«Во все века русской истории существовало две России: Россия государства и Россия народа. Две эти России пребывали в состоянии глухой вражды, боялись друг друга, часто ненавидели. Власть для поддержания государства выпивала из народа все соки, жестоко угнетала его, страшась народного бунта и восстания. Народ страдал, терпел, сгибался под гнётом, слагал острожные песни, бунтовал, жёг барские усадьбы, вешал дворян на дубах, мечтал о Беловодье, о сказочном царстве, о справедливом царе-народолюбце», - пишет в статье «Донбасское мировоззрение» известный писатель, главный редактор газеты «Завтра» Александр Андреевич Проханов. Статья опубликована на сайте издания.
«Случались в русской истории периоды, когда две эти России смыкались, превращались в одну. Они сливались на Куликовом поле, где князь, монах или смерд сражались бок о бок. Они сливались в ополчении Ляпунова, в воинстве Минина и Пожарского, когда князь, купец, крестьянин, кто с копьём, кто с дубьём шли единым походом. Они сливались на Бородинском поле, где аристократ со своей сверкающей шпагой, солдат со штыком, крестьянин с вилами сражались за матушку-Русь. Они сливались под Москвой в 1941-м, где русское воинство под Волоколамском, Истрой состояло из комиссаров, ещё недавно револьверами сгонявших крестьян в колхозы, из самих крестьян, испытавших все невзгоды коллективизации. Из чекистов, что расстреливали казаков и священников, и тех, кто из бараков ГУЛАГа вырвался на фронт. Все, оставив недавние обиды, утерев кровавые слёзы, сошлись в едином окопе и не сдали немцам Москву. Эти редкие мгновения всенародного объединения случались тогда, когда перед народом вставал роковой ужасный вопрос: быть ли победе над супостатом, или России исчезнуть навсегда, улетучиться, как дым истории. Сегодня перед Россией вновь поставлен сей роковой вопрос», - отметил автор статьи.
«В России после гибели красной страны было создано одно из самых несправедливых государств на земле. У народа вмиг отобрали его собственность и вручили горстке алчных, беззастенчивых и жестоких миллиардеров, обрекая народ на нищету и вымирание. У народа отняли великие заводы и истребили рабочий класс. Отобрали колхозы и совхозы, передали землю в руки латифундистов, согнав крестьян с земли в чёрную прорву городов. Разгромили медицину, образование, науку, превращая священные профессии учителя, доктора, учёного в жалкие приложения к элитным школам, баснословно дорогим клиникам, американским научным центрам, сгребавшим лучшие умы России, их открытия и изобретения», - подчеркнул Проханов.
«Была разгромлена русская культура. Читающий, думающий народ превратили в тупых потребителей всевозможных развлечений, которые подсовывал народу ядовитый тлетворный шоу-бизнес с его мерзкими хохмачами, певучими геями, растленными певицами. Народ стенал от насилия, сопротивлялся, тогда в него стреляли из танков, и он сгорал в пылающем Доме Советов, а его вожди наполняли камеры Лефортово и Матросской тишины», - пишет автор.
Но вот, напомнил он, случился Донбасс, и начался «Донбасский период русской истории». «Специальная военная операция, спасавшая население Донецка и Луганска от насилия киевской военщины, развернулась, как жестокая мировая спираль, вовлекая в войну с Россией грандиозные силы запада с его оружием, индустрией, чудовищными технологиями порабощения, идеологиями планетарного господства», - сказано в статье.
«Предполагая воевать с киевской армией, Россия столкнулась с колоссальной организованной силой, намеренной не просто изгнать российские войска с Украины, не просто вернуть Киеву Донбасс и Крым. Эта сила поставила себе целью уничтожить Россию как планетарное явление, стереть её с карты мира, изъять из истории, решить раз и навсегда русский вопрос, провести дерусификацию, превратив великую страну между трёх океанов в безлюдное бездуховное пространство», - заметил Проханов.
«Опять перед русскими встал роковой вопрос: быть или не быть России, останется в лексиконе слово «русский», или его вымарают навсегда, и вместо России возникнет великий ноль, великая пустота. И в этой пустоте не будет вражды между красными и белыми, атеистами и верующими, христианами и мусульманами, бедными и богатыми, староверами и никонианами – случится обнуление русской истории. Колесо обозрения, открытое в Москве в День города, - это великий ноль русской истории. Сломавшееся, остановившееся колесо обозрения – это сломавшаяся и остановившаяся русская история. День города с клоунадами, концертами, жонглёрами, скоморохами, ресторанами и ночными клубами, грохочущий, сверкающий, изнывающий от наслаждений и похоти. И при этом – жестокая война на Донбассе. Тела ополченцев, разорванные на клочья американскими орудиями. Пленные русские солдаты, которым вырезают гениталии. Горящие от взрывов Дворцы культуры, родильные дома и школы Луганска и Донецка», - говорится в статье.
«Московский День города напоминал Валтасаров пир, где пирующие вдруг увидели на стене огненную надпись "Ты взвешен и найден слишком лёгким". Государство, сложившееся в России после 1991 года, было взвешено и найдено слишком лёгким. Сегодня России в условиях войны приходится утяжелять своё государство. Оно взвешивается на весах мировой истории. Россия в огне и муках, среди умолчаний и лжи складывается в новую общность. В условиях смертельной опасности, когда чёрная вода подходит к каждому порогу, Россия вновь объединяется в общее дело. Этим общим делом является не просто строительство дорог или освоение Арктики, или полёт на Луну. Этим общим делом является сбережение России как драгоценного явления мировой цивилизации. И слово "мобилизация", звучащее на устах, означает не только мобилизацию в военкоматах, не только переведение промышленности на военные рельсы, не только усиление воюющих на Украине русских контингентов. Мобилизация означает возвращение в русское сознание этой великой категории – Общее дело, когда две России – Россия народа и Россия государства – сливаются в одну. Это слияние происходит мучительно, в схватке, в борьбе, но оно происходит. Донбасское мировоззрение – это такое состояние народных умов, когда исчезают клановые, сословные, классовые интересы, национальные и религиозные противоречия, и всё сливается в огненный фокус – фокус Победы», - говорится в публикации.
«В этом фокусе рождаются новые стихи и песни, новые историко-философские воззрения, новое распределение благ и горестей, новые модели управления государством, управления заводами и научными институтами. Появляется новый тип правителя и политического деятеля», - пишет автор.
«Донбасское мировоззрение, возникающее среди пожаров и взрывов, есть воплощение всё того же грозного и восхитительного вероучения – Русской Мечты. Оно подтверждает святость и непрерывность русской истории, видит в России высшую ценность мира, говорит о русском народе как народе-мученике, труженике, воине, творце, победителе. В нашей многоликой, многоязыкой, многоцветной России возникает одно лицо – лицо Победы», - заключил Александр Проханов и процитировал стихотворение:
Ударил час, и мир сорвал личину,
И чаянье пророка воплотилось.
Пришла вода. Всплывает из пучины
Чудовищный России «Наутилус».
…
Страдая от жестоких ран,
Неистово, с размаху
Идёт Россия на таран,
Рвёт на груди рубаху.
…
Ушли на дно Аляска и Флорида,
Пылают льды, и плавятся пески.
То русская всплывает Атлантида
Из океана крови и тоски.
4. Ответ на 3, электрик:
А если на второе? По естеству к благополучию все стремятся.
Отказаться от комфорта без видимых причин, от души - это удел подвижников.
Цепляться за комфорт любой ценой - это удел обывателей патологических. А не "просто".
А удел обычного человека (созвучно "обывателя") - стремиться к благополучию, но иметь готовность отказаться, если так надо для более высокой цели.
И если народ не желает отказываться - значит, высокая цель не очевидна, и убедительно показать её не смогли.
Власть понять можно. И обывателей тоже, запросто).Думаю, кто не поймёт обывателей - тому не понять народа.
3. Ответ на 2, Сергей:
Потому,что народ не ставит комфорт на первое место,и власть ,зная.что это не народ,боится этот комфорт нарушить зная,что это превратит обывателей в народ. А процесс этот грозит многими неопределенностями для всех,и для всего мира. Осторожничает. Власть понять можно. И обывателей тоже,запросто).
2. Ответ на 1, электрик:
1.
Но Проханов,очарованный русским космизмом,воскрешением молекул Федорова,растение-людьми Циолковского,обрел мечту иную и постоянно о ней говорит.
Но это не народные мечты.
Есть пугачево-меладзе. Там иные мечты,но они не народ. Есть чиновники со своими мечтами - но они не народ. Есть местные какие то бутовы-николаевы,с мечтами-требованиями - но они не народ. Есть церковные "странные",но они не народ.
Есть море обывателей,чей комфорт власть боится потревожить,но они не народ. Есть власть,принимающая решения для сохранения активов ,но они не народ.
Как же Александр Андреевич сможет превратить в народ эту толпу своими мечтами? Ну как?)))