Период девяностых годов прошлого века можно считать или представлять тотальным экономическим погромом. Все промышленные отрасли кроме сырьевых и отраслей первичной обработки сырья – были разгромлены.
И теперь, по прошествии тридцати лет после этого погрома, нам предстоит, чуть ли не заново, восстанавливать и развивать авиастроение, автомобилестроение, станкостроение для отраслей производства средств производства, транспортное производство, производство техники для дорожного строительства и многое, многое другое.
В этой связи крайне необходим психологический перелом в настроении многих высших чиновников от производства – заниматься параллельным импортом, искать обходные – антисанкционные – пути поставки от зарубежных производителей, вместо того, чтобы – хотя бы параллельно – заниматься развитием отечественного восстановления необходимых для нашей промышленности – производственных кластеров, сегментов, цехов и заводов.
Излишнее увлечение цифровизацией производства импортных потребительских и промышленных изделий, приводит к возрастанию еще большей зависимости от конъюнктурных, чувствительныз, отраслей производства, поскольку разрывает последовательную производственную цепочку технологического процесса, начиная ее развитие «с головы».
Анализируя экономический «пейзаж после битвы», а точнее, после погрома, устроенного экономике России в девяностых годах и несколько позднее – до сих пор происходят «искусственные» банкротства (успешных в развитии) некоторых частных производств – можно выделить такие точки «мобилизационного» развития производств:
– двигатели для авиации, автомобилестроения, дорожного строительства, железнодорожного транспорта;
– полупроводниковые «чипы» – интегральные схемы – для авионики, автомобилестроения, беспилотных летательных аппаратов;
– «железо и софт» для полной замены импортных изделий компьютерной и коммуникационной техники наземной и космической связи;
– суда для прокладки водных нефте- и газовых магистралей и т.д.
Понятно, что для подготовки специалистов по различным отраслям промышленного и военного производства, необходимо организовывать как «образовательные цепочки» – училище, колледж (техникум), институт – так и «производственные цепочки», последовательно повышающие уровень подготовки специалистов.
Уткин Юрий Герасимович, православный публицист, кандидат технических наук
1. 1
А это для чего ? Опять "Северный поток" строить ? Таких планов нет , есть план строительства " Сила Сибири- 2" и газопровод TAPI в Индию. Все по суше , морские газопроводы сейчас не нужны. Нужны суда для перевозки сжиженного газа в Азию. Автор не следит за политической ситуацией в мире. А " Северный поток" пустить германцы за свой счет чинят , а не за счет российского госбюджета, так будет правильно , по совести.