Сегодня председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин предложил установить весомый налог за использование иностранной рабочей силы, чтобы тем самым мотивировать работодателей нанимать россиян.
«На мой взгляд, необходимо также разработать механизм экономической мотивации предпринимателей, использующих российские трудовые ресурсы, предусмотрев весомый налог за использование иностранной рабочей силы», – сказал глава СКР в интервью «Интерфаксу».
Вместе с тем, Бастрыкин отметил, что «в целях снижения социальной напряженности целесообразно сформировать дорожную карту по замещению трудовых мигрантов гражданами России», обеспечив соотечественникам достойный уровень социально-трудовых гарантий.
По его мнению, необходимо принять меры к внедрению вахтового метода использования рабочей силы из числа россиян, разработав механизм их перемещения из регионов с низким уровнем экономического развития в регионы, где необходимо привлечение большого числа работников.
«Как уже мной ранее отмечалось, следует усилить контроль за миграционными процессами с введением обязательной геномной регистрации (ДНК-тестирования) всех иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию, данные о которой, помимо прочих, отражать в едином удостоверяющем личность иностранца документе с электронным носителем информации», – резюмировал Бастрыкин.
Предложение Бастрыкина прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» депутат Государственной Думы Евгений Алексеевич Фёдоров:
Ныне, в напряжённое для страны время, мы особенно нуждаемся в рабочей силе. Глава Следственного комитета Александр Иванович Бастрыкин предлагает весомый налог, но мигранты и так оформляют патенты и ежемесячно платят в районе 6 тысяч рублей. Если он предлагает повысить налог, то надо обсуждать, сколько именно?
В условиях мобилизации российской экономики нам необходимы рабочие руки. А нам сейчас их явно не хватает, поэтому преждевременно усложнять ситуацию.
В целом вопрос мигрантов нужно решать в концепции системности миграционной политики. Например, введём миграционный налог в сто тысяч рублей, разгоним мигрантов, но остановятся две трети строек. И явно, что российские граждане не пойдут трудиться на стройки, потому что уровень безработицы в России очень низкий.
Президент предложил грандиозные планы по стройкам, а тут уйдёт несколько миллионов рабочих. Разве это поспособствует строительству?
Миграционный вопрос надо решать комплексно, а не отдельными подходами, в том числе с учётом русского исторического опыта. В Российской Империи работал механизм обрусения – государство увеличивало численность населения за счёт новых народов и территорий, русских миграционных потоков. Пускали в страну русских, но под русскими понимали не только славян, а вообще всех, кто говорил по-русски.
Напомню, что только из Пруссии в Россию прибыло около пяти миллионов мигрантов, которые стали хорошими русскими.
В переписи населения Российской Империи 1897 года вообще не было национальностей, а был указан язык общения. Российское государство не интересовало этническое происхождение человека. А вот на каком языке он общался, выстраивал коммуникацию и был понятен для общества – было важно.
Если мы наладим пропуск людей в Россию, которые с рождения говорят по-русски, то это и есть русский исторический механизм восстановления системы обрусения.
Вместе с тем, мы видим, что люди, прибывшие с Украины, не могут устроиться на работу. Почему? К сожалению, под предлогом миграционных потоков с Украины засылают, в том числе террористов, как это было с убийством Дарьи Дугиной.
Словом, это всё нужно с большой осторожностью проверять и контролировать.
1.