Шестнадцатые Аввакумовские чтения в Перми

Тема нынешних чтений – «Староверы как хранители вековых традиций русского народа»

0
536
Время на чтение 4 минуты
Фото: Предоставлены автором

Памятной стала вторая неделя Рождественского поста для всех староверов Уральской епархии: Пермь после длительного перерыва вновь посетил Владыка Корнилий, митрополит Московский и всея Руси – для совместных молитв со старообрядцами Урала. В воскресенье 11 декабря в Храме во имя Святителя Стефана Пермского состоялась торжественная литургия с участием митрополита, десяти священников и трёх диаконов. Храм был полон радостными прихожанами. На службу прибыли гости из Екатеринбурга, Челябинска, Нижнего Тагила, Верещагино, Менделеево, Очера, Лысьвы, из посёлков Шамары и Баранчинского, из других мест.

Многие пермские староверы всю неделю готовились к исповеди, покаянию, вкушали самую простую пищу без подсолнечного масла, читали ежедневное Правило по лестовке и Правильные каноны, но причастие в этот особый день помогло им обрести, что называется, второе дыхание. Невзирая на усталость, они были рады встречам и общению. По устоявшейся традиции Владыка Корнилий посвятил в свещеносцы трёх юных отроков, подарив каждому из них памятную книжицу о крепости святоотеческой веры.

Для чтений в нынешнем нелёгком году была выбрана значимая тема: «Староверы как хранители вековых традиций русского народа». С приветственным словом к их участникам выступила Любовь Васильевна Митрофанова, сотрудник отдела по работе с общественностью и религиозными организациями при администрации Пермского края. Она вручила настоятелю Храма протоиерею о.Николе Татаурову памятный адрес и цветы. Чтения начались с показа привезённого Владыкой Корнилием видеосюжета об открытии памятника огнепальному протопопу Аввакуму на его родине, в селе Григорово Нижегородской области. Автором памятника стал Народный художник России, скульптор Вячеслав Клыков, увековечивший на постаменте величественную фигуру протопопа с двумя перстами на высоко поднятой правой руке. На этом открытии, состоявшемся при большом стечении народа, присутствовал и будущий митрополит Корнилий, тогда ещё Константин Титов. Подвиг протопопа Аввакума побудил его прочно встать на свою духовную стезю.

О драматической и подчас трагической судьбе детей протопопа Аввакума рассказал в своём выступлении иерей о.Вадим Матяш из Бородулино. Особый, неподдельный интерес у слушателей вызвала вторая часть его сообщения о нравственно-духовном воспитании современной старообрядческой молодёжи и о том, как правильно выйти замуж. В заключение он сослался на впечатления староверки из Кирова, посетившей в этом году Чечню. Молодую женщину поразила крепость национальных устоев в этой горской республике, взаимопомощь всех её жителей, отсутствие пьянства, детдомов и домов для престарелых людей. Подобную крепость традиций удерживают лишь староверы, но не весь русский народ.

Активная прихожанка пермского Храма Светлана Строганова привлекла к чтениям молодёжную группу воскресной школы с актуальной проблемой: «Староверы в соцсетях: общение или проповедь». Много полезного узнали для себя слушатели о старообрядческой культуре и предпринимательстве – с демонстрацией слайдов.

Гость их Челябинска, старовер Александр Шестаков построил своё сообщение на ряде самых различных материалов: «Святитель Амвросий Белокриницкий как самый оболганный святой Христовой церкви» и доказал несостоятельность всех обвинений.

Я прочла отрывок из своего рассказа «Плывущие против течения». Речь в нём шла о новой традиции пермских староверов молиться в ночь с 31 декабря на первое января святому мученику Вонифантию. Не отмечать начало года винопитием и яствами до наступления Рождества Христова, не калечиться от взрывов фейерверков и петард, не праздновать Новый год в пост.

– Да, Новый год – это не наш праздник! – подержал меня Владыка.

Чтения сопровождались выступлениями детских хоров. Умиление собравшихся вызвало пение хора малышей «Камушки»: «По небу полуночи Ангел летел…». Шамарский хор исполнил воскресную хвалебную стихеру. Хор из Посёлка Баранчинский спел стихеру Троице: «Приидите людие…». Пермский хор семей Татауровых и Подлесновых порадовал собравшихся песнопением-молитвой «Русская земля».

«Вишенкой на торте» стал заключительный доклад доктора технических наук Сергея Белобородова «Проблемы становления русского характера у юношества в ходе военной службы старообрядцев». Выступление сопровождалось показом на экране фотографий военной службы староверов в девятнадцатом и двадцатом веках, рассказом об их подвигах, удали и отваге. Прихожанин Сергий особо отметил, что и современные староверы способны разжечь огонь в таёжном лесу без спичек, выстоять в любых испытаниях, выжить в любых условиях. Нынешней старообрядческой молодёжи есть с кого брать пример.

Митрополит Корнилий остался доволен организацией чтений, высоким уровнем всех докладов и выступлений. В понедельник двенадцатого декабря он провёл совещание священства всей Уральской епархии, где гости из Нижнего Тагила и Челябинска попросили Владыку помочь с решением вопросов о строительстве церквей в их городах, исконных местах жительства староверов.

Шестнадцатые Аввакумовские чтения вновь подтвердили всем собравшимся, что староверы остаются стойкими хранителями вековых традиций русского народа.

Галина Васильевна Чудинова, член Союза писателей России, кандидат филологических наук, член старообрядческой общины, Пермский край




Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

6. Ответ на 5, Адриан Послушник:

Речь о живущих на земле "новообрядцах" и их многодетных семьях, которых никто не видел. Деятки тысяч деревень и сел погибли. А старообрядцы веками верны земле. Не ради нее, а по вере. "Православные" же разбежались по каинским развращенным городам.


Если вы чего-то не видели, это не значит, что оно не существует. И, наверное, старообрядческие храмы в Москве и в Питере пустуют? Зачем они вообще нужны тогда? Но "где человек родился, там и пригодился", - спасаются люди не местом жительства, а правой Верой.
Человек / 24.12.2022, 17:05

5. Ответ на 4, Человек:

Вы зайдите для наглядности в любой православный храм, в субботу, например. И увидите сколько там детей. Посмотрите, как их воспитывают. И очень важно, что их причащают Телом и Кровью Христовыми.

Речь о живущих на земле "новообрядцах" и их многодетных семьях, которых никто не видел. Деятки тысяч деревень и сел погибли. А старообрядцы веками верны земле. Не ради нее, а по вере. "Православные" же разбежались по каинским развращенным городам.

4. Ответ на 3, Адриан Послушник:

...трудящихся на земле новообрядцев видел немало. И были среди них многодетные и дети их строго воспитанные.

Ув о. Илья, чтобы не голословно, было бы полезно — с точки зрениея "пропаганды", чтобы Вы это показали документально, И не на одном примере. В статье с фото, лучше с видеороликом и т.п.

Вы зайдите для наглядности в любой православный храм, в субботу, например. И увидите сколько там детей. Посмотрите, как их воспитывают. И очень важно, что их причащают Телом и Кровью Христовыми.
Человек / 24.12.2022, 10:53

3. Ответ на 2, иерей Илья Мотыка:

...трудящихся на земле новообрядцев видел немало. И были среди них многодетные и дети их строго воспитанные.

Ув о. Илья, чтобы не голословно, было бы полезно — с точки зрениея "пропаганды", чтобы Вы это показали документально, И не на одном примере. В статье с фото, лучше с видеороликом и т.п.

2. Ответ на 1, Адриан Послушник:

Староверы единственные, кто не предал землю и заповедь трудиться на ней в поте лица. Они единственные, у кого многдетные семьи, и дети воспитаны в строгости и вере.
Они не виноваты в своей раскольничьей судьбе, испытавшие кровавые гонения от "христиан" за обряды. Храни их Господь!

Как выглядят старообрядцы не знаю, никогда не видел. Поэтому ничего про них не скажу. Но трудящихся на земле новообрядцев видел немало. И были среди них многодетные и дети их строго воспитанные.

1.

Староверы единственные, кто не предал землю и заповедь трудиться на ней в поте лица. Они единственные, у кого многдетные семьи, и дети воспитаны в строгости и вере.
Они не виноваты в своей раскольничьей судьбе, испытавшие кровавые гонения от "христиан" за обряды. Храни их Господь!
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Галина Чудинова
Вера, воля, знание – путь русского спасения
Нам нужна солидаризация государства и госуправления, важнейшими элементами которой являются солидарная экономика, солидарное государство и солидарное общество
09.04.2024
Справедливый образ России в мире
О деятельности члена Зиновьевского клуба Владимира Анатольевича Лепехина
02.04.2024
Кто виноват и что делать русским?
Нынешняя власть в развитии страны не заинтересована
29.03.2024
Безбожие и безволие русских – причина трагедий
Неужели и сейчас не будут сделаны соответствующие выводы?
25.03.2024
Нет – курсу колониального капитализма!
Необходимо понять, что мы голосуем не столько за отдельного кандидата, сколько за дальнейший курс страны
14.03.2024
Все статьи Галина Чудинова
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35