1 февраля СМИ сообщили, что «в Кремле положительно оценили инициативу доплачивать за подбитые западные танки». Оказалось, что пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал инициативу властей Забайкальского края и ряда бизнесменов назначить награды за подбитые западные танки: «По мнению представителя Кремля, это поспособствует энтузиазму среди участников военной операции».
Также сообщается о том, что «Компания ФОРЭС обещала выплатить 5 млн руб. российским военнослужащим за уничтожение или захват первого иностранного танка на Украине.
Компания «ФОРЭС» занимается выпуском керамических расклинивателей нефтяных скважин – пропантов, то есть ею руководят бизнесмены. Почему же в её предложении по стимулированию бойцов на захват и уничтожение танков идут по одинаковой цене? Захватить танк у противника сложнее, чем его уничтожить. К тому же захваченный танк можно исследовать для выявления его слабых мест и использования западных наработок для совершенствования своих танков. Если захваченных танков будет много, то их можно, в конце концов, перепродать и на этом заработать.
29 января актёр и режиссёр Иван Охлобыстин объявил, что российские бизнесмены пообещали за каждый подбитый американский танк Абрамс выплатить награду в 10 миллионов рублей.
В России появилась хорошая идея по стимулированию бойцов, но не установлены единые тарифы. Если будет подбит первый Абрамс, то какую сумму получит боец, если он его уничтожит в одиночку из гранатомёта. 10 миллионов или 5 миллионов, а может быть ему выплатят 15 миллионов от команды Охлобыстина и компании «ФОРЭС»?
Есть ещё один нюанс. Какой танк можно считать подбитым? Раздолбленный вхлам, или остановленный. За американскими танками идёт армия эвакуаторов, которые вытащат танк с поля боя и потом его отремонтируют.
Коммерческий интерес в уничтожении танков может создать категорию свободных охотников за танками. Иногда проще уничтожить танк в глубоком тылу противника, когда он этого не ожидает. Это возможно даже на территории Польши. Гарантия оплаты позволят уничтожать танки при их транспортировке. Мина, заложенная на мосту, может пустить в реку целый эшелон с танками.
На территории Польши можно установить магнитную мину на колёсную пару. Это может сделать польский железнодорожник за 1000 долларов. Ему даже можно не говорить о том, что это мина. Просто радиомаяк для слежения за конкурентом. Когда состав будет проходить по мосту, осуществить её радио-подрыв. За счёт скорости движения и массы состава, мост получит сильные повреждения, а техника уйдёт на металлолом. Два в одном и ракет не надо. То же самое можно сделать в тоннеле.
Проблема уничтожения железнодорожных мостов и туннелей будет решена за небольшие деньги. И сделано это будет не по приказу сверху. Поэтому никаких претензий со стороны либеральной общественности к командованию не будет. В демократической стране у каждого свой бизнес.
Есть правда ещё проблемка. Депутат Госдумы от Свердловской области Максим Иванов в своих социальных сетях рассказал о том, что военнослужащим Украины можно предложить продавать танки. Коммерческие расценки на переданные танки были названы в одной из публикаций. Проблема заключается в том, что команда Охлобыстина предлагает плату за уничтоженные танков, а Максим Иванов за сданные украинцами танки без боя. Получается конфликт интересов. Целый танк для России ценнее подбитого, но премиальные идут за подбитый танк. Солдат всегда может сказать, что не понял намерений противника и долбанул по врагу, поэтому при добровольной сдаче вражеского танка, нужно установить оплату за его приём. Экипажу сдавшему танк 10% от рыночной стоимости, а принявшим танк на поле боя, обещанные 10 миллионов.
О технологии сдачи должны на центральном телевидении рассказать танкисты, которые не захотели умирать в танке с заваренными люками. После рассказа они должны получить в студии 10% от стоимости танка, который они передали российской стороне.
Из-за страшилки об Абрамсах и Леопардах, забыли о надёжных советских танках. Если их будут массово сдавать без боя, то потом излишки можно будет продать африканским странам и компенсировать затраты на выплаты танкистам.
Какой будет практический эффект от предложения сдавать танки без боя, сказать трудно, но на войне пропаганда иногда эффективнее пушек.
Сдавать можно не только танки, но и боевые подразделения. По телевидению показывают сюжеты о захвате представителей венгерского населения для отправки в зону боёв. Можно договориться о том, что сдавшиеся без боя этнические венгры будут интернированы в Венгрию без всяких проволочек.
Через венгерский МИД можно будет получить список граждан, имеющих венгерские паспорта, и в соответствии с этим списком, не стрелявших отправлять в Венгрию.
Личным врагом Гитлера был Юрий Левитан. Он не стрелял, а только говорил. У Зеленского должен появиться свой Левитан.
Александр Николаевич Уфаев, инженер-геодезист, публицист
4. Мой комментарий касался именно второго предложения.
3. На 2 комментарий
2. Ответ на 1, Русский Сталинист:
Кремль в лице Пескова поддержал идею. Я предложил создать команду "вольных стрелков". Эффективность рельсовой войны Вы отрицать не будете. Если нельзя разрушить транспортную структуру по приказу Верховного, значит надо искать другие пути её уничтожения.
Из текста "Какой будет практический эффект от предложения сдавать танки без боя, сказать трудно, но на войне пропаганда иногда эффективнее пушек".
Во время ВОВ "За подбитые немецкие танки стали поощрять рублем летом 1942-го, соответствующий приказ вышел 1 июля. Заработать отныне могли наши танкисты, артиллеристы и пехотинцы. В частности, командир и наводчик орудия, которое произвело меткий выстрел по вражеской бронированной машине, получали по 500 рублей, а остальные члены орудийного расчета – по 200".
1. Пустая затея