В католической епархии штата Мичиган в США запретили своим священникам причащать или крестить трансгендеров и «небинарных людей», если они не раскаиваются в том, что отвергают свой биологический пол, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Сhristianheadlines.com.
Епархия опубликовала пресс-релиз с разъяснениями к инструкции о том, как следует относиться к людям «с однополым влечением и гендерной дисфорией». В пресс-релизе призвали этих людей «не смотреть на свои сексуальные влечения или гендерную идентичность как на источник своей идентичности». «Наша основная идентичность – это возлюбленный сын или дочь Бога», – говорится в документе.
Вместе с тем в епархии предписали не причащать трансгендеров и не допускать их к участию в других таинствах Католической церкви, в том числе, в таинстве соборования, «которое в некоторых случаях предназначено для духовного или физического исцеления очень больных людей».
По словам автора документа, «Церковь учит, что испытывать чувства однополого влечения или гендерной дисфории не грешно, но свободно действовать в соответствии с ними – грешно», так как «переживание чувств и желаний, которые не соответствуют истинному смыслу и цели сексуальности, не является грехом». «Чтобы совершить грех, мы должны знать, что что-то неправильно, и свободно выбрать это», – сказано в пресс-релизе.
При этом известно, что глава Римо-католической церкви высказывался за позитивное отношение к гомосексуалистам. Похоже, что в Католической церкви идёт противостояние консерваторов и тех, кто склонен поддерживать «новую нормальность».
Ситуацию анализирует в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко:
Католическая церковь пока официально признаёт традиционное представление о браке, а гомосексуализм всё-таки считает аномалией. И разделяет пастырское отношение к конкретным гомосексуалистам и отношение к гомосексуализму как ко греху.
Папа Франциск выступал с заявлениями, которые изначально были интерпретированы как одобрение с его стороны гомосексуализма и разрешение гомосексуалистам участвовать в церковной жизни. Но потом всё-таки было разъяснено, что речь идёт о том, что некое пастырское попечение о таковых людях – это одно, а отношение к гомосексуализму остаётся неизменно негативное. Хотя в Европе – особенно в Германии – есть епископы, которые выступают за гораздо более снисходительное отношение к гомосексуализму.
В данном случае мы имеем дело как раз с достаточно адекватным подходом – признанием того, что есть такие люди и что не само состояние, а его активное проявление является грехом. И, наверное, это можно считать более адекватным состоянием по сравнению с тем, что кто-то вообще не сознаёт это как грех и даже пытается его «воцерковить», требуя разрешения полноценного участия в церковной жизни, вплоть до причащения и рукоположения в священный сан.
Это абсолютно неприемлемая позиция. Но, к сожалению, есть в Католической церкви отдельные иерархи, которые готовы до таких крайностей дойти.
В католицизме модернистские настроения различаются в отдельных странах. У тех же немцев мы видим достаточно консервативную линию кардинала Вёльки и гораздо более либеральную линию кардинала Маркса и нынешнего главы Конференции католических епископов Германии епископа Лимбургского Бетцинга.
Безусловно, есть люди, которые разделяют проблему личности и проблему данного греховного явления, а не ратуют за «воцерковление» содомского греха и полное оправдание тех, кто продолжает жить такой греховной жизнью.
Отрадно, что это имеет место именно в США, потому что в Америке очень сильны модернистские настроения среди католиков. Особенно, среди женского монашества, где ратуют за женское священство. И где даже есть, насколько мне известно, какие-то тайно рукоположенные женщины – «аббатиссы», которые нелегально даже совершают мессу. Но то, что американское женское монашество очень заражено такими феминистскими настроениями, которые вливаются в церковный модернизм, – это факт.
Если в Америке есть какие-то консервативные течения в католицизме, то, слава Богу. Этому можно только порадоваться.
4. Ответ на 3, Владимир+:
3. Ответ на 2, Валерий: Католикам или нам всем рекомендация?
«Церковь учит, что тспытывать чувства однополого влечения или гендерной дисфории не грешно, но свободно действовать в соответствии с ними – грешно», так как «переживание чувств и желаний, которые не соответствуют истинному смыслу и цели сексуальности, не является грехом».
В какой момент по православному учению совершается смертный грех? Когда совершается греховный помысел, когда человек испытывает чувства.
Развитие греховного помысла имеет несколько ступеней. Первая – прилог. Человеку предлагается мысль, которая впоследствии склонит его ко греху. На данной стадии у верующего есть выбор: принять эту мысль или нет. Начиная ее рассматривать, останавливаться на ней, христианин встает на следующую ступень – сочетание или, иначе говоря, собеседование с помыслом. На этом этапе человек проявляет собственную волю и делает выбор. Если прилог – это пока не грех, то сочетание – уже.
Следующая ступень – склонение: воля человека попадает под влияние греховной мысли, и он готов перейти к действиям. Апостол Иаков в своем послании говорит, что «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1. 15).
Необходимо начинать борьбу с греховным помыслом в тот момент, когда он только появился. Его необходимо пресекать с самого начала, не принимать и не рассматривать, а убивать в зародыше. В девятом стихе 136-го псалма (на реках вавилонских) говорится: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» – эта аллегория относится именно к помыслам.
Из личной практики - греховная мысль очень легко отгоняется Иисусовой молитвой. С НАМИ БОГ!з Валерий, Вы думаете, что католикам не известны святоотеческих техники? Или Вы таким образом им свою личную помощь предлагаете? В США съездить, возможно, интересно, но не уверен, что результат будет тот, на который Вы, вероятно, рассчитываете. Но всё воля Божия!
2. У католиков помысел (испытание чувств) не является грехом!
В какой момент по православному учению совершается смертный грех? Когда совершается греховный помысел, когда человек испытывает чувства.
Развитие греховного помысла имеет несколько ступеней. Первая – прилог. Человеку предлагается мысль, которая впоследствии склонит его ко греху. На данной стадии у верующего есть выбор: принять эту мысль или нет. Начиная ее рассматривать, останавливаться на ней, христианин встает на следующую ступень – сочетание или, иначе говоря, собеседование с помыслом. На этом этапе человек проявляет собственную волю и делает выбор. Если прилог – это пока не грех, то сочетание – уже.
Следующая ступень – склонение: воля человека попадает под влияние греховной мысли, и он готов перейти к действиям. Апостол Иаков в своем послании говорит, что «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1. 15).
Необходимо начинать борьбу с греховным помыслом в тот момент, когда он только появился. Его необходимо пресекать с самого начала, не принимать и не рассматривать, а убивать в зародыше. В девятом стихе 136-го псалма (на реках вавилонских) говорится: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» – эта аллегория относится именно к помыслам.
Из личной практики - греховная мысль очень легко отгоняется Иисусовой молитвой. С НАМИ БОГ!
1. Радоваться «консервативным» течениям в католицизме в США?