Православные антидержавники активизировались

Начались нападки на готовящийся к выходу художественный фильм «Мария. Спасти Москву»

Иосиф Сталин 
0
9176
Время на чтение 5 минут
Фото: kinoafisha.info

В начале декабря мы будем праздновать 80-летие одного из важнейших сражений Великой Отечественной войны – Битвы за Москву. К этой дате режиссёр Вера Сторожева сняла художественный фильм «Мария. Спасти Москву», премьера которого состоится 2 декабря.

Сценарий картины основан на предании о встрече советского вождя И.В. Сталина с Матроной Московской накануне битвы за Москву. Блаженная предсказала Вождю народов, что наступление немцев на Москву удастся сдержать, если доставить в город чудотворную икону Божией Матери, разрешить молебен и обнести столицу святыней.

По сюжету фильма главная героиня – девушка по имени Мария должна вывезти с оккупированных врагом территорий Тихвинскую икону Божьей Матери. Фильм снимали в Москве и Ростове Великом. Съёмки закончились в феврале 2021 года, премьера скоро.

Сюжет фильма основан на известных среди православных людей преданиях о встрече И.В. Сталина с блаженной Матроной и о явлении Пресвятой Богородицы митрополиту Гор Ливанских Илии (Караму).

Эти предания просто невыносимы нашим православным антисоветчикам и антисталинистам, борцам с «победобесием». Сколько грязи они уже вылили не только на советских лидеров, но даже на митрополита Илию (Карама), пытаясь и его дискредитировать.

Правда, всё это безрезультатно, – народ как относился с доверием, так и продолжает доверять этим преданием, поскольку понимает: победа в Великой Отечественной войне не произошла бы без помощи Божией, без заступничества Пресвятой Богородицы.

Но наши либералы продолжают негодовать. Ну как же! Господь ведь помогал не тем! Не Власову, не немецким солдатам, у которых на бляхах было выгравировано «Gott mit uns» (С нами Бог). Господь помогал солдатам в пилотках с красной звездой, поскольку они защищали не только Святую Русь, но и всю цивилизацию от воплощения зла – немецкого фашизма.

И вот фильм «Мария» ещё не вышел на экраны, с ним можно познакомиться только по трейлерам, а православные антидержавники уже активизировались в своих попытках его дискредитировать.

Петербургский протодиакон Константин Маркович разместил на своей странице в Фейсбуке гневный короткий пост: «Помнится насчет "Матильды" была волна "всецерковного" возмущения. До меня доходила информация, что некоторые преосвященные архиереи настоятельно требовали от подведомственного духовенства публично осудить кощунственную кинокартину. Хотя там кощунства было меньше. Не компрометировала образ царя-исповедника предполагаемая романтическая история его юности. Хотя изображена была эта история пошло, не спорю. Но важно, что было потом, и канонизировала его Церковь за подвиг его последних дней жизни. А вот здесь – речь идет о том, что якобы святая подвижница благословляла палача, руки которого в крови сотен тысяч невинных людей. И который после войны цинично продолжал политику репрессий невинных людей, даже героев войны. Эти сказки – кощунство "в квадрате". Где же протесты? Где гневные комменты?».

Оказывается «Матильда» не была кощунством, а «романтической историей»! Вот как раскрываются люди! А ведь раньше протодиакон Константин умело маскировался под почитателя Царя-Мученика Николая, а тут: «Матильда» – романтическая история!

Более пространный текст написал ивановский игумен Виталий (Уткин). В своём телеграмм-канале он сочинил почти целую статью, посвященную «псевдоправославным мифам».

Тут он вспомнил не только посещение Сталиным блаженной Матроны и спасение Москвы в результате облета столицы «с некоей иконой Божией Матери», но и «молебен перед иконой Божией Матери в Сталинграде, откровение Божией Матери, переданное Сталину через митрополита гор Ливанских Илию (Карама) – вернуть храмы и открыть семинарии, крестный ход перед взятием Кенигсберга и последующий отказ у немцев оружия… более поздний миф: принятие Сталиным монашества перед смертью».

Это хорошо, что отец Виталий вспомнил про публикацию РНЛ. Только его духовный и жизненный опыт – ничто в сравнении с опытом и протоиерея Николая Булгакова, а особенно протоиерея Валериана Кречетова, которые считают рассказ Патриарха Алексия II плотнику вполне правдоподобным. Так что народ скорее им поверит, чем ивановскому игумену.

«Ничто из этого не подтверждается историческими источниками», – пишет наш «ученый» игумен. А какими источниками подтверждаются множество преданий о мученичестве святых, о которых мы читаем в их житиях?! В том-то и дело, что наши православные борцы с преданиями о помощи Свыше нашей армии в годы Великой Отечественной выступают как примитивные модернисты, которые пытаются поставить под сомнение церковное предание.

Зато едва ли не с умилением пишет игумен Виталий о «Сталинградской Мадонне», которую «немецкий протестантский пастор и военный врач Курт Ройбер нарисовал для утешения своих камерадов на оборотной стороне географической карты». Ну, конечно, протестанты ближе к сердцу наших антидержавников.

В завершение статьи игумен Виталий пишет: «На экраны выходит фильм «Мария», обыгрывающий часть этих мифов. Что же – к нему следует относиться как к сказке, фэнтези. Очень важно, чтобы перед началом фильма шли титры, указывающие, что сюжетная линия в нем основана на фантазии».

Думаем, что лучше не титрами снабжать фильм-притчу о войне, а при упоминании имени игумена Виталия писать – церковный модернист и либерал. Как сейчас обозначают знаком «иноагент», всех, кто работает против интересов России. Так и всех, кто работает на подрыв отношений Церкви и Государства, против идей державности, надо изображать каким-то значком, чтобы каждый читающий понимал, что сталкивается с примером опасной и вредной пропаганды.

Выступления протодиакона Константина Марковича и игумена Виталия (Уткина) – так, пока «проба пера». Скоро нужно ожидать, что подтянутся главные борцы с «победобесием», и глядишь на каком-нибудь «Правмире» мы увидим интервью с «учёным-профессором» протоиереем Георгием Митрофановым, где он «разоблачит все совковые мифы».

Ну никак не даёт покоя нашим либерал-православным факт помощи Божией Красной Армии, возглавляемой Верховным главнокомандующим Иосифом Сталиным. Ну не тем помогал Бог! Не тех слушала Пресвятая Богородица! Непорядок, надо исправить…

Только как бы они ни старались исказить историю, факты говорят сами за себя! Например, факт завершения войны на Пасху – никак не отменить. И Парада Победы на день Святой Троицы не исправить! И победу на Прохоровском поле в день Первоверховных Апостолов Петра и Павла на другой день не перенести. И «парад» пленных немцев по Москве в день мученической кончины Царя Николая не вымарать из нашей истории. И это факты! Это даже не церковные предания или, как любят писать наши оппоненты, «легенды».

Ну а мы с интересом будем ждать выхода фильма-притчи «Мария. Спаси Москву». Надеемся, он нас не разочарует.

Редакция Русской народной линии

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

294. Ответ на 292, Yurii:

Если и был еще какой то отдельный орос

Томос был. Собор-то против Григоры собирался, а не против Варлаама или Акиндина.
https://rwmiosini.blogspot.com/2020/02/12-1351-2020.html
За качество перевода этого грека ручаться не могу. Его русский не идеален, скажем мягко.
А ты попробуй впихнуть туда что то еще меж этих анафем

Т.е. ты решил, что анафемами синодика вопрос был исчерпан? А о чем тогда собор 1368 года был? Пока никто ничего не может добавить уже 7 веков к ряду.

Потому что паламизм был наглухо забыт почти на протяжении всех этих веков. Если еп.Василий (Кривошеин) в 1936 г. писал:

Значительная часть творений св. Григория Паламы остается до сих пор неизданной.

А автор примечаний к его статье в издании Вестника Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата в 1987 году замечает:

Сегодня ситуация не намного лучше, полного собрания трудов не существует на европейских языках, тем более на русском.
http://www.odinblago.ru/krivoshein_bogosl_trudi/3

Сейчас ситуация изменилась. ПСС вышло на греческом.
Сергей Швецов / 08.11.2021, 17:02

293. Ответ на 291, Yurii:

Т.е. есть действия, к-рые совечны Богу так же как и силы

Приплыли. Я это прямо сказал:
"Божественные действия бывают безначальные и бесконечные, а бывают начальные и конечные. При этом все они нетварны и именуются Божеством." к.271
И у Паламы в "моей любимой цитате" об это прямо:
"Может быть ты скажешь, что ей тождественны безначальные энергии? Но иные из них имели конец, если и не начало, как то сказал, например, о божественном предзнании великий Василий."
Хотел открыть Америку, а изобрел велосипед?))Это действие божественного действия

А действия действия действия у тебя не бывает, часом? Действия действий))
оно тварно-конечно

Анафема. Все божественные действия нетварны. Среди них есть не только начальные и конечные, но и начальные и бесконечные, и безначальные и конечные, представь себе.Ранее ты сам сказал “Если нечто имеет своей причиной Божественную волю

Да. Вот только действие не есть нечто. Его нельзя субстанциировать, так же как и волю, и свойства - они не существуют сами по себе, хотя и не являются акциденциями.Синодика вполне достаточно

Чтобы ересей навыдумывать - да, достаточно. Флоровский в 1927 г. в эмиграции конечно мог читать 150 том Миня, но Лосев точно не мог. И никаких ссылок кроме как на синодик ты у него не найдешь.
Сергей Швецов / 08.11.2021, 15:43

292. Ответ на 290, Сергей Швецов:

А с чего ты взял, что этими анафемами и славами исчерпывается вопрос?

А ты попробуй впихнуть туда что то еще меж этих анафем.
Пока никто ничего не может добавить уже 7 веков к ряду.

Ты орос собора 1351 года видел? Не видел. А он есть

Если и был еще какой то отдельный орос, то он ничего нового к этим 6 анафемам и 8 славословиям уже не добавит. Тема раскрыта. По идее на 2ВС можно было дать гораздо более объемное определение Св. Духа, но хватило 1 строки в СимВеры. А тут целых 14 пунктов.
Yurii / 08.11.2021, 15:15

291. Ответ на 288, Сергей Швецов:

Сила и действие - это разные вещи. Сила всегда совечна Богу, а действия не всегда и не все

Т.е. есть действия, к-рые совечны Богу так же как и силы. Уже хорошо.
Тогда эта со-вечность лежит только в плоскости благодати. По другому никак.
Значит, в данном случае со-вечные Богу силы и действия есть благодать.

Не все действия неизменны и совечны. Бог сотворил мир действием, имевшим начало и конец

Это действие божественного действия и оно тварно-конечно (см. Послание Синода 1913).
Ранее ты сам сказал “Если нечто имеет своей причиной Божественную волю, а не природу, это нечто - тварно” (к. 287). Поэтому лучше использовать термин энергия к нетварным божественным действиям, чтобы не путать их с действием данных энергий в тварном мире. Нетварные энергии и их тварные следствия (действия) в, соответственно, тварном мире.

На какие паламитские тексты ссылается Флоровский?

PG 150
И там еще на Кавасилу, PG 150
На Порфирия (Успенского), на Синодик,
Архимандрит Модест. Св. Григорий Палама, архиепископ Солунский. Киев, 1860
Епископ Алексий. Византийские церковные мистики XIV века. Казань, 1906

Это все в сносках именно конкретну к паламизму, а не общий экскурс в эпоху.
Этого более чем достаточно.

Он [Лосев] читал только анафемы из синодика

Синодика вполне достаточно, там все предельно четко систематизировано.
Еще это – Успенский Ф. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892
Yurii / 08.11.2021, 15:06

290. Ответ на 289, Yurii:

Именно об этом Акты КС 1351 – там только одна дихотомия “сущность-энергия”

А с чего ты взял, что этими анафемами и славами исчерпывается вопрос? Ты орос собора 1351 года видел? Не видел. А он есть. Из того, что тезис верен, не следует, что он всеобъемлющ. Так что еще вопрос, кто прогуливал логику.Логосы это или сущность или энергия. 3-го не дано

Почему это не дано? Есть свойства сущности, которые сами не сущность и не действие. Есть вечная сила, которая не сущность и не действие:

Рим.1:20 "Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы..."

Если бы сила (δύναμις) и действие (ἐνέργεια) были одно и то же, свт.Григорию достаточно было бы своих оппонентов просто ткнуть носом в это место у ап.Павла. И споры окончились бы не начавшись. Однако соборы продолжались на протяжении 10 лет - 1341-51 гг.
Сергей Швецов / 08.11.2021, 14:08

289. Ответ на 287, Сергей Швецов:

Если логосы укоренены в природе Бога, у него не было бы возможности не сотворить мир, а это не так. Значит логосы имеют своей причиной волю Божию

Значит ты прогулял курс формальной логики в универе.
Логосы относятся к благодатному уровню божественных энергий, а не к сущности.
Именно об этом Акты КС 1351 – там только одна дихотомия “сущность-энергия”.
Логосы это или сущность или энергия. 3-го не дано иначе ты выходишь за рамки др. догматов.
При этом, как ты сам заметил, логосы не м.б. сущностью. Значит, только энергия ибо логосы нетварны (прежде век).
Логосы это идеи-воления, вполне себе энергия-благодать.
В оросе 6ВС “божественное желание” тождественно и “божественной воле” и “божественному действию” (к. 282).

«В целом же, как указывает Ларше, понятие божественной энергии у М. Исповедника разнообразно: оно может означать и атрибуты Бога, или божественные свойства, насколько они себя проявляют или допускают причастность себе; и божественные логосы; и «невидимое Божие», познаваемое через творения (ср.: Рим 1. 20); и божественную беспредельность, свет, славу и благодать Божию (см.: Larchet. 2003. P. 133; Idem. 2010. P. 350-421)»
https://www.pravenc.ru/text/2561638.html
Yurii / 08.11.2021, 12:43

288. Ответ на 286, Yurii:

Идея мира, Божественный замысел и изволение о мире, конечно, вечны, но в каком-то смысле не совечны и не со-присущны Ему, ибо “разделены” от Его “сущности” Его хотением

Ну, вот и Флоровский проблему видит. Он не рискует прямо применять к идее мира квалификации тварное/нетварное, как и прп.Максим.Учение о силах или действиях Божиих

А вот это некорректное заявление. Сила и действие - это разные вещи. Сила всегда совечна Богу, а действия не всегда и не все.Действие Божие не есть самая сущность Божия, но не есть и акциденция. Ибо оно неизменно и совечно Богу

Не все действия неизменны и совечны. Бог сотворил мир действием, имевшим начало и конец. Человека сотворил действием, имевшим начало и конец. св.Григорий Палама здесь ничего не выдумывает, он ссылается на Моисея и св.Василия Великого.Г. Флоровский объединяет божественные логосы тварного мира, божественную волю, силу, власть, промышление и энергию одним родовым термином “благодать”

И это не правильно. На какие паламитские тексты ссылается Флоровский? "К инокине Ксении" из Добротолюбия? Корпус паламитских (и антипаламитских) текстов был практически неизвестен до сер. 20 века. Триады Мейендорф издал только в 1959 году. это прямо следует из Актов КС 1351, где фигурирует только одна дихотомия

Не следует. Сваливать в одну кучу свойства, действия, волю, силу и замысел - это такое себе богословие)) Алексей Федорович не 1-й систематизатор паламизма

Что и как он (да и Флоровский тоже) мог систематизировать, если он Паламу не читал? Разве что свои фантазии на тему паламизма? Он читал только анафемы из синодика, которые безапелляционно атрибутировал собору 1351 года, хотя даже у современных патрологов это вопрос дискуссионный:

"Поскольку в соборном томосе 1351 г. отсутствуют краткие и точные догматические формулировки, дополнительно были составлены «Главы против Варлаама и Акиндина», включенные в Синодик в Неделю Православия (RegPatr, N 2327; ИАБ, 6. № 610-620).

По всей вероятности, эти главы были составлены на Соборе 1351 г., поскольку свт. Филофей Коккин говорит о них как о «соборно написанных» (PG. 151. Col. 695D). Однако в рукописи Ath. Cutl. 33 датой составления указан июль 1352 г., хотя в качестве места проведения указан триклиний Алексея, где проходили июльские заседания Собора 1351 г. Еп. Порфирий (Успенский), опираясь на эту рукопись, считал, что в июле 1352 г. был созван специальный Собор для утверждения этих глав. Напротив, протопр. Иоанн Мейендорф (Meyendorff. 1959. P. 152-153. N 125) полагал, что в рукописи ошибочно указан индикт, поскольку первое чтение глав состоялось лишь весной 1352 г. По мнению Ж. Даррузеса, возможны обе даты (июль 1351 или июль 1352)." https://clck.ru/YhhCG
Сергей Швецов / 08.11.2021, 12:41

287. Ответ на 284, Yurii:

Если нечто имеет своей причиной Божественную волю, а не природу, это нечто - тварно. Это общее место в богословии. В этом суть возражений свт.Афанасия Великого Арию. "Из сущности рождаемого производится подобное по сущности" - подытоживал прп.Иоанн Дамаскин. Сын рождается и Дух исходит по природе, а не по воле Отца. Если логосы укоренены в природе Бога, у него не было бы возможности не сотворить мир, а это не так. Значит логосы имеют своей причиной волю Божию. Но при этом они образованы прежде всех век, "как, ведает Он сам" - постоянно повторяет прп. Максим. Неужели так трудно разглядеть проблему? Мнения современных богословов здесь - не более, чем мнения. Соборных решений на эту тему нет.

Если логосы нетварны, значит к ним тоже д.б. применимо имя Божества. Ты когда-нибудь такое слышал? А в христологии тоже различаются Божественная воля и Божественное действие, так что пример с христологическими ересями вполне применим.
Сергей Швецов / 08.11.2021, 10:58

286. Флоровский Г. Тварь и Тварность

«Идея мира, Божественный замысел и изволение о мире, конечно, вечны, но в каком-то смысле не совечны и не со-присущны Ему, ибо “разделены” от Его “сущности” Его хотением. Лучше сказать, Божественная идея мира вечна иной вечностью, нежели Божие существо и самосознание. Как ни парадоксально это различение видов или типов вечности, оно необходимо для выражения бесспорного различия между существом (природой) Божиим и Его волей. Это различение не вносит в Божественное бытие никакого раздвоения, но “богоприлично” выражает отличие воли от природы, основное различие, столь остро раскрытое отцами IV в.»

«С самого начала христианской истории отцы и учители Церкви стремились ясно и четко разграничить эти области, различить и разграничить определения и имена, сказуемые о Боге в порядке богословия и — в порядке домостроительства. За этим стоит различение “естества” и “воли”».

«...воля Божия есть общая и нераздельная воля Пресвятой Троицы, как и все действия (энергии) Божии».

«Учение о силах или действиях Божиих получает последний чекан в византийском богословии XIV века и всего более у свят. Григория Паламы. Он исходит из различения благодати и сущности».

«Действие Божие не есть самая сущность Божия, но не есть и акциденция. Ибо оно неизменно и совечно Богу, предсуществует твари и открывает о ней творческую волю Божию. В Боге есть не только сущность, но и то, что не есть сущность, хотя не есть и акциденция, — Божия воля и действие, Его существенное и сущетворное промышление и власть».
------------------------------
Предельно четко видно, что Г. Флоровский объединяет божественные логосы тварного мира, божественную волю, силу, власть, промышление и энергию одним родовым термином “благодать”. Все перечисленное — божественные энергии (благодать). Собственно, это прямо следует из Актов КС 1351, где фигурирует только одна дихотомия — сущность-энергии, о чем говорит сам же Г. Флоровский в своей англо-цитате (к. 274). Кончай свою анти-паламисткую демагогию )

Примечательно, что данная работа Г. Флоровского была издана в 1927 — на 3 г. ранее лосевского ОАСМ, так что Алексей Федорович не 1-й систематизатор паламизма, хотя, он много потрудился на этой ниве, за что ему огромное спасибо.
Yurii / 08.11.2021, 10:01

285. Ответ на 278, Сергей Швецов:

"свободные деяния Божественной благодати", т.е. деяния (энергии) от благодати отличал. Благодать это нетварная действующая сила Божия, но не само действие (энергия)

Не отличал – благодать здесь как синоним энергии-действования. Если бы отличал, было бы 3 модуса – сущность, энергия, благодать. А у него только 2 – сущность и энергия-благодать.
Yurii / 08.11.2021, 09:45
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Редакция РНЛ
На Страстной седмице приостанавливает свою работу форум РНЛ
Вниманию читателей Русской народной линии
29.04.2024
В будущее с надеждой
Анатолий Степанов встретился с лидером движения «Русофилы» Николаем Малиновым
26.04.2024
Не пойти по пути Украины
О способах противостояния гонениям на Эстонскую Православную Церковь Московского Патриархата
25.04.2024
Специальная военная операция в сфере образования
В Общественной палате обсудили соработничество государства и общества в деле воспитания личности на основе традиционных духовно-нравственных ценностей
25.04.2024
«Зеленский и его банда решили, что теперь у них развязаны руки»
Киевский режим арестовал наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Арсения
25.04.2024
Все статьи Редакция РНЛ
Иосиф Сталин
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
«Политика разрушения Российской империи заложила "бомбу" на долгие годы»
О Ленине, Сталине и «красно-белом» конфликте
24.04.2024
Великий перелом
Полемические заметки о Сталине и советском прошлом
23.04.2024
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
К 130-летию со дня рождения Н.С.Хрущева
15.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 21:45
Слава великому воину Михаилу Дитерихсу!
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.04.2024 18:04
Привет от Евгения Пригожина
Новый комментарий от Ленчик
28.04.2024 17:28
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
28.04.2024 17:05