«Наши западные партнёры» опять прокололись. И как всегда чуть раньше приличного. Впрочем, на эту тему и им, и нам не привыкать. Правда, для профанов и обывателей (которыми мы все являемся, скрывать нечего) этот прокол может быть и не слишком заметным. Но для тех обывателей, кто хоть немного следит за происходящим, для тех профанов, кто хоть слегка знает отечественную и мировую историю, душная вонь от подлых целей и мелких интересов этих самых партнёров не может остаться незамеченной.
Радетели демократии и борцы с тоталитарной Россией вдруг озаботились… Чем бы вы думали? Ну никогда не догадаетесь! Толерантные содомиты и гоморряне озаботились СУДЬБОЙ ПРАВОСЛАВНЫХ СВЯТЫНЬ КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЫ! Ну вот, честное человеческое слово, зуб даю и век свободы не видать!..
Да, конечно, мы давно живём в глобальном сумасшедшем доме, где чёрное называется белым, здоровое – больным, а мягкое – твердым. Но даже в сумасшедшем доме большинство его обитателей всё же входят в дверь, а не в окно, едят безвкусную больничную кашу, а не вату из матрасов и писают в туалетный унитаз, а не в тарелку с супом. Все же даже в сумасшедшем доме сохраняются какие-то последние видимости и кажимости нормальности. Но чтобы педерастов и лесбиянок больше всего в жизни волновала сохранность православных икон и мощей православных святых?! С какого такого перепою или переколу?..
Но именно так обосновывают своё очередное гуманистическое предложение большие дяди с Запада, от которого, конечно же, маленький наркотический киевский клоун никак не может отказаться. Наша Служба внешней разведки сообщает, что «между киевскими властями и представителями ЮНЕСКО достигнута договорённость о вывозе с территории Киево-Печерской лавры христианских ценностей, в том числе святых мощей, и последующей передаче их музеям Италии, Франции, Германии и Ватикана под предлогом спасения от российских ракетных ударов». Наша разведка выяснила также, что в монастыре уже описали церковное имущество, да и деньги для перевозки ценностей уже выделены.
Вот так. Думаю, в этом сообщении не указано только ещё одно государство, в которое широкой рекой потекут ворованные православные русские святыни, ну да беса к ночи не поминают, а название его мы и так знаем.
Так вот для чего так усиленно и бесстыдно гнали последний год из Лавры православных монахов! Чтобы, наконец, выкрасть и вывезти к себе такие дорогие русским людям мощи Нестора-летописца и Ильи-муромца, Антония и Феодосия Печерских, Алипия-иконописца и врача Агапита. А всего – больше 120 мощей православных русских святых. Столько святынь нет и никогда не было ни в одном другом русском монастыре. Потому-то мы и называли всегда Киев матерью городов русских.
Но кроме мощей и икон в Лавре – книгохранилище из десятков тысяч древних книг, которые просто не имеют вменяемой цены – они бесценны. А кроме мощей и книг – собрание икон, которому может позавидовать любой западный музей. Они и завидуют и потому ищут любую возможность грабить Россию. Сколько раз нас уже ограбили за двадцатый век? Сколько вывезено от нас в 90-е гнусные годы под заклинания, арии и вопли о свободе и демократии? А сколько раз нас ограбили за все предыдущие века?..
Мне могут задать вопрос: да зачем западным людям, которые и православных-то нас с нашей верой считают еретиками, наши «еретические» святыни? Не будут же педерасты и лесбиянки покланяться христианским мощам, если они и имени Христа без нервно-психических судорог слышать не могут. Ну конечно, покланяться святыням они точно не будут. А вот торговать святынями – это всегда пожалуйста! Ведь поклонение святыням для тех, кто верит и потому покланяется – именно поклонение. А для тех, кто этими святынями владеет, чтобы немножко разбогатеть – прибыльный и постоянный бизнес. А бизнес, как мы выучили из их же фильмов, это только бизнес и ничего личного!
Процитирую еще отрывок из сообщения российской Службы внешней разведки: «Покушение еретиков на Киево-Печерскую лавру – логичное продолжение истории с тайным вывозом с территории Украины древнейших византийских икон, выставленных с 14 июня сего года во французском Лувре. Эта спецоперация была организована при посредничестве действующей в координации с ЮНЕСКО швейцарской НПО «Международный альянс по защите культурного наследия в зонах конфликтов» (руководитель – частный американский коллекционер Т. Каплан)». Вот это – частный американский коллекционер Каплан – особенно умиляет. А что такого? У нас в свободном мире свобода предпринимательства, в том числе и художественного коллекционирования.
Итак, они уже вовсю вывозят и совершенно не стесняются даже в Лувре публично выставлять наши художественные не просто ценности – драгоценности. А кого стесняться? Россия вот-вот должна быть побеждена «на поле боя», а кроме России кто еще может озаботиться такой совершенно не экономической проблемой?.. А скифское золото, украденное из крымских музеев? Сначала его вроде бы собирались передать Украине, но потом решили: пусть пока суд да дело (а суды уже долгие годы идут нешуточные) у нас тут остаётся. Целее будет…
Может кто-то думает, что такие наглые и бесстыдные грабежи, производимые светочами демократии и толерантности – нечто исключительное, из ряда вон? Увы, увы… И сотни, и тысячи лет назад было то же самое.
Вернемся лет на 800 и вспомним грандиозное событие, растянувшееся почти на два столетия начала второго тысячелетия – Крестовые походы западных рыцарей-крестоносцев на Святую Землю. Как всё красиво и благородно начиналось! Папы ставили перед паствой глубоко духовные задачи: освобождение Гроба Господня в Иерусалиме от власти мусульман. Правда, задачи эти, при всей своей духовности, решать надо было силой, то есть военным путём, но мы сейчас не об этом. А о том, что начинали-то с Иерусалима, а вот чем закончили?
А закончили взятием и разграблением самого великого города тогдашнего мира – столицы православного христианства Константинополя. Закончили самым страшным преступлением всей человеческой истории – уничтожением и разграблением той самой империи, которая веками прикрывала Европу от экспансии мусульманского востока. Закончили обычным мародёрством и грабежом – сдиранием с икон драгоценных окладов и переплавкой их в слитки золота и серебра (ну чем не гвардейцы Бонапарта в 1812 году в Москве!). Закончили убийством сотен тысяч христиан и насилием еще над сотнями тысяч. А католические епископы объясняли рыцарям-крестоносцам во время осады и штурма этого великого города, что схизматики-православные даже и христианами-то не достойны называться, что они хуже мусульман и самых страшных еретиков! (Так и слышится в 1204 году отклик из Германии середины 1940-х: «Я освобождаю вас от химеры, которая называется совестью!»)
Добыча была настолько велика, что никто не мог даже приблизительно подсчитать её. «Она включала в себя золото, и серебро, и утварь, и драгоценные камни, и шелковые материи, и одеяния из атласа, и мантии беличьего меха и подбитые мехом горностая, и всякие драгоценные вещи, какие только могут быть на земле… Со времени сотворения мира никогда не было захвачено столько добычи в одном городе». Так писал один французский очевидец и активный участник этого величайшего преступления против человечества, имени которого как-то не хочется называть.
Вот что пишет историк А. Дворкин о масштабах ограбления: «О количестве добычи говорит и такой факт: до сих пор практически во всех древних соборах и музеях Европы хранятся святыни, вывезенные из Константинополя во время Четвертого крестового похода. Даже зайдя в ризницу маленького костёла в какой-нибудь французской, бельгийской или итальянской глуши, путешественник наверняка увидит там византийские произведения искусства или святыни. Больше всего, конечно, осело в Венеции: венецианцы лучше других разбирались в красивых вещах.
И сегодня собор Святого Марка украшает четверка коней с византийского ипподрома, а в ризнице собора туристам за деньги демонстрируют «Palla doro» – части невероятно тонкой работы золотого престола Святой Софии (главного храма Константинополя – В.М.), инкрустированного драгоценными камнями и украшенного эмалевыми иконами».
Именно с момента взятия и разграбления Константинополя в самом начале 13-го века Западная Европа, наконец (и как-то вмиг), стала богатой и красивой, наполненной художественными сокровищами обкраденной столицы христианского мира. Сокровищами, которые разместились «в музеях Италии, Франции, Германии и Ватикана», как сейчас собираются разместить сокровища Киево-Печерской лавры. А ведь когда Константинополь был в зените своего великолепия, Западная Европа была дикой землей без всяких признаков не то что высокого искусства, а обычной культуры. Параллели напрашиваются сами собой…
Итак, очередное материальное ограбление православной русской культуры подготовлено агрессором, обосновано идейно-теоретически и уже идёт. Ограбление тотальное и безграничное. Бессмысленно стенать о том, что это нарушение всех международных прав и правил. Агрессор понимает только силу. Один удар в лоб отрезвляет его гораздо быстрее и сильнее, чем тысячи часов самых благостных переговоров и уговоров.
Но самое удивительное, что ничто не ново и ничто не меняется под луной. Далёкие предки сегодняшних западных шакалов были такими же шакалами. Вот что нам важно понимать. Достоевский со слезой говорил о том, что нам драгоценные камни Европы не менее дороги, чем самим европейцам. Но он забыл сказать, что эти самые камни – наши, константинопольские, православные! И как раз самим-то европейцам насколько они дороги – ещё большой вопрос.
Сколько ещё мы будем смотреть на Запад сквозь розовые очки?! Ведь трезвые и здравые люди отличаются тем, что смотрят на человеческую историю, на мир и на все его проявления открытыми глазами. Я приведу отрывок из Миссионерских писем великого святого 20-го века – святителя Николая Сербского – одной его соотечественнице, путешественнице по Европе. По-моему, слова святого прекрасно заключают всё вышесказанное.
«Письмо Р.З., о культуре и человеке.
Вы мне пишете, что провели зиму на одном известном европейском курорте. Несколько дней Вы чувствовали себя очень приятно, пока Ваш взгляд скользил по мраморным дворцам, мозаичным фонтанам, по чистым, ровным улицам, храмам и музеям, библиотекам и отелям – всему тому, что услаждает любопытный взор и считается культурным наследием.
Только спустя некоторое время Вы заинтересовались людьми (вернее, они сами обратили на себя Ваше внимание), живущими в этом городе, и Вы заметили, что, например, заплатили непомерно высокую цену за кусок битого стекла, которое Вам продали как бриллиант, что извозчик провёз Вас через весь город, чтобы довезти до лавки, которая находится через дорогу от гостиницы, что все вокруг смотрят на Вас не как на человека, а как на падаль – орлы в ожидании своего куска. Каждый искал способа безнаказанно исклевать и ободрать Вас. И Вы пишете мне о том, какое восхищение вызвала у Вас культура этого города и какое отвращение – нрав его жителей. “Их прадеды должны были быть великими людьми, если они создали такую великую культуру!” – этими словами Вы заканчиваете свое письмо.
Не обманывайтесь. Их прадеды были такими же, как и они. Культуру создают не только великие люди, но часто мелкие, очень мелкие, иногда даже нелюди. Мелкие люди создавали культуру Вавилона и Египта. Кровавая Семирамида воздвигла висящие в воздухе сады. Нелюди создали культуру погибшей Помпеи. Нелюди создали культуру Тира и Сидона, двух безбожных городов. Нелюди создали культуру Содома – Содома, известного своим злом. Не были великими и мексиканцы, создавшие великую и славную культуру. Культурным городом считался Капернаум, но культура не спасла его от “славы” Содома: И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе (Мф. 11: 23, 24). Культура и нравственность не всегда идут рядом, нельзя по уровню культуры судить о ценности человеческой личности или народа».
Тем более, если даже эта культура, которую они привыкли считать своей – украдена у тех, кто всегда был выше, умнее, талантливее, благороднее и человечнее их…
Владимир Юрьевич Малягин, драматург, член Союза писателей России, лауреат Патриаршей литературной премии им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, главный редактор журнала «Даниловский благовестник»