itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Категориальные основы мировой целостности

Закономерный ход мирового времени требует от человечества перестроения общественных отношений на основе идеальных смыслов культуры

0
1244
Время на чтение 21 минут
Фото: Из личного архива автора

Рубеж ХХ–XXI веков стал переломным этапом в развитии современного общества, обозначившим рождением постиндустриального производства формирование глобального социума, сложившегося на основе генерализации информационного базиса мировой экономики и выступившего в историческом пространстве как взаимодействие цивилизаций Запада и Востока, Юга и Севера. Символическим актом появления глобального социума на мировой арене стал взрыв Башен-Близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, засвидетельствовавший вызов исламского фундаментализма народов южной цивилизации прагматическим ценностям наиболее мощного в сегодняшней действительности западного сообщества.

Нарождающийся глобальный социум, как и всякое растущий общественный организм, руководствуется в ходе начального духовного самоопределения народных масс в основном силой эмоций, чувственных переживаний, толкающих людей на путь насилия и конфронтации, когда в содержании социальной реальности утверждается закон всеобщей войны, оттесняя недавний закон мирного сосуществования противоположных социальных систем на периферию исторического процесса. В настоящее время гигантские пространства Центральной и Передней Азии, Ближнего Востока, северной Африки и даже Европы охвачены пожаром межэтнических и межцивилизационных, межрелигиозных и гражданских войн, напоминающих современникам своим экстремизмом средневековую эпоху исламской экспансии и крестовых походов. Огненный вал войны, разожженный правителями западной цивилизации в тотальных бомбардировках Югославии, Ирака, Ливии, Сирии, сегодня докатился и до просторов Русского мира, охватив смертельным жаром земли восточной Украины. Чтобы этот пожар не стал началом ядерной трагедии всего человечества, требуется пробудить в отношениях между гражданами и сословиями, народами и религиями, странами и цивилизациями не просто дух холодно-равнодушной «толерантности», безликой терпимости к особенностям поведения окружающих, а жажду заинтересованного сотрудничества людей в общем деле поступательного развития мирового сообщества на базе общепонятных традиционных ценностей, обеспечивающих согласие мировых религий в претворении гуманистического будущего. Сегодня мир нуждается в глобальном мировоззрении, способном сблизить, согласовать и примирить нравственные приоритеты, идейные установки народов Юга и Севера, Запада и Востока в общем деле духовного развития человеческой личности как земного отражения совершенного существа Бога.

Построение такого максимально целостного мировоззрения всегда была главной задачей философии. Ныне именно философия должна стать идейным вдохновителем, духовным наставником глобального социума, способным своим логическим потенциалом укрепить нравственную связь поколений, осуществить разумное согласование возвышенных ценностей религиозной веры и научных фактов объективно-практического опыта. Глобальный социум нуждается в глобально-гуманистическом научно-философском мировоззрении, способном указать генеральные пути развития мирового сообщества в претворении истины, в утверждении созидательного, одухотворенного будущего человечества. Без ясного конструктивного проекта совместных действий объединенного человечества мировая цивилизация не выживет, взорвется от глобального перенапряжения потенциалов социально-гражданских и межнациональных противоречий.

Сегодня историческая судьба человечества непосредственно зависит от продуктивности всеобщего разума философии в идейном воспитании одухотворенной личности, нацеленной на конструктивное общение с другими людьми в утверждении гармоничного будущего. Наступает «кульминационный период» в развитии человечества, раздвоенный по своим историческим возможностям в реализации будущего на основе универсального конструктивного разума или же путем нагнетания всеобщего антагонизма. Предстоящая эпоха станет или эрой действительного торжества всемирного интеллекта в руководстве общественной жизнью как практического воплощения творческих потенциалов философской мысли, или временем полного саморазрушения техногенной цивилизации в безумии термоядерной войны. Поэтому ныне каждый профессиональный философ не только имеет право, а просто обязан вынести на суд интеллектуального сообщества и всех заинтересованных лиц свое концептуальное видение первооснов исторической реальности, соответствующее духу современного научного разума и ценностям мировых религий, обеспечивающее их согласие в обустройстве глобального социума.

В русле реализации обозначенной «философской задачи» наступившей эпохи глобального самоопределения человечества я также позволю себе предложить уважаемому «думающему сословию» своё понимание первооснов бытия и главных тенденций в поступательном развитии природы и общества. Поскольку «коллективный разум» человеческих сообществ раскрывает свою созидательную мощь в языковой практике народной жизни, постольку предлагаемую концепцию генерализации философского интеллекта в жизни консолидированного человечества я определяю как «онтологический символизм», утверждающий исторической первоосновой разумной целостности бытия закономерную связь символических форм вербального общения людей. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн: I–1).

Приступим к тезисному изложению категориальных оснований научно-философской концепции «онтологического символизма».

1. Реальность (сущее) есть целое как единство многообразного, раскрывающее в своем внутреннем основании взаимодействие (взаимопроникновение) бытия (определенности, формы) и небытия (неопределенности, бесформенности, содержания), конкретное сочетание которых с преобладанием «бытия» выступает как «действительность», а с доминантой «небытия» как «возможность».

2. Человек способен «целостно» (системно) познать лишь «определенную» реальность, то есть «действительность», в существовании которой доминирует внутреннее единство, когда оформленное «бытие» преобладает как «необходимое» над «неопределенностью» содержания как источником «случайного». Таким образом, «действительность» являет собой целостное сочетание «необходимости» и «случайности», устойчивости и изменчивости, непрерывности и прерывности, единства и множественности, где единство, устойчивость и непрерывность преобладают над множественностью, изменчивостью и прерывностью.

3. Необходимость «действительности», взаимодействуя со «случайностью» и «возможностью» небытия, раздваивается в своём единстве на «качество» как «внутреннюю необходимость» неизменной, постоянной, единой формы действительности и «количество» как «внешнюю необходимость» изменяющейся, прерывной, множественной формы действительности.

4. Качественная необходимость «действительности», испытывая влияние ее количественных различий, выражается в трёх всеобщих формах бытия – пространстве, движении, времени, обладающих внутренним единством и совместно определяющих универсальную целостность (внутреннее единство) мироздания.

5. Качественная определенность «пространства» устанавливает необходимость «единичных» (дифференцирующих) свойств бытия в содержании мировой целостности, обеспечивающих индивидуализацию ее предметного разнообразия.

6. Качественная определённость «движения» устанавливает в содержании мировой целостности необходимость её «особенных» свойств как «локально общих» (ограниченных) связей бытия, лишь частично соединяющих одни его виды с другими.

7. Качественная определённость «времени» устанавливает в содержании мировой целостности необходимость её родовых, «универсально общих» (всеобщих, интегративных) свойств бытия, представляющих его как универсальное единство, как «универсум»: время – это единая, незыблемая ось мировой целостности. «Посредством внешнего чувства, – подчеркивал Кант, – … мы представляем себе предметы как находящиеся вне нас, и притом всегда в пространстве…Внутреннее чувство, посредством которого душа созерцает самое себя или своё внутреннее состояние… представляется во временных отношениях».

8. Взаимодействие пространства, времени и движения определяет мировую целостность как «объективную реальность», функционирующую согласно универсальным законам бытия на основе внутренней необходимости и формирующую в процессе поступательного развития основные организационные уровни мироздания, представленные качественно специфическими способами существования «неживой природы», «живой природы» и общества как реализации «социальной природы» человека.

9. Качественно необходимое содержание «неживой природы» определяется равноправным сочетанием свойств пространства, времени и движения.

10. Качественно необходимое содержание «живой природы» определяется равноправным сочетанием времени и движения с отстранённостью собственной специфики от индивидуализирующих свойств пространства.

11. Качественно необходимое содержание «социальной природы» определяется исключительно «всеобщими» свойствами времени с отстранённостью собственной специфики от индивидуализирующих свойств пространства и «локально-общих» особенностей движения: «общество» есть действительное выражение «общеисторических», «всеобщих временных» зависимостей бытия как единого «универсума».

12. Качественная специфика человека состоит в «одухотворённом», сознательно организованном, субъективно спроектированном, избирательном существовании, представляющем его в действительности как относительно «свободное существо», сочетающее в своей деятельности «самовольную» энергию «души» с необходимыми потенциалами тела и нацеленное на утверждение собственной независимости от объективных ограничений пространства, движения, времени. Необходимым ориентиром созидательных устремлений человеческой воли служит «Слово» как ключевое звено ее конструктивной самореализации, выражающее целостный образ окружающей действительности и настроенное на «речевое общение» с другими людьми как символическое основание в формировании образа мировой целостности.

13. Таким образом, полная структура мировой целостности включает 4 качественно специфических организационных уровня действительности – «неживой природы», «живой природы», «социальной природы» и «субъективной природы» человека, нацеленного на реализацию своей внутренней энергии, жизнедеятельность которого представляет «свободные» силы мироздания, реализует не только потенциалы необходимого бытия, но также случайного и возможностей «небытия». «Человек», выражая в жизненной практике энергию духовной свободы, выступает как «самовольное существо», сочетающее в своей деятельности необходимость «бытия» и возможности «небытия», равно способное к разрушению и созиданию предметной реальности. В раздвоении собственных способностей человек являет собой крайне противоречивое, антиномическое, «разорванное» или «греховное», по определению христианства, существо.

14. Внутренняя, идеальная «суть» человека, всеобщий разумный смысл его одухотворенной жизни, состоит в «самообладании», в победе над самим собой, в преодолении соблазнов «греховной свободы» и реализации в собственной деятельности потенциалов «созидательной свободы» как гармоничного, творческого завершения общемировой необходимости. Смысл жизни человека заключается в «творческой самореализации», в самоотдаче своей внутренней духовной энергии окружающему миру.

15. «Творчество» как способность людей созидать новые формы бытия и насыщать его содержание предметным разнообразием пробуждается к реализации в действительности прежде всего в духовных глубинах человеческого существа и максимально раскрывается в умении людей устанавливать «идеальные ориентиры» собственных действий, представлять гармоничный строй мироздания, создавать «целостные модели» окружающей реальности, выражающие необходимую связь неживой, живой и социальной природы. Познание мировой целостности – это квинтэссенция творчества, сопрягающая свободу и необходимость в органическое, внутренне обусловленное единство.

16. Целостная организация «неживой природы» определяется теоретической физикой Нового (XVII–XVIII вв.) и Новейшего времени (XIX–XX вв.) как «развивающаяся системная реальность», обладающая внутренним единством и представляющая собой динамический комплекс взаимодействующих потенциалов пространства, движения, времени с последовательным преобладанием в структурировании бытия то одного фактора, то другого, то третьего с дальнейшим повторением проделанного цикла на более глубоком уровне обобщения необходимых зависимостей.

17. Концептуальное содержание первого цикла теоретического моделирования неживой природы представлено механической теорией Ньютона, теоретической термодинамикой и специальной теорией относительности (СТО), последовательно формирующих научный образ мироздания. Если механическая картина мира утверждает ведущую роль в организации бытия пространственно-геометрических зависимостей, а электродинамические процессы моделируются в СТО на основе доминантных потенциалов времени, то термодинамический образ действительности формируется на основе вероятностных значений «пространства-времени», стирающих однозначную определённость массовых физических явлений в пространстве и времени. Если качественная определённость механических взаимодействий представляется понятием «корпускула», а физическая непрерывность электромагнитных явлений выражается понятием «поле», то вероятностная особенность термодинамических процессов раскрывается понятием «волна», сочетающим свойства прерывности и непрерывности.

18. Концептуальное содержание второго цикла моделирования необходимых связей неживой природы также представлено тремя качественно своеобразными системами теоретической физики в утверждениях общей теории относительности (ОТО), квантовой физики и теории элементарных частиц. Если в содержании ОТО, как и в механике, ведущая роль в описании физических явлений принадлежит пространственным определениям, а для построений квантовой теории характерна формальная близость с вероятностным строем термодинамики и отстраненность от строгой фиксации явлений в пространстве и времени, то разрабатываемая теория элементарных частиц близка по природе исследуемых процессов к предметным основам электродинамики, к особенностям моделирования физических событий в СТО на основе приоритетных зависимостей во времени.

19. Если теоретические системы первого цикла в развитии физической картины мира опираются на представления геометрии Евклида о прямолинейной структуре пространства и естественности прямолинейного движения тел, то математическим основанием ОТО служат положения геометрии Римана об искривленной структуре пространства, а в построениях квантовой теории существенную роль играет идея «естественности» вращательного движения. В русле общей логики развития теоретической физики доработка теории элементарных частиц до статуса логически непротиворечивой и содержательно полной концептуальной системы будет связана с законами геометрии Римана и постулатом «естественности» вращательного движения, с обобщенным содержанием принципа относительности о неразличимости покоя и движения равноускоренного тела.

20. Если предельной скоростью прямолинейного перемещения тела в пространственном измерении геометрии Евклида стала скорость света величиной 300000 км/сек, определившая характер физики ХХ столетия, то концептуальным ориентиром физики ХХI века будет постулат о постоянстве ускорения элекстро-магнитного сигнала величиной в 300000 км/сек2 (в квадрате), выражающий закономерности сферического пространства Римана в наиболее адекватной форме.

21. Научное постижение специфических закономерностей развития живой природы было связано с преодолением механицизма в трактовке явлений жизни: главной причиной эволюции форм жизни на Земле является не противоборство с физической средой, а их взаимодействие между собой. Эта особенность эволюционных процессов в живой природе позволила В.И.Вернадскому сделать мировоззренческий вывод о том, что качественная определенность биологического мира наиболее отчетливо проявляется в тесной связи процессов жизни с природой времени и динамикой «пространства-времени», тогда как специфические свойства пространства малосущественны в их реализации.

21. В теоретическом содержании эволюционной биологии ХХ в. наряду с дарвиновским учением о естественном отборе как процессе плавных изменений видов в организации живой природы на основе дивергенции отдельных признаков прочные позиции занимает сальтационная концепция биологической эволюции как скачкообразного процесса развития форм жизни на основе комплексной изменчивости наследуемых признаков. Различия растений и животных, представляющих качественную специфику жизни в отношениях с неживой природой, определяются не только механизмами получения пищевых ресурсов, разделяющими их на автотрофные и гетеротрофные организмы, но и особенностями систем размножения – вегетативного или полового. Если главными факторами видовых изменений в растительном мире выступают борьба за пищевые ресурсы, вегетативное размножение и естественный отбор, то эволюция животного царства определяется борьбой за воспроизводство потомства и половым отбором.

22. Качественная специфика живой природы выражается в «нейтрализации» пространственных различий в осуществлении биологической эволюции и в разделении биосферы на две качественно субстанциональные формы – животных и растений, выражающие целостность биологического мира. Большая активность животных по сравнению с растениями, их большая физиологическая цельность (большее внутреннее единство) и субъективная нацеленность в осуществлении жизнедеятельности свидетельствуют о том, что главная определенность эволюции животного мира задается спецификой «времени», тогда как динамические особенности «движения» составляют первооснову эволюционных изменений растительного царства.

23. Половое размножение как ведущий фактор эволюции животного мира, объединяющий посредством скрещивания геномы представителей противоположных полов, свидетельствует, что главной движущей силой в развитии животного мира выступает не «борьба» за существование, не конкуренция организмов, а кооперация их усилий в целях совместного выживания и продолжения рода. Социальная природа человека возникает не на пустом месте, а формируется как укрепление кооперативного начала в эволюционных процессах животного мира.

24. Историческая конфигурация общественной жизни людей демонстрирует её темпорально-временную определенность, выражающую логику нравственного прогресса человеческого рода в претворении свободы как движения от прошлого через настоящее в будущее. Эта логика обозначена тремя этапами истории человечества – Дикости, Цивилизации, Культуры, последовательно представляющими время освоения «общих» начал коллективной жизни людей, затем период накопления на основе разделения труда «особенностей» частного опыта и, наконец, грядущую эпоху выработки целостного, креативно-личностного понимания бытия как одухотворенной целостности. «Итак, – констатирует Гегель, – всемирная история представляет собой ход принципа, содержание которого есть сознание свободы… первою ступенью является … погружение духа в естественность; вторая ступень – это выход из этого состояния и сознание своей свободы. Но этот первый отрыв (от естественности) не полон и частичен… Третьей ступенью является возвышение от этой еще частной свободы до её чистой всеобщности, до самосознания и сознания собственного достоинства самой сущности духовности».

25. В истории человеческой Цивилизации, сменившей в развитии человечества эпоху полусознательной Дикости, также выделяют три основных этапа: 1) Древности (Варварства) как эпохи сознательно-подражательной стратегии поведения членов «первобытных» родоплеменных объединений; 2) Традиционного общества как периода «сознательно-консервативной» стратегии общественной жизни в условиях жесткой сословно-кастовой дифференциации населения; 3) Инновационного социума как эпохи «сознательно-инновационной» стратегии общественной жизни в условиях стирания качественных социально-классовых различий между гражданами.

26. Подражательная стратегия жизни варварских племен Древности определялась присваивающим характером их хозяйства, ориентированным на природные процессы, и руководствовалась циклической моделью течения мирового времени. Циклический процесс полунатуральной жизни разрывается с переходом общества к классово-дифференцированному социальному строю, развитие которого определяет постепенное возвышение общественного сознания людей от прошлого через настоящее к будущему.

27. Жизнь «традиционного общества» строится на основе противопоставления природным изменениям постоянства своих организационных канонов, представленных государственно-правовым регламентом стран «восточного деспотизма», «античного мира» и «средневековья». Культ «прошлого» сформировал нормативно-кастовую мораль раннеклассовых цивилизаций «восточного деспотизма» или, говоря языком марксизма, «азиатского способа производства», тогда как «настоящее» стало реальным истоком художественно-эстетического мировоззрения античного общества, а идеальный смысл «будущего» определил религиозное самосознание граждан средневекового социума.

28. Идейный смысл инновационной эпохи в развитии мировой цивилизации был выражен лозунгом Ф.Бекона: «знание – сила». Если на этапе «традиционного общества» главной задачей общественного разума была консервация общепринятых норм коллективного поведения гражданских масс, их обособления от влияния природных сил, то художественно-эстетический дух Возрождения XV−XVI вв. нацеливает сознание людей на подчинение своей воле природных процессов, требует перестроения общества в целях достижения наибольшей власти над природой. На смену господства в организации общественной практики религиозной традиции приходит власть исследовательской мысли научного разума, который и порождает современную инновационную эпоху развития человечества, утверждающую человека «властелином» природы, переделывающим её подобно Богу по своему образу и подобию.

29. В развитии «инновационного общества» вновь воспроизводится «временной цикл» прошлого-настоящего-будущего в качестве ориентиров общественной практики, но уже на основе не обыденного опыта, а концептуально-аналитических построений научно-философского интеллекта. Дух «прошлого» определил юридическое мировоззрение дворянско-буржуазного общества «просвещенного абсолютизма» XVII−XVIII веков, связанного с особенностями разделения труда в мануфактурном производстве. Задачи «настоящего» сформировали политическое самосознание индустриального общества транснационального капитализма XIX−XX столетий, тогда как проблемы «будущего» становятся жизненным ориентиром хозяйственно-экономического сознания современного постиндустриального, информационного общества.

30. Наступивший XXI век будет кульминационной фазой в цивилизационном развитии человечества, характеризующей его глобальную интеграцию и переход к построению всемирного социума духовной Культуры людей как способа организации их совместной жизни на основе конструктивного общения стран, народов, общественных классов и личностей. Идейная суть культуры отвергает насилие как инструмент социального управления, отрицает войну как средство разрешения социальных конфликтов и утверждает стратегию «Мир во всем мире» в качестве генеральной доктрины претворения будущего «одухотворенного социума».

31. Необходимость утверждения приоритетов «культуры» в практике современного мирового сообщества определяется не только «доброй волей» людей, но также всем ходом развития природной целостности, получающей в исторической динамике «мирового времени» своё «осевое выражение», соединяя необходимой связью поступательного развития физическую реальность, живую природу и общество. Закономерный ход мирового времени требует от человечества перестроения общественных отношений на основе идеальных смыслов культуры.

Гореликов Лев Александрович, доктор философских наук РФ и Украины, профессор, академик Ноосферной общественной академии наук

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

34. Ответ на 33, Лев:


Не я - Спаситель. А Господь. Спаситель человечества. А пути, конечно - множество, но во Христе. А насчет научного изучения путей звезд и планет, так ведь и в первой главе Библии, в Шестодневе, сказано, что небесные светила управляют днем и ночью. То есть, конечно, в изучении этого опытом наук - есть смысл и значение. Вот только одно но. Научный опыт в отрыве от до опыта мира - не полная истина. Полная истина, когда мы научный опыт связываем с до опытом мира этих же знаний. Последнее необходимо, но не имеет факта в опыте, кроме аналитического знания.
Поэтому, например даже т. Эволюции следует считать деятельностью ИИ. Не современного ИИ, а тот же Чарльз Дарвин, Ньютон и т.д. - вся Наука есть деятельность ИИ. То есть - только опыт. Без связи с до опытом этих же знаний. А все, что не имеет этой связи - эмпирика, или ИИ, когда эмпирики возводится в разум, без критики последнего как чистого разума. Если такая критика есть, - уже есть дерзновение к истине двух правд, и Порядку двух правд канона.
Есть такое выражение: ищите женщину. Вот ее, вторую правду, без которой и сотворенный человек, по слову Бога - не хорошо, и надо искать. Женщину в том смысле, как до опытное знание опытного знания.
Игорь Бондарев / 14.05.2023, 16:12

33.

Ответ на 32:
Ни в коем случае: ни о каком "искусственном интеллекте" в моих рассуждения нет ни слова.
В центре моего внимания проблема возможности предотвращения Страшного Суда как всемирной самоубийственой катастрофы человечества. И указание на такую возможность я обнаруживаю в словах Нагорной Проповеди: "да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных". Эти слова направляют людей на максимальную "объективацию оснований своих действий" путем постижения научным интеллектом законов движения небесных тел. Научная космология становится той "интеллектуальной" жизненной щелью, сквозь которую должно протиснуться современное человечество, чтобы не попасть под "божественую раздачу". Если у вас есть иные пути к спасению человечества от исторической катастрофы, то сообщите об этом.
Лев / 14.05.2023, 05:25

32. Ответ на 31, Лев:


И вижу такую возможность (помимо нравственного покаяния) при ориентации исследовательской мысли не на искусственные "законы" так называемой "экспериментальной науки", а на космические закономерности "небесных светил", не подвластные воле людей. Познание этих космологических закономерностей доступно лишь интеллекту как универсальному, внезумному, всемирному разуму, настроенному на познание мировой целостности. Других вариантов спасения человечества от надвигающегося Апокалипсиса я не нахожу: интеллектуальный разум способен спасти человечество от гибели.



Другими словами - возможен ли ИИ? Принципиально нет. Если считать ИИ разумом, то это невозможно: ИИ не может быть разумом, потому, что разумно лишь то, что имеет связь с трансцендентным. Априорным, до опытным. То есть - трансцендентальное. ИИ не может быть таковым. А вот быть правдой он может. По правде изучить законы может, но только лишь те, которые даже разумный человек, вкладывает в него (ИИ) как только и только опытные, апостериори.
ИИ - тот же постмодернизм. Вот и ответ. ИИ может быть правдой, но только одной - опытной. Даже канон двух правд в ИИ - лишь одна правда. Если его считать только одной правдой, то это должно быть отражено в нем, в программах. Тогда это - помощник. Если нет, то это - великий обманщик.
Потому, что ИИ никогда не укажет путь правды к истине, для этого надо иметь связь с априори. С до опытом мира, с до опытом человека.
Законы же природы - поставлены Творцом, и Им содержатся и сейчас. То есть связаны с до опытом мира. До опыта - до сотворения мира. Т. е. законы природы, планет и т.д. - поддерживают связь со своим до опытом мира и сейчас. Поэтому они - живые и разумные. Это не ИИ. А ИИ - плод опыта разума, но - плод опыта всегда. И никогда ИИ не есть связь с априори. Ни разу. ИИ - это предмет, голый опыт. Всегда. Если делать эту поправку, то это - друг, если не делать и выдавать интеллект ИИ за живой разум - это великий обман. Тогда он будет обманывать, ведь его будут воспринимать как живую истину. А таковая должна иметь связь с до опытом мира, человека, здесь и сейчас.
Игорь Бондарев / 13.05.2023, 18:57

31.

Ответ на 30, Игорь: "Именно поэтому Россия пошла на самораспад, и приняла в себя либеральный образ своего врага - Запада- чтобы победить обманутую правду Запада, победить обман правды волей правды к истине. И сегодня это - наша задача.
А не винить Бога".

Я не виню Бога за кару человечества по сумме всех его греховных деяний как несовместимых с его дальнейшим существованием: Зло должно быть наказано. Я ставлю вопрос в другом аспекте: допустил ли Господь Бог возможность избегнуть человечеству Страшного Суда? И вижу такую возможность (помимо нравственного покаяния) при ориентации исследовательской мысли не на искусственные "законы" так называемой "экспериментальной науки", а на космические закономерности "небесных светил", не подвластные воле людей. Познание этих космологических закономерностей доступно лишь интеллекту как универсальному, внезумному, всемирному разуму, настроенному на познание мировой целостности. Других вариантов спасения человечества от надвигающегося Апокалипсиса я не нахожу: интеллектуальный разум способен спасти человечество от гибели.
Лев / 13.05.2023, 16:19

30. Ответ на 28, Лев:




Человек настолько разумен, насколько способен заглянуть в будущее. А проклятье, по Библии, все же идет от Бога: «Адаму же сказал:- сообщает Библия о каре Божьей, - за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; ..., доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3: 17-19). Таким образом, библейская традиция Старого Завета предрекает гибель человечества.

Там еще говорится, что не ел ли Адам от дерева, от которого Бог ему запретил есть?
Причина в нарушении воли Бога. Бог явил Себя во Христе, Который никого не наказывал, будучи человеком по плоти и Богом по Духу.
Зло же, как и наказание - происходит по правде в силу ее самообмана или обмана. Самообман - действие правды по отношению к себе, обман - со стороны. Мы сами себя наказываем своим несовершенством, а внешнее зло есть тот же обман правды, который - со стороны. Ибо мир, человек, История есть , по истине - воля Бога: Троица; Отец, Сын, Дух.
Еще раз : зло создает и продуцирует человек сам, либо другие люди, но это действие правды в ее обмане. Зло есть правда, действующая в своем обмане. Обман правды в себе по отношению к человеку или Истории - и есть зло. Бог здесь не причем, ибо в Боге правда есть истинная. А у нас, во зле, во грехе, правда - ложная. И по этой правде мы видим во зле власть Бога, а по ее лжи, мы думаем что это такова воля Бога. А это лишь обман правды, который правда преодолеть не может.
Вот именно с этим обманом во всемирном масштабе как современного дня, так и Истории - предстоит разобраться России, сегодня. Именно поэтому Россия пошла на самораспад, и приняла в себя либеральный образ своего врага - Запада- чтобы победить обманутую правду Запада, победить обман правды волей правды к истине. И сегодня это - наша задача.
А не винить Бога.
Игорь Бондарев / 13.05.2023, 05:26

29. Ответ на 28, Лев:

Хорошее предложение. Поддерживаю.
Игорь Бондарев / 12.05.2023, 14:38

28.

Ответ на 27: Прежде чем состоится Страшный Суд ( ведь сказано, что не надо много думать о будущем веке- достаточно забот дня сегодняшнего) Вавилонская блудница будет сожжена - вот что главное. А земля проклята не Богом, а - человеком, ибо дана ему во власть.

Человек настолько разумен, насколько способен заглянуть в будущее. А проклятье, по Библии, все же идет от Бога: «Адаму же сказал:- сообщает Библия о каре Божьей, - за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; ..., доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3: 17-19). Таким образом, библейская традиция Старого Завета предрекает гибель человечества.
Способно ли человечество избегнуть Судного Дня? Христос в Нагорной проповди указывет помимо покаяния на "интеллектуальный путь" спасения человечества от исторической катастрофы. Божье проклятье не затронуло «небесные светила»: "да будете сынами Отца вашего Небесного, - призывает Иисус, - ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф. 5: 43-45).Поэтому я призываю коллег по научному цеху сосредоточить свои интеллектуальные усилия на познании космической реальности, объединить свои интеллектуальные усилия в коллективном органе познания мировой целостности под названием «РОСИЧ» (Российский Отряд Спасателей Интеллектуального Человечества) как «когнитивном центре» российского социума в борьбе с мировым Злом. Предлагаю для координации наших усилий избрать Почетным Председателем исследовательского центра «РОСИЧ» главного редактора информационно-аналитического сайта РНЛ Анатолия Дмитриевича Степанова.
Лев / 12.05.2023, 09:46

27. Ответ на 25, Лев:

Ответ на 24: Игорь, скажите главное. Если Человек проклят вместе с Землей, из праха которой он создан Господом Богом, то означает ли это неизбежность Страшного Суда человечества как гибельного завершения его земной жизни?


Прежде чем состоится Страшный Суд ( ведь сказано, что не надо много думать о будущем веке- достаточно забот дня сегодняшнего) Вавилонская блудница будет сожжена - вот что главное.
А земля проклята не Богом, а - человеком, ибо дана ему во власть. Власть человека стала греховной, поэтому "приказ" человека исполнила земля, мир. Адам владел землей. А сегодня, благодаря Науке, это всеобщее проклятие стала сущностью современного мира. Проблема в том, что Наука не в состоянии оценить вопрос о грехе и проклятия мира, если будет опираться только на науки. Это как разум человека. Если не будет веры во Христа, не будет человеку спасения; грех человека совершенен в естестве, сатана может быть совершенен по образу мира.
Зачем далеко ходить. Вот Т. Эволюции и вот это Наука предлагает. Вопрос о грехе не только не снимается, но и не рассматривается. Потому, что грех нельзя доказать опытно. Точнее грех можно установить, а вот зло установить опытно - нет. Зло, как и добро - до опыта.
Ведь животные не разбираются в добре и зле, а человек - разбирается. Человеку дано до опыта знание о добре и зле. Ведь Адаму было сказано о зле еще до того, как он получил опыт о нем. Адам знал о зле и добре - до опыта их отличия друг от друга в опыте.
Поэтому, если Наука найдет ключ к априори, к аналитическому знанию, а это вполне возможно и реально, как сам ход Истории, то Наука сможет изменить свою "судьбу" и снять грех в тех знаниях, которыми располагает.
Собственно, на это и надежда и в этом - Революция Науки.
Игорь Бондарев / 11.05.2023, 15:01

26. Ответ на 25, Лев:

Ответ на 24: Игорь, скажите главное. Если Человек проклят вместе с Землей, из праха которой он создан Господом Богом, то означает ли это неизбежность Страшного Суда человечества как гибельного завершения его земной жизни?

Аналогично:
Многократное точное подтверждение лоренц-инвариантности не означает ли неизбежность Вашего отказа от непонятно что подразумевающей фразы "Ускорение электромагнитного излучения"?

25.

Ответ на 24: Игорь, скажите главное. Если Человек проклят вместе с Землей, из праха которой он создан Господом Богом, то означает ли это неизбежность Страшного Суда человечества как гибельного завершения его земной жизни?
Лев / 11.05.2023, 05:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Лев Гореликов
Русская научная революция
О генеральном ориентире разумного будущего России
14.02.2024
Кто поведет русский народ в будущее?
К сожалению, современная Россия крайне бедна на выдающихся личностей
10.01.2024
К вопросу о национальном самосознании
Заметки к статье Н.П.Ильина «Проблемное поле философии нации»
27.12.2023
Нравственный кризис российского социума и религиозные пути его преодоления
Россия издревле строилась как нравственный союз представителей верховной политической воли и духовной власти: надо сохранить и укрепить эту традицию как залог преемственности в развитии культурного наследия
14.12.2023
Все статьи Лев Гореликов
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 00:00
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04