им разрешают использовать германский католический флаг Галиции в качестве своего русского-рутенского.
После этого газета «Зоря Галицка» – орган Головной Руськой Рады, в конце июня ответила любопытным русским селянам, что «гербъ, или знамя Галыцкой Руси: есть то золотый левъ въ сынhмь полы, вспинаючійся на скалу» (Зоря Галицка. 1848. 27 червня).
Т.е. русским крепостным крестьянам предлагали герб Галицкого князя времен его пребывания в католичестве, который новоявленные галычане-рутенцы стали использовать на своем штандарте.
Униатские священники в то время возглавляли борьбу русского населения против поляков. Они требовали разделения Галиции на восточную-русскую и западную-польскую, и преподавания в школах и университете на местном русском языке. В своей борьбе они всецело рассчитывали на помощь австрийского правительства.
Поэтому рутенцы-униаты в Головной Руськой Раде безропотно приняли новый флаг австрийской провинции как свой. Свистун писал, что в Станиславе «было устроено богослужение, во время которого один мещанин держал синий прапор с львом по одной, и австрийским орлом по другой стороне».
Ленту к новому флагу русского корпуса национальной Гвардии вышивала мать цисаря Франца Иосифа — архикнягиня София. На сий ленте уместила она надпись: «Treue fuhrt zum Siege — Sophie Erzherzogin von Oesterreich». («Верность ведет к победе — София архикнягиня австрийская») (Левицкий К. Історія політичної думки галицьких українців. 1848-1914. 1926).
Но русичи-русины-русские Руси всегда использовали красные стяги. Русские полки, которые участвовали в 1410 г. в Грюнвальдской битве на стороне Королевства Польского и Великого княжества Литовского (ВКЛ) против Тевтонского ордена, имели красные цвета своих флагов. Польский хронист Ян Длугош оставил описание стягов войск из русских земель, которые явились на рать с крестоносцами: «Кроме того, были в литовском войске Александра Витовта, великого князя Литвы, хоругви, под которыми стояли только рыцари литовские, русские, самагитские и татары. Знамена же, определенные таким хоругвям, были почти все одинаковы, ибо почти каждая имела на знамени воина в доспехах, сидящего на белом, иногда черном, либо гнедом, либо пегом коне и потрясающего мечом в простертой руке, на красном поле. Только десять из них имели другое знамя и отличались от остальных тридцати; на них на красном поле были нарисованы знаки». Т.е. все русские земли ВКЛ имели на знаменах красное поле. К тому же и Галицкую Русь называли Красной.
В дальнейшем члены политической партии украинцев не нашли ничего лучшего, чем объявить своим собственным символ немецко-габсбурговской «ласки». А австрийский желто-синий флаг впервые появился на территории Южной Руси, польской Украины, накануне Первой мировой войны в 1914 году вместе с первыми «украинцами» из Галычины, студентами, которых направили сюда иезуиты и австрийцы. Об этом пишет Н.Лазорович в работе «Гей, ви, стрільці сечовії…» с ссылкой на Б.Гнаткевича: «Не забывали стрельцы и о связях с Большой Украиной. В частности, из Львова для революционной работы туда были направлены члены их организаций… Именно за их почином украинское студенчество Киева в марте 1914 г., по случаю Шевченковских праздников, впервые манифестировало под желто-голубыми флагами» (Українськi Сiчовi Стрiльцi 1914–1920. За ред. Б.Гнаткевича. Репринт.відтворення з вид. 1935 р. Львiв: Слово, 1991, с. 8). Затем его использовали Грушевский, Петлюра, Скоропадский, бандеровцы и остальные секты украинцев. С тех пор он приносит только несчастья народу Украины.
Во время оккупации Украины фашистами это наследие австрийской империи немцы снова повесили в дистрикте Галиция. Австриец Гитлер разрешил использовать желто-синий флаг украинским националистам, т.к. он символизировал то, что Галычина снова стала австрийской, т.е. немецкой. Он висел и в Киеве, что означало: вся Украина–Русь – австрийская провинция.
Под австрийским флагом украинские националисты стали полицаями и карателями в оккупированной Украине и Белоруссии. Ниже приведена его реконструкция, и рядом – кадр хроники из германского киножурнала «Deutsche Wochenschau».
Таким образом: германский католический флаг продолжает висеть над православной страной.
Василий Шульгин-второй, православный публицист, Украина