Известный политолог и военный эксперт, член «Изборского клуба» Владислав Шурыгин в интервью изданию «Комсомольская правда», заявил в ответ на слова украинского министра обороны Алексея Резника, о том, что на глобальное наступление ВСУ - сил пока нет.
«Руководитель оборонного ведомства незалежной Алексей Резников сделал громкое заявление: "Моя личная оценка такова - наши вооруженные силы зимой не планируют останавливаться". При том глава минобороны самостийной отметил, что украинская сторона располагает запасами зимнего снаряжения, в три раза превышающего критический уровень. И что ВСУ "просто нужно подождать, пока земля станет менее сырой". Также Резников полагает, что скорость этого зимнего контрнаступления Украины зависит от поставок вооружений из стран НАТО.
При том украинский премьер-министр Денис Шмыгаль признал, что его великая страна будет мучаться от дефицита электроэнергии в эти сложные зимние месяцы. В это же (время. — «Комсомольская правда») главком ВСУ Валерий Залужный доложил президенту Зеленскому, что "в Бахмуте все плохо".
«- Что означает наступательное заявление министра обороны самостийной? - Это по мнению Владислава Шурыгина, означает, что на самом деле они наступать не готовы. "— Надо относиться к этому критично. Возможно, что это попытка отвлечь внимание. Пропихнуть дезинформацию. У ВСУ есть огромные проблемы. С вооружениями, со снаряжением, с техникой, с боеприпасами"», — .считает военный эксперт.
«- Но настолько ли они критичны, чтобы ВСУ вообще не могло наступать? (в сотрудничестве. — "Комсомольская правда"). Владислав Шурыгин:" - Это вопрос. При том, что последние два месяца они везде только и говорили, что они вот-вот начнут наступать? И да, этот вопрос - открытый. Если наступить они не начнут, это означает, что в боях ноября-декабря ВСУ, действительно, истощили свои огромные людские резервы. Которые они непрерывно бросали, в частности, на Бахмутское направление. За что главком ВСУ Залужный получил кличку "Бахмутский палач". Они будут пытаться локально наступать. На глобальное наступление сил у них, похоже, уже нет. Но зимние наступательные операции они просто будут вынуждены проводить. Им нельзя глухо сидеть в обороне. Это ведь значит полностью отдать инициативу нам. Но там в командовании не дураки сидят"», — резюмировал эксперт.
А вот мнение другого аналитика, эксперта Ассоциации военных политологов, завкафедрой политологии и социологии Российского Экономического Университета Андрея Кошкина.
«- Почему-то к началу декабря все решили, что именно зима принесет паузу в боевых действиях. Но нет ведь таких заявлениях ни с нашей, ни с той стороны. Которые бы говорили о прекращении боевых действий на зимний период. Наоборот, с обеих сторон чаще слышим заявления, что боевые действия будут продолжаться. Здесь есть специфика ведения боевых действий. И эту специфику будут учитывать все, находящиеся на линии боевого соприкосновения», — считает Андрей Кошкин.
«- В чью пользу играет зима? Отвечая на этот вопрос, военный эксперт Андрей Кошкин заявил, что это зависит от условий обеспечения. "— Это не идет в плюс, если не могут подвести зимнее обмундирование и спецснаряжение из-за того, что не хватает гусеничного транспорта и используется гражданский транспорт, к тому не приспособленный. Сетуют на то, что дороги разбиты и размыты, и ждут, когда их подморозит. Если нет пунктов обогрева, подвоза горячего питания — это не сыграет на пользу подразделениям, готовящимся наступать (в сотрудничестве. — "Комсомольская правда")". А что значат слова самостийного министра Резникова, что у них запасы зимнего снаряжения в 3 раза превышают критический уровень? По мнению Кошкина: "- Они ждут, когда дороги подморозит достаточно, чтобы подвезти "зимний запас". Но это, скорее, политическое заявление. Для военных заявлять подобное нет никакой нужды. А раз министр обороны такое говорит, значит, возникла необходимость запустить именно такую информацию в большое информационное поле"», — считает военный эксперт.
«- Резников заявил, что скорость наступления будет зависеть от (военных. — «Комсомольская правда») поставок Запада. Военный эксперт полагает, что "- Это тоже политическое заявление. Оно должно быть сигналом для запада - если вы хотите, чтобы мы двигались, наступали - давайте нам больше вооружений и техники. С другой стороны, есть обоснование и для своего общества — нам не дают оружия, и потому мы не наступаем! А, вообще, серьезные эксперты приходят к выводу, что у ВСУ нет ресурсов для значительных наступательных действий», — заключил Андрей Кошкин. .