Во Владивостоке и России отмечают сто лет со окончания Гражданской войны. Региональные и федеральные СМИ широко подключились к мероприятиям, посвящённым названной дате, выражая, по всей видимости, идеологические приоритеты в стране.
Федеральная газета «Взгляд»: «Всё Приморье использовалось интервентами как плацдарм для боевых действий против России. И как тогда – в ходе Приморской операции, так и сейчас, в ходе украинской спецоперации, Россия выбивает западных интервентов», – пояснил аналитик. С 4 по 25 октября 1922 года армия Дальневосточной республики (ДВР), союзницы Советской России, при поддержке партизан провела Приморскую операцию, в ходе которой все интервенты и белогвардейцы были изгнаны с российской земли».
«Комсомольская правда»: «Ровно 100 лет назад японский экспедиционный корпус оставил Владивосток, в город вошла Народно-революционная армия красных под командованием Иеронима Уборевича. Это считается финалом Гражданской войны в России. Эта круглая дата – хороший повод поразиться, как интервенция стран Запада (да и Востока) тех лет против России похожа на сегодняшнюю».
«Вести Приморья»: «В четыре часа дня 25 октября 1922 года части Народно-революционной армии Дальневосточной республики (НРА ДВР) под командованием И.Уборевича вошли во Владивосток. Суда с остатками японских и белогвардейских войск покинули город за два часа до вступления в город его освободителей. В стране завершилась Гражданская война. Через три недели Дальний Восток стал составной частью Советской республики».
«Прима-медиа»: «Дань патриотической памяти героям и жертвам драматических событий 1920-1922 годов отдали участники большой научной конференции "Гражданская война на Дальнем Востоке: окончание, итоги, последствия" (12+), приуроченной к 100-летию со дня освобождения Дальнего Востока от белогвардейцев и интервентов. Ученые-историки возложили цветы к двум памятникам – Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке и копии памятного креста согласия и примирения в честь флотилии контр-адмирала Старка (оригинал находится на острове Русском)».
Вот такими или подобными строками и смыслами сегодня на вполне государственном уровне представляется российскому и зарубежному обществу великая Трагедия Русского народа. Трагедия, причины которой лежат гораздо глубже поверхностных, штампованных фраз, произведённых еще в СССР, где истинная русская история переписывалась с позиции западных антихристианских теоретиков социализма и коммунизма.
Судя по вновь озвучиваемым советским заезженным штампам-представлениям о революции и Гражданской войне, сегодня нет даже попытки глубокого духовного осмысления на уровне власти того, что произошло в 1917 году в нашей стране. И удивительно, что богатейшие люди сегодняшней РФ, те, кто вырос и состоялся финансово на продажах бывшей социалистической собственности, нередко рассказывают нам о социальной справедливости, поддерживая не совсем чистоплотных журналистов и учёных, вновь воспевающих победу над русским народом большевиков-антихристиан, наподобие Лейбы Бронштейна, Якова Свердлова, Иеронима Уборевича…
Откуда взялись интервенты на Дальнем Востоке? Были бы они здесь, если бы не хаос, в который погрузили страну революционеры, зверски убившие Хозяина Земли Русской, святого Царя Николая? Воспевать сегодня «победу» революционеров – это утверждать ценности богоборцев и цареубийц, это поддерживать преступный путь тех, кто свергал законную власть в России. Какие тут параллели с военной операцией на Украине? Те, кто сегодня воспевают «великую октябрьскую революцию», вольно или невольно встают на сторону майданщиков, устранявших действующую власть в Киеве в 2014 году, они встают на сторону всех революционеров, первым из которых был дьявол. Дьявол – отец лжи. И сегодняшние певцы революционной власти, которая «на Тихом океане закончила поход», тоже утопают во лжи, нисколько не беспокоясь, что наступит момент, когда ложь будет всенародно обличена.
Удивляет то, что о «величии» «октябрьской революции», о так называемом «освобождении Владивостока от интервентов и белогвардейцев» говорят сегодня зачастую те, кто, с точки зрения советской идеологии и права, должен нести суровое наказание. За госизмену, за хищение в особо крупных размерах, за спекуляцию, мошенничество и еще много чего. Те, кто сумел с легкостью предать даже советский строй, ринувшись присваивать, грабить, перепродавать заводы, фабрики, пароходы, природные ресурсы…
Что происходило на Дальнем Востоке 100 лет назад? Русские люди, верные сыны своего Отечества Российского, лишившиеся своего Царя, оказавшиеся в огне революции и Гражданской войны, сумели укрепиться на берегу Тихого океана. Сумели сохранить здесь на большее время, чем в других землях Российской Империи, Церковь и Русскую государственность. Во Владивостоке в 1922 году был созван Земский Собор – высший источник власти в смутные периоды Русской истории, имевший многовековые традиционные основы. Собор определил, что верховная власть в России принадлежит Царской Династии Романовых, незаконно и преступно свергнутой богоборцами. Собор утвердил, что Россия может существовать только как Самодержавная Монархия. Это было соборное решение законных граждан своей страны, имевших ответственность за Россию перед Богом и своим народом. Соборным решением на Дальнем Востоке был образован Приамурский Земский Край – русское православное государство, сохранявшее дух, традиции и устои Российской Империи на оставшемся свободном от безбожной власти клочке Русской Земли. Правителем Приамурского Земского Края избран Царский генерал Михаил Константинович Дитерихс, курировавший ранее комиссию по расследованию убийства Царской Семьи в Екатеринбурге. Дитерихс также стал Воеводой Земской Рати.
Известно, что идеологами и организаторами революции и убийства Российского Императора Николая Александровича Романова и его Семьи были преимущественно люди совсем нерусской культуры. Их нисколько не смущало то, что Россия ввергнута в хаос и залита кровью своих сыновей и дочерей. Их приводило в восторг, что уничтожаются православные храмы, предаются поруганию святыни и убиваются православные русские люди. Иностранная интервенция на Дальнем Востоке – это плоды антирусской революции. По поводу ложных утверждений, что «власть Дитерихса держалась на японских штыках», приведем отрывок из монографии «Восстановление монархии в России. Приамурский Земский Собор 1922 года. Материалы и документы», автор – известный российский историк, исследователь событий 1920-х годов на Дальнем Востоке Андрей Юрьевич Хвалин:
«Вообще, легенда о том, что японцы поддерживали сначала Временное правительство С.Д. Меркулова, а потом М.К. Дитерихса от начала до конца лжива и злонамеренна. Интервенты блюли только свои интересы, стараясь подольше не дать угаснуть огню братоубийственной бойни в России. В отличие от коммунистов, наоборот, национальные дальневосточные власти пытались твердо стоять на защите русских интересов и охране богатств на тихоокеанской Окраине страны. В начале сентября Правитель открыто обращается к гражданам, рабочим и крестьянам советской России: «3 сентября в Чаньчуне ваши руководители Иоффе-еврей и Янсон-еврей начали переговоры о соглашательстве с японцами» [Земский Край. № 5, 6 сентября 1922 г.]. В сложившейся обстановке оставалось уповать на то, что еще можно заставить одураченных красноармейцев и партизан задуматься. И от лица русских людей Приамурского Земского Края 4-го октября принимается Обращение (см. документ № 22), в котором все вещи названы своими именами: «Стоном стонет русский народ, взывая к помощи братьев своих, а ваши комиссары, евреи и подголоски их торопят вас поскорее захватить Приамурский Земский Край: эту последнюю надежду на воскресение Руси, этот последний оплот русского духа. Им нужен Приамурский Земский Край, чтобы окончательно торжествовать победу еврейства над Русским Народом и Православною Русью» [Уссурийское Слово. № 649, 6 октября 1922 г.]. Вот кому оказали действительную помощь так называемые интервенты. С первого взгляда становилось ясно, что они договорились. Находящиеся под охраной-арестом японцев сотни тысяч тонн вооружений, принадлежащих русской армии, не были возвращены Земской Рати, которая, по сути, с голыми руками противостояла численно её превосходящему наступающему врагу. Уходя, японцы даже испортили старые орудия на Владивостокских фортах».
Региональный канал «Вести Приморья» называет революционную армию «освободителями». От чего освободили большевики Приморье? От Православия, от русской культуры, от многовекового призвания Руси на Тихом океане, от людей, верой и правдой служивших своему великому Отечеству?
Читая стенограммы первого Приморского губернского съезда Советов (март 1923 года), в советское время спрятанные в спецхране Приморского Государственного архива и частично представленные историком А.Ю. Хвалиным, обнаруживаем вполне незатейливые устремления революционеров-«освободителей» в Приморье. Цитируем по книге А.Ю. Хвалина «Восстановление монархии в России. Приамурский Земский Собор 1922 года. Материалы и документы»:
«Уполномоченный Госбанка РСФСР т. Барышников, делая дополнение к докладу зав. финансовым отделом Губревкома, заявил: «Нашей задачей будет собрать как можно больше сырья и как можно больше выбросить его за границу». А сам зав. финотделом т. Витол, как дорвавшийся до чужого добра бандит, похвалялся: «У нас крупные рыбные богатства, у нас богатые леса. Все это довольно богатые источники доходов, откуда, быть может, царское правительство ничего не получало, но мы сейчас должны извлечь из них возможно больше средств для содержания собственного аппарата и даже дать центру» (выделено мною - А.X.) [Государственный архив Приморского края. Стенограммы 1-го Приморского губернского съезда Советов. Ф. 530. Т. 1. Оп. 1. Ед. хр.]. Таковы были первоочередные задачи антинациональной советской власти в «освобожденном Приморье»: бывших хозяев «раскассировать», самим жировать на чужом добре, делиться с центральными совдеповскими правителями и продавать за гроши русские национальные рыбные и лесные богатства Японии в уплату долга, оговоренного на воровской сходке в Чаньчуне».
Сегодня, спустя 100 лет, во Владивостоке политики, журналисты, историки возлагают цветы к памятнику «Борцам за власть советов». И в качестве какого-то якобы примирительного шага кладут цветы к православному кресту, выполненному в виде некоего памятного монумента и символизирующему примирение.
Памятник «Борцам за власть советов» во Владивостоке сегодня теряется на фоне величественного Спасо-Преображенского собора, созидаемого по благословению, Высокопреосвященнейшего Владыки Вениамина, бывшего до 2018 года митрополитом Владивостокским и Приморским. Этот собор указывает нам на то, что истинное примирение, конец Гражданской войны может наступить только через покаяние перед Богом в страшной революции, в убийстве Помазанника Божьего и в братоубийственной войне.
Какое-то откровенное скудоумие и профанация присутствуют в материалах СМИ, примерно так отзывающихся о трагедии, исторической катастрофе Русского народа: «власть во Владивостоке захватили «белые», их вышибли оттуда «красные», которые «разгромили атаманов, разогнали воевод и на Тихом океане свой закончили поход». Ура! Отметим это «замечательное» событие!».
В таком подходе, мягко говоря, нет глубокого осмысления прошедших событий, нет ни капли покаяния в случившейся трагедии. Откуда взялись так называемые «красные», за что боролись «белые»?
Удивительно, что весь этот юбилейный год, также как и в предыдущие годы, в СМИ, на уровне государственной власти, практически ни слова о выдающемся событии в Русской истории – Приамурском Земском Соборе. Ни слова о том, что на краю земли Русской от лица Русского народа было принесено покаяние в убийстве Главы нашего Отечества, Державного Царя, Помазанника Божьего. Ни слова о том, что здесь во Владивостоке решением Земского Собора был восстановлен, вероломно и преступно разрушенный, государственный строй России, официально утверждена монархия и власть Православных Царей в нашем Отечестве.
Почему столь откровенно лживый взгляд на нашу историю? О 100-летии Приамурского Собора и восстановлении монархии в России дальневосточные и многие центральные СМИ молчат. Хотя в народе, среди российской общественности, православных патриотов в этом году проходили конференции и собрания в честь векового юбилея Приамурского Собора. 19 июня в Петровском зале столичной гостиницы «Националь» прошла крупная конференция, посвященная 100-летию Земского Собора 1922 года. В конференции участвовали видные ученые, историки, государственные и общественные деятели с разных городов России, в том числе из Владивостока. А 9 октября в столице состоялось Монархическое Собрание в Шолоховском зале Союза писателей России. На Собрании, также посвященном Приамурскому Собору и памяти генерала Дитерихса, присутствовали выдающиеся люди нашего Отечества, представители православного духовенства, церковные и общественные деятели, знаменитые писатели, журналисты, ученые, художники, представители казачества и российского воинства. Много было сказано добрых слов о Приморье и Дальнем Востоке, о миссии России и призвании Русского народа. Благословил встречи в Москве и Приморье, посвященные Приамурскому Собору, почитаемый в народе, знаменитый дальневосточный архиерей Митрополит Вениамин (Пушкарь). В связи со 100-летием Приамурского Собора на Московском монетном дворе, по благословению митрополита Вениамина (Пушкаря), были отчеканены замечательные наградные медали, учрежденные еще Царским генералом Дитерихсом. Медалями были награждены более 85-ти человек с разных уголков страны, люди, внесшие особый вклад в возрождение Самодержавной России.
Об этом молчат СМИ. Об этом молчат политики и журналисты.
Как же можно сегодня говорить об окончании Гражданской войны? Ведь таким откровенно лживым подходом, который несёт сегодня наша информационная политика, лишь вновь разжигается противостояние внутри народа. Опять «красные» против «белых». Кому выгодно это разжигание? Конечно, Западу. Примечательно, что особую активность в воспевании темы «освобождение Дальнего Востока от интервентов и белогвардейцев», «Дальневосточной республики» проявляют те учёные, журналисты, чьи работы поддерживает Запад, кто возрастал на американских грантах или европейских «пряниках».
До сих пор мы не хотим задуматься о том, что Творец истории – Господь. И за отступление от Господа, за убийство Его Помазанника наш народ претерпел и продолжает претерпевать много бед. Если мы любим свой народ, свою Родину и желаем, чтобы Россия вновь обрела свое духовное величие и державное могущество, нам необходимо говорить Правду. Правду о том, что Русь – Христова. Что Россия тысячу лет жила со Христом во Христе для Христа. Эту Правду произнесли русские люди на берегу Тихого океана в 1922 году. Наши великие предки, собравшиеся на Земский Собор во Владивостоке, показали всему миру, что и «красные» вожди, и даже «белые» генералы в большинстве своем, боролись не за Правду, не за истинную Россию, а за свои земные интересы.
Покаянный Приамурский Земский Собор и Царский генерал Михаил Константинович Дитерихс высоко подняли знамя Самодержавной Монархии на берегу Тихого океана, утвердив на века, что России быть Россией Христа, Россией Помазанника Божьего. Эту Правду нельзя спрятать, умолчать или замазать ложью современных СМИ. Сегодня немалая часть Русского народа мыслит в духе Приамурского Собора и генерала Дитерихса. Потому и говорить без лукавства о будущем нашего Отечества в условиях наступающего идейного политического хаоса в России придется не на демократических съездах, где выражаются интересы каких-то политических партий, не на западных референдумах, которые претят Русскому духу и всей нашей тысячелетней истории. Историческую судьбу России должен решить Всероссийский Земский Собор вместе с Помазанником Божиим, которого, верим, явит Господь Русскому народу.
Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
63. Ответ на 62, Владимир С.М.:
Анекдот студенческих времён:
- О чём вы думаете, глядя на камни?
- О бабах.
- Почему???
- Да я всегда о них думаю.
Такая детская откровенность.
Иногда это хорошо.
Да, будьте проще, и люди к Вам потянутся.
62. Ответ на 61, Потомок подданных Императора Николая II:
Анекдот студенческих времён:
- О чём вы думаете, глядя на камни?
- О бабах.
- Почему???
- Да я всегда о них думаю.
61. Ответ на 58, Владимир С.М.:
60. Ответ на 57, С. Югов: (57. Не стоит самоуверенно разводить Л.Н. Гумилёва с Православием)
59. Ответ на 56, С. Югов:
Не думаю, что Первоверховный Апостол был бы в восторге от приветствия Свт. Николаем Велимировичем Гитлера за выстраивание национально-ориентированного государства (Третьего Рейха).Думаю, если надо, они уже с этим разобрались
Кто "они" и с чем "с этим"?
Первоверховный Апостол и свт. Николай (Велемирович) о высказываниях последнего. Очевидно, свт. Николай ошибся - не все святые при жизни прозорливцы, а "Майн кампф", конечно, он не читал.58. Ответ на 55, Потомок подданных Императора Николая II:
57. Не стоит самоуверенно разводить Л.Н. Гумилёва с Православием. Из статьи о нём:
1 октября 2012 Автор: ВОЛОДИХИН Дмитрий, доктор исторических наук
Во время одного из интервью 1990 года он произнес: «Да, всех русских скрепляло православие как духовная ценность вплоть до XV века, когда объединение наступило (на северо-востоке оно уже оформилось и политически) и, до XVIII века, когда была присоединена юго-западная Русь, находившаяся 400 лет под властью Польши. Православие, именно эта духовная ценность, сохранило цельность российского этноса, не давая ему распасться на части. И более того, вовлекло в состав этой новой цельности огромное количество инородцев… Потому, что любой мордвин, зырянин, мерянин, татарин, приняв крещение, становился русским».
В том же году вышло его предисловие к пособию «Закон Божий: Начальные сведения для младшего возраста». Там «абсолютно светский» — по внешней видимости — историк Гумилев сообщает читателям абсолютно христианский взгляд на историю: «Мир, в котором мы живем, создан Богом единым в трех лицах — Пресвятой Троицей. Первое лицо — Бог-Отец — Творец всего видимого и невидимого. Мир, созданный Богом, Им же и поддерживается, и развивается… Бог не покинул мир, но общается через Свет, который происходит от его первоначального Света, как сказано в нашем символе веры: «Света от Света, Бога истинна от Бога истинна». Свет — это второе лицо Пресвятой Троицы. Ради нашего спасения Он воплотился в лице Иисуса Христа, то есть стал человеком… В третьем лице Пресвятой Троицы Господь постоянно общается с нами Духом Своим через пророков, людей, достойных восприятия Истины и проповедующих Ее людям слабым и невежественным. Доверие к словам пророков и есть наша православная вера. Когда же пророки долго не появляются, то Истину и знание о Боге хранит наша святая соборная и апостольская Церковь, принимающая к себе наши души через таинство Святого Крещения. Благодаря церковному общению, мы ожидаем воскресения и жизни будущего века… В глубокой древности люди… имели представление о Боге, хотя несовершенное и неполноценное… Но земная жизнь, связанная со многими грехами, побудила людей к забвению истинного учения, которое возродил наш Господь Иисус Христос… И в наше время, когда мера грехов наших перешла через край и страна наша находится в состоянии кризиса, только искренний подвиг нашего народа может смягчить промысел Божий и умолить Его даровать нам спасение от зла мира сего».
Беседуя с другим знаменитым ученым, А. М. Панченко, Гумилев твердо и ясно высказался о благотворности Крещения Руси при великом князе киевском Владимире: «Православие принесло с собой добро, мудрость (теологию) и красоту. Православие победило отца лжи Маммону и человекоубийцу Перуна, очистило Русь от скверны и подарило ей тысячелетнюю историю. Нет, конечно, русские люди остались грешными, одержимыми страстями души, плоти и гордости житейской.
Но всенародное крещение даровало нашим предкам высшую свободу — свободу выбора между добром и злом».
56.
Думаю, если надо, они уже с этим разобрались
Кто "они" и с чем "с этим"?
55. Ответ на 53, Владимир С.М.:
54. Ответ на 43, р.Б.Алексий:
Николай Второй не был мессией, его подвиг незлобия никак не покрывает тех ошибок, которые привели к революционным событиям. В наших святцах много святых, чей жизненный путь и труды дали православным несравненно более высший пример соблюдения евангельских заповедей, таких святых причисляют к лику преподобных.
Привожу описание из указанной ссылки: https://azbyka.ru/prepodobnyj
Понятие «преподобный» непосредственно связано со стержневым смыслом православной агиологии – учении об уподоблении Богу, обожении (тео́зис (др.-греч. θέωσις произносится — те́осис) от θεός «Бог»).
Как явствует из названия «преподобный» — это святой, уподобленный Богу в чрезвычайно высоком значении этого слова, то есть ставший близко похожим/подобным Богу, ставший «богом по благодати».
Такими святыми, кто помогает лучше понять Евангелие, были преподобные Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Мария Египетская и многие другие. Их жизнь служит настоящим примером смирения и достижения высшего состояния для человека здесь на земле.
Всем известно, что процесс канонизации Николая Второго носил во многом политический характер и был одним из условий воссоединения Русской Православной Церкви Заграницей с нашей Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Среди православных разное отношение к Николаю Второму, но именно решение комиссии о канонизации поставило точку в этих дискуссиях и причислило его с семьей к лику святых за их подвиг незлобия. Но это никак не мешает нам обсуждать те политические решения, которые он принимал как государь, и другие его решения, которые не служат хорошим примером для остальных верующих и власти.
Спаси Господи!