Наверное, настало время напомнить всем нам и самим себе о, быть может, самой важной духовно-мистической составляющей происходящего на Украине. А именно – о нескольких именах, которые, увы, почему-то совсем нигде не звучат в нынешние тяжелые дни.
Речь идет об имени святых Царственных мучеников!
Где мы видим или слышим о прибегании к их заступничеству? Забылось, что именно со свержения святого Царя-мученика началась вся эта историческая вакханалия – украинского самостийничества в период торжества февралистов и строительства большевиками украинской советской нации с химическим вливанием в нее при Хрущеве русофобско-бандеровской струи. Так к кому с покаянным чувством и просьбой о предстательстве нужно прибегать в нынешней ситуации, как не к святому Царю?! Не за отступничество ли народа от Бога, Церкви и Святой Руси принес себя Царь со святой своей семьей в добровольную жертву?! А значит, и за будущее возвращение Украины в Русский мир – возвращение, прежде всего, умственное, – душ самих украинцев-малороссов! Не искупал ли он своей добровольной жертвой корень того отступничества – помрачение русского народа западничеством (и всем стоящим за ним антихристианством) даже до нынешнего украинского янычарства (а так ли далеко от него молодые поколения россиян и белорусов?!), которое уже тогда, в 1917-м, прочно засело в глубине критического числа душ русского народа?!
А не должна ли возникнуть мысль у православных, прежде всего, православных архипастырей и пастырей, что в происходящем нам возвращаются и беспрепятственные «Матильды», и «нейтралитет Церкви к формам правления» (с равнодушием к монархическому вопросу), и «екатеринбургские останки», и недопрославление в виде игнорирования, во-первых, благочестиво-державного правления якобы «узкосемейного» Царя, во-вторых, его ритуальной мученической кончины, и позволение многообразной безответной клеветы на его правление в научной и публицистической среде, и образ святого Царя в школьных учебниках и университетских лекционных программах, и нестроительство соборов в честь Царя и его семьи в русских городах, и отсутствие должного, всенародного и даже церковного почитания их памяти в день их мученической кончины (и не только!), и, наконец, отсутствие со времени кончины святейшего патриарха Алексия II церковного призыва к народному покаянию за попущение цареубийства и клятвопреступление в верности православной монархии в целом (в конечном счете, ересь демократизма, «народобожия»). Обо всем этом подробно говорилось в статье 1,5-летней давности «Непрекращающееся отречение».
Оттуда, в частности, звучит голос архиепископа-ревнителя Аверкия (Таушева): «Весь русский народ несет вину за этот тяжкий грех, совершившийся на Русской земле… Далеко не все русские люди сознали всю тяжесть и губительность этого страшного греха! Многие до сих пор с удивительным легкомыслием относятся к этому страшному событию… Это убийство было продумано и организовано не кем другим, как слугами грядущего антихриста – теми продавшими свою душу сатане людьми, которые ведут самую напряженную подготовку к скорейшему воцарению в мире врага Христова – антихриста… И пока мы не образумимся полностью и не принесем настоящего покаяния Богу, до тех пор мы не можем рассчитывать ни на что хорошее, ни на что подлинно доброе: зло будет только все более и более усиливаться и сгущаться в мире, пока не придет страшная пора явления антихриста, признаки близкого пришествия которого становятся столь явными и очевидными, что только духовные слепцы этого не видят или – вернее – не хотят видеть и замечать».
Так, может, пора уже понеже на сей час образумиться?! Когда не просто идет война на Украине, а когда никто не знает, как убедить самих украинцев-малороссов, что их нужно спасать и духовно-умственно исцелять?! Впрочем, только ли украинцев-малороссов!.. Может, уже закончилось Божье долготерпение с упорным невозвращением русского народа к Богу и, очевидно, неким серьезным недоработкам в этом плане в самой Церкви?
И не начать ли с того, чтобы по всем церквям Триединой Руси стали читать ежедневно акафист святым Царственным мученикам?! И молитву, разумную, с учетом тонкости обстоятельств, без «победы православного воинства на сопротивныя»: «О спасении единой Святой Руси и избавлении ее от козней чужеземцев, о просветлении заблудших, о преодолении братоненавистничества и мирном мире на Украине, о торжестве православной правды»! Хорошо бы, чтобы такая инициатива изошла от русского архипастырства! Но если и нет, то побудителями могут стать и простые православные христиане – монашествующие, священники, миряне.
Дмитрий Валерьевич Куницкий, магистр философских наук, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»
6.
"Обьединимся около державного Царя Православного... станем на защиту власти, от Государя поставленной".
"Наше знамя, наша хоругвь – Вера Православная, Царь Самодержавный, Русь Единая, Нераздельная. Умрем за это знамя, за эту хоругвь, но никому не отдадим их. В этом да поможет нам Бог!"
Святитель Макарий (Невский), митрополит Московский, Алтайский.
5. Ответ на 2, Человек:
Вопрос: о чём это говорит?
Да, отсутствие упоминания Царственных страстотерпцев-мучеников весьма характерно.
И статья о. Сергия Чечаничева очень уместна, кто не прочёл - прочитайте!
4. р.Б.Алексий
3. Спаси Господи, брат Димитрий!
2.
Патриарх 3 марта благословил читать на службах молитву о восстановлении мира, можно прочитать, например, здесь:
https://foma.ru/patriarha-kirilla-blagoslovil-sovershat-molitvu-o-vosstanovlenii-mira.html
В ней обращение ко Господу, Божией Матери, князю Владимиру и княгине Ольге, Серафиму Саровскому, Новомученикам, прп. Сергию, Иову Почаевскому, прп. Антонию и Феодосию.
Конкретно о Царственных мучениках нет ни слова.
Вопрос: о чём это говорит?
1.
Перенесу сюда свой комментарий к статье о. Сергия.
Очень верное высказывание - именно "вязнет". А причина этого одна - та, что почитание Царских мучеников "вязнет" в среде архиереев и священства. И они не доносят до прихожан искренних чувств в отношении Царя (то есть повторяют заблуждения священства времён 1917 года).
В 2000 году прославление Царской Семьи было подготовлено и обусловлено именно многолетними стараниями подвижников-прихожан РПЦ, которые не сомневались в святости Царя и его близких. При этом писали иконы, искали и находили поддержку у старцев, устраивали конференции, крестные ходы, несмотря на явное сопротивление священноначалия.
Теперь же тот подвижнический дух ослаб. Людям проще ссылаться на услышанное из СМИ, чем изучать проблему, читать книги и статьи, сравнивать мнения. Всем сейчас не до этого. Видно, приближается время, когда по предсказанию старцев, в последние времена будут жить "в монастырях как в миру, а в миру - как в аду".
Без Царя мы, естественно, будем жить как в аду. Вот сейчас благословляют в храмах служить молебны и читать во время Литургии молитвы: то об избавлении от коронавируса, то за мир на Украине. А, может быть, достаточно было бы начать читать молтиву о Царе-мученике?... Чем вставлять в Богосолужение что-то сиюминутное.