«Когда говорят об "артисте на троне", то, если не считать лидера 95-го квартала, называют Рейгана. Но забывают Нерона. Вот уж кто был артистом, так это он. Помешанный на собственном "таланте", этот чудовищный правитель был настоящим артистом. Он ездил по империи с гастролями, выступал перед боями в цирке, сжег Рим, чтобы подобно Энею, наблюдать зрелище горящего города», - пишет в тлг-канале клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области протоиерей Андрей Ткачев.
Он напомнил, что именно при Нероне казнили Петра и Павла. «Цифровую расшифровку его имени еще при жизни подсчитали, и это было число 666. Даже перед смертью, позорной, надо сказать, он не удержался от эффектной фразы: Какой актер гибнет! Это чудовище пировало при свете живых факелов – облитых смолой христиан сжигали заживо для освещения пиршеств в садах Нерона. Об этом есть известная картина Г. Семирадского», - отметил священник.
«Вот вам "гуманитарий" на троне, артист с абсолютной властью. Худшего и большего врага христианству трудно придумать. Худшего врага государству, которым он правит, тоже. Юлиан, правда, был опасней, а Диоклетиан масштабней. Но Нерон положил начало крикам "Христиан к львам", и именно он списывал все косяки на молодую гонимую религию», - пишет протоиерей.
«Так что артист на троне – это сущее проклятие для страны. В упор не занимающийся внутренней и внешней политикой (ибо не умеет, да и не до того), он целиком был поглощен заботой о своем имидже. Самовлюбленный донельзя, едва талантливый, но отнюдь не гениальный, этот упырь был самым началом череды самых кровавых кесарей... Еще при жизни современники назвали Нерона "чудовищем на троне"», - отмечает о. Андрей.
«Правитель не должен быть артистом. Это убийственный бэкграунд для представителей высшей власти. Работа на имижд, на картинку, на ПиАр - худший из мотивов ответственных людей. Сельский мясник не так кровожаден, как лицедей, привыкший на площадке к крови "из клюквенного сока", если дорвется до власти. Кстати, боксер в роли мэра столицы далеко не убежал. У римлян был еще Гелиогабал, выступавший на арене и более всего любивший гладиаторскую карьеру. Познакомьтесь на досуге с биографией и этого чудовища», - заметил священник.
«В мире постмодерна правители повторяют судьбу вождей Рима времен растления и упадка. Правители, как Пилат, делают вид, что правят, на самом деле они боятся многих, одним им известных кукловодов, и как лидеры Евросоюза, лишь изображают управление процессом», - говорится в публикации.
«Глубоко ошибается тот, кто относит христианство к архаике. Времена Пилата, а значит и Христа, "распятого за ны при Понтийском Пилате", времена Петра и Павла, а значит времена Нерона буквально повторяются. И в целом, и в мелких деталях. Так что артист на троне, это не Рейган. Совсем не Рейган», - заключил о. Андрей.