На портале ТАСС размещено видео от 6 декабря 2021 года, где папа Римский иезуит Франциск в медицинской маске на физиономии и белой шапочке на макушке, находясь на борту самолета, сказал следующее: «Встреча с патриархом Кириллом на обозримом горизонте. Думаю, на следующей неделе ко мне приедет [глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский] Иларион, чтобы согласовать возможную встречу. Патриарх должен путешествовать, не знаю точно, куда, кажется, в Финляндию, но я не уверен. Я всегда готов поехать в Москву. Чтобы говорить с братом, не нужны протоколы».
Папа делает заявление при полном молчании Предстоятеля нашей Церкви. Наш Патриарх еще ничего не высказал, а папа Римский делает заявление на весь мир. Складывается впечатление, что решение о встрече принимают не в Московской Патриархии и даже не в Администрации Президента РФ, а прямо в Ватикане или Иерусалиме.
На самом деле папа Римский буквально сказал: «на следующей неделе ко мне прибудет Иларион». Это в СМИ в скобочках при переводе слов папы добавили [глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский]. Очевидно, что для папы Римского наш Волоколамский митрополит просто Illarione – «Иларионе». Выглядит так, что «Иларионе» для папы Римского – это всего лишь тот, кто должен выполнить посреднические функции между Ватиканом и Москвой.
Дела зашли слишком далеко. На мой взгляд, что в этих делах требуется решительный ответ Патриарха Московского. Ответ, который способствовал бы укреплению Русской Православной Церкви, единству православных, и отрезвлению комбинатора и интригана папы Римского. Но будет ли ответ? Или в качестве ответа – внешнеполитическая суета митрополита Илариона Алфеева? Встреча Патриарха с папой готовится. И если Сам Господь не остановит какую-либо из сторон, встреча состоится. Последствия этого события известны заранее. То, что произошло после «Гаваны» – это дурно пахнущие «цветочки». После второй встречи мы будем вкушать горькие и ядовитые плоды.
Многое указывает на то, что во встрече Патриарха с папой Римским заинтересованы мировые силы и ряд крупных политических игроков в России. Об этом уже много написано, сами игроки себя и своих намерений не скрывают. Для людей, слитых душой и телом с мировой антихристианской политикой, какие-то рассуждения о Христе, о том, что существуют церковные каноны, что есть Символ Веры… Для них эти рассуждения – пустой звук. Есть политические приоритеты в строительстве нового мирового порядка, есть финансовые, экономические факторы, есть глубокая личная зависимость. Есть измена, трусость и обман.
Если бы проблема заключалась только лишь в каких-то теоретических расхождениях, каких-то личных спорах. Но проблема в том, что чьи-то политические решения, основанные порой исключительно на финансовых и экономических доводах, на тупом материализме, а нередко даже на откровенном сатанизме, подвергают страшной опасности нашу Церковь и нашу страну. Кто в России и мире стимулирует встречу Патриарха с папой? Эти люди не скрываются. Эти люди, по всей видимости, считают нас за баранов, которых, по их выражению, «нужно стричь». Могут ли эти люди ошибаться? История не раз подтверждала, что могут. Если будет на то Божия воля и наши молитвенные усилия, то обстоятельства могут сложиться так, что те, кто толкает сегодня в хаос Россию и Церковь, окажутся совсем не в том положении, в котором они себя хотят видеть. То есть, никаких баранов им стричь не придется. Господь так устроит, что вразумятся наконец заблудшие овцы Христовы и с Божией помощью остригут и побреют волков Ватиканских и многих лукавых сынов дьявольских. Как побрил их на Чудском озере мечом обоюдоострым наш Святой Благоверный Князь Александр Невский.
Будут, будут острижены и обриты изменники Церкви Христовой и предатели Отечества нашего. Да воскреснет Русь! И расточатся врази ея!
Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»
4. Комментарий
3.
2. Не пора ли вспомнить басню Кот и повар?
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.
Но что́ же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочёнком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчёнком.
«Ах, ты, обжора! ах, злодей!»
Тут Ваську Повар укоряет:
«Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька всё-таки курченка убирает.)
Как! быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,–
А ты… ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
«Кот-Васька плут! Кот-Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!»
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью.
Но что ж? Пока его он пел,
Кот-Васька всё жаркое съел.
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить попустому,
Где нужно власть употребить.
1. Все согласны