Празднование 300-летия провозглашения Российской Империи принципиально важно для того, чтобы раз и навсегда закрыть тему «молодого Российского государства» и его институтов, таких, как армия и спецслужбы, по либеральной версии, которым 30, по советской 100 лет.
Исходя из «политической ереси» «молодого Российского государства», армии и спецслужбы США и Великобритании выглядят старше, умнее, опытнее…
Социалистический Китай развивает и укрепляет фундаментальное положение о многотысячелетней и непрерывной китайской национальной истории, национальной идентичности и государственности.
Президент Турции Реджеп Эрдоган поднял на щит наследие и возрождение Османской империи в качестве цели своего президентства.
Поэтому, забывая и недооценивая свое имперское наследие, Россия проигрывает. Это великое наследие и правовое преемство, наряду с правопреемством СССР, должно быть закреплено и ключевых правовых документах Государства Российского, в том числе, в Конституции России.
Следует отметить, что Российская Империя была провозглашена 4 ноября 1721 года, но создана гораздо раньше.
Вехами ее рождения и становления следует считать следующие даты.
Брак русского царя Иоанна Третьего с наследницей престола Ромейских православных императоров Софией Палеолог, которая передала России преемство и символику Ромейской Империи. Фактором правопреемства нынешнего Государства Российского от Православной Ромейской Империи является государственная символика РФ.
Помазание в 1547 году святым московским митрополитом Макарием Иоанна Четвёртого на Царство и признание этого помазания, а русских царей — вселенскими базилевсами двумя Соборами Восточных Патриархов.
Установление в 1589 году православным Царьградским Патриархом Иеремией Вторым Московского Патриаршества и указание в Установительной Грамоте Иеремии Второго Московского Патриархата как Престола «Третьего Рима», что закрепляет за Россией историческую миссию и смысл ее существования как Катехона, государства, охраняющего Истину Православия и побеждающего мировое зло «тайну беззакония».
Этот статус, как и Московское Патриаршество (патриарх Паисий в середине 17-го века утвердил за московским престолом статус Патриархата Великой, Малой и Белой России), были утверждены Соборами Восточных Патриархов 1590 и 1593 годов.
Таким образом, современной России принадлежат все века, наследие и правопреемство Ромейской и Российской империй, точнее, одной непрерывной православной вселенской империи, а статус Катехона — обоснованием битвы за полноту суверенитета России и исполнение ее обязанности встать во главе всех мировых сил, выступающих против, скажем без политкорректности, «антихристова» проекта глобализации или «великой перезагрузки».
Имперское правопреемство и функция Катехона мотивируют служение современному Российскому государств и борьбу с его противниками не только как гражданский, но и религиозный долг православного христианина.
Почему же провозглашение Российской Империи де-юре произошло только в 1721 году?
Потому что без возвращения в «родную гавань» Киева — первой русской столицы, это было делать нелогично. Статус Киева как первой русской столицы, начала русских идентичности, Церкви и государственности был закреплен как в статусе русских Царей и Патриархов, так и прикреплён в многочисленных просьбах запорожских гетманов Иеремии Вишневецкого и Петра Сагайдачного, Киевских и Малой России митрополитов Иова (Борецкого) и Исайи (Копинского) о воссоединении Великой, Малой и Белой России (профессор Виленского университета Иван Лаппо насчитал только у двух вышеупомянутых митрополитов 14 таких просьб).
Но это были не только просьбы. Малороссы написали все обоснование и русского воссоединения, и Российской Империи. Достаточно вспомнить первые учебники русской истории, такие, как «Палинодия или Книга обороны» киево-печерского архимандрита Захарии (Копыстенского) и «Синопсис» киево-печерского архимандрита Иннокентия (Гизеля), а также «Орел Российский» еп. Симеона Полоцкого, прямые идеологемы архиепископа Феофана (Прокоповича) о русском «триединстве» и российском имперстве. Архиепископ Феофан составляет масштабные панегирики Полтавской победе («Епиникион, или песнь победная на преславную победу Полтавскую»; «Слово похвальное о преславной на войсками свейскими победе, пресветлейшему Государю Царю и Великому Князю Петру Алексиевичу… Богом дарованной»), которая была предшественницей провозглашения Российской Империи, потому что без Полтавской Победы не было бы победы в Северной войне, которая и стала непосредственным поводом к провозглашению Империи, что Феофан обосновал в своих трудах «Слово о власти и чести царской», «Правда воли монаршей в определении наследника державы своей». Сами богослужения в память о Полтавской победе созданы малороссами — архиепископами Феофилактом (Лопатинским) и Гавриилом (Бужинским).
Анафему Мазепе провозгласили именно малороссийские архиереи во главе с митрополитом Киевским и Малой России Иосафом (Кроковским) — героем борьбы с османскими оккупантами.
Таким образом, доктрина украинского сепаратизма является как отрицанием собственных истории и идентичности, так и борьбой с Россией как «Катехоном». Соответственно, опровержение этой доктрины является не только гражданским, но и религиозным, миссионерским долгом православного христианина.
Эта доктрина опасна еще и тем, что по ее лекалам активно создаются другие новые «нации» с целью окончательного раскола русского народа. Например, казачьи регионы России объезжает доктор исторических наук из Владикавказского университета М. Лысенко с книгой о «нации казаков».
Поэтому общегосударственное, общенациональное празднование 300-летия провозглашения Российской Империи станет важным фактором борьбы за полноту суверенитета и целостности России, срыва планов «либерального трансфера» власти, которые пестует та часть элиты, для которой Российское государство не является ценностью, чьи идейные предшественники устроили «Февраль 1917-го».
Не менее важным является празднование 300-летия провозглашения Российской Империи для Союзной Белоруссии. Там после событий августа 2000 года провалилась «многовекторность» и польские реваншистские концепции, выдаваемые за «белорусские». На «безрыбье» власти зацепились за идеологию «БССР». Но эта идеология была создана «униатско-троцкистским агентом» «первым (никем не избранным) Президентом Украины» Михаилом Грушевским, который в 1920 годы проводил тотальные, кровавые «украинизацию» и «белоруссизацию», что является той же «полонизацией», только «вид сбоку». И Польша с Литвой выглядят историческими, устоявшимися государствами по сравнению с «молодой БССР». Ответом является мобилизация белорусской молодежи под лозунгами настоящего белорусского национал-патриотизма. Запад под белорусским национализмом продвигает польский национализм. Что же такое подлинный белорусский национализм?
Это «западнорусизм», мировоззрение великих белорусских просветителей, считавших белорусов самобытной, но неотделимой частью русской нации («белорусы веками шли на смерть за право быть русскими»). Поводом для эскалации западнорусизма должно стать празднование в ноябре этого года 200-летия Ф.М. Достоевского, в селе Достоево Брестской области его родовое имение. Я написал энциклопедию, шпаргалку «западнорусизма», книгу «Святые и пророки Белой Руси».
В условиях «гибридной войны» Польши и Литвы против Белоруссии настало время вспомнить о том, что восточная Польша — это Холмская Русь, где последний православный русский царь-страстотерпец возродил Холмскую губернию, где находится «младшая сестра» «матери монастырей русских», Киево-Печерской лавры, Супрасльская лавра.
В ответ Вильнюсу нужно напомнить, что одна из первых русских столиц – это Вильна, вспомнить и великого Тютчева: «Над русской Вильной стародавной// Родные теплятся кресты,// И звоном меди православной// Все огласились высоты.// Минули веки искушенья,// Забыты страшные дела —// И даже мерзость запустенья// Здесь райским крином расцвела.// Преданье ожило святое// Первоначальных лучших дней,// И только позднее былое// Здесь в царство отошло теней».
Вспомнить о Великом княжестве Литовском, Русском и Жемайтском, чьи князья Андрей и Дмитрий Ольгердовичи бились за Москву и русское единство на поле Куликовом, вспомнить Свидригайло Ольгердовича, создателя Русского княжества на Белой Руси против «кревской унии» Литвы с Польшей, князя-игумена Войшелка Миндовговича, сидевшего на троне в монашеском клобуке, воссоединявшего Литву с Русью. Вспомнить преподобного Сергия Радонежского, отказавшегося от предложения святого князя Димитрия Донского стать московским митрополитом не по ложному смирению, а ради воссоединения Московской и Литовской Руси (по современному — ради Союзного государства России и Белоруссии), он уступил общерусский церковный престол русско-литовскому святому митрополиту Киприану (Цамблаку), задачей которого было заключение унии Руси и Литвы путём породнения династий Рюриковичей и Гедиминовичей, в результате чего великие князья Гедимин и Витовт законно увековечены на памятнике Тысячелетию России в Великом Новгороде.
Возрождение «западнорусизма» в Белоруссии сведёт на нет все исторические амбиции современных Польши и Литвы, станет победой в битве за историю.
Наша конференция плавно перерастает в празднование 200-летия со дня рождения Федора Михайловича Достоевского, по трудам которого ковали православное богословие возродитель русского Патриаршества митрополит Антоний (Храповицкий), сербские святые преподобный Иустин (Попович) и святитель Николай (Велимирович).
Достоевский актуален как никогда в своей церковности и обличении либерализма, того факта, что «русский либерал всю Россию ненавидит». Достоевский тысячу раз прав в констатации того факта, что «хозяином Русской Земли является русский человек — великоросс, малоросс, белорус» и они суть одно.
Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ
3. 3
Учитель Праведности.
2. Согласен с Владимиром+
Вопрос. Великое княжество литовское и русское: литовцы, литвины - это самоназвание? Почему бы и нет? Но тогда что такое нынешняя Литва - совсем не русская, с совершенно другим языком, другими обычаями, верой?
1.