Наша позиция зиждется на твёрдых догматических и канонических основаниях.
Святой Патриарх Тихон в своём Воззвании против Брестского мира чётко и предельно актуально сказал, что Святая Русская Церковь не может признать тот мир, по которому Киев – Мать городов Русских и другие русские земли навсегда отторгаются от России.
На этом твёрдом основании, осознавая православный метафизический смысл Специальной военной операции (СВО) как войны за спасение Православия в Новороссии и Малороссии, Патриарх Великой, Малой и Белой России Кирилл применил свою апостольскую власть «вязать и решить», разрешил от всех грехов воинов, погибающих на русском фронте и установил молитву о победе Русской армии.
Эти исторические решения должны быть подкреплены отправкой священников в каждую военную часть на фронте, желательно монахов, которые не обременены заботой о семье.
Николо-Шартомский монастырь, имеющий 36 подворий по всей России, готов помочь, насколько известно, ибо Русская Армия помогла святой обители отразить либеральную клевету на нее и всю Церковь.
Очень важно, что на нашем Круглом Столе присутствуют иерархи Центральноазиатского митрополичьего округа, подворье которого создано в Москве именно в храме святого адмирала Феодора Ушакова, по молитвам которого успешно прошёл референдум в спасённом им Херсоне и так же успешно пройдут референдумы в Николаеве, Одессе и других городах Новороссии и Малороссии. Помощь святых является и военной реальностью. Мы готовы помогать подворью и созданию при нем Ушаковского движения.
Сегодня наши враги пытаются в Средней Азии и на Кавказе создать второй фронт против СВО России.
Бишкекский владыка Савватий прекрасно знает, как в 1916 году Турция открыла второй фронт против России с помощью «киргизского восстания», боевики которого перерезали монахов Свято-Троицкого монастыря на Иссык-Куле, прославленных как местночтимые святые, по молитвам которых простые киргизские женщины во главе с Токтогон Алтыбасаровой во время Великой Отечественной войны спасли десятки тысяч питерских блокадников и организовали детский дом для выживших детей.
Наша современница, православная киргизка Дерига Дегинбаева, возродила детский дом, на собственные средства выкупила землю, где располагался монастырь, поставила там храм в честь Иссык-Кульских мучеников и вернула эту землю Русской Церкви.
Прошу присутствующих владык Викентия и Савватия о возрождении этой святой обители и постановке вопроса об общецерковном почитании ее мучеников
От владык Центральноазиатского митрополичьего округа очень многое зависит в вопросах срыва планов противника по открытию «второго фронта» в Средней Азии.
Очень важен диалог с исламом, который имеет и свое метафизическое измерение.
У Православия и традиционного ислама есть точка пересечения в сфере эсхатологии. В исламе есть косвенный аналог фигуры антихриста, который, по учению Церкви, должен возглавить мировую антихристианскую тоталитарную диктатуру, которая установится в результате дехристианизации и глобализации.
Речь идет о фигуре ложного имама Даджаля, который в Иране ассоциируется с США, «Большим Шайтаном» и в борьбе с которым Иран поставляет нам беспилотники.
В Иране духовные ценности выше материальных. Прагматически Ирану выгоднее предать нас, договорится с США о снятии нефтяного эмбарго и жить сытно. Но аятоллы – верующие люди, для которых есть вещи поважнее сытости.
Нам, православным, есть чему у них поучиться.
Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ
1.
25 сентября 2022 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, пред Воздвижением, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме благоверного князя Александра Невского в одноимённом (Александро-Невском) скиту близ посёлка Переделкино.
В своей проповеди по окончании воскресной литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: "Мы знаем, что сегодня многие погибают на полях междоусобной брани. Церковь молится о том, чтобы брань сия закончилась как можно быстрее, чтобы как можно меньше братьев убили друг друга в этой братоубийственной войне. И одновременно Церковь осознаёт, что если кто-то, движимый чувством долга, необходимостью исполнить присягу, остаётся верным своему призванию и погибает при исполнении воинского долга, то он, несомненно, совершает деяние, равносильное жертве. Он себя приносит в жертву за других. И потому верим, что эта жертва смывает все грехи, которые человек совершил".
Саму молитву я не приводил, в интернете она есть - немного изменённая молитва, благословлённая для чтения на Литургии. Откуда у К. Фролова взялись слова о Русской армии (это вместо Святой Руси?) и, тем более, о РАЗРЕШЕНИИ грехов, совершенно не понятно. В таких сообщениях любое слово очень важно. Святейший не дурнее Фролова, хотел бы сказать про Русскую армию, сказал бы про Русскую армию.