В День рождения Москвы на территории бывшей ГЭС-2, что на Болотной, где в 2011 году американец попытался совершить цветную революцию белого цвета, воздвигнут памятник… «дерьму» в рамках проекта «Арт-пространство». Автор монумента некий швейцарец Фишер Урс заявил: «Я хотел это сделать!» Нагадить в центре Москвы? Верх наглости и цинизма!
Проект осуществлен за счёт бюджета московского налогоплательщика. Это один из многих ползучих проектов «современного-актуального» так называемого «искусства», осуществляемого мэром Москвы.
В 2019 году С.С.Собянин открывал выставку «современного-актуального» искусства в Манеже с расплывчатым названием «Здесь и сейчас» (а там, как и полагается, экспонировалась «Мусорная куча», выдаваемая за художественное произведение).
Если ранее, до 1991 года, в стране развивалось «Искусство», призванное создавать художественные произведения, ныне «искусство» заменяется на безликое американское – «АРТ», производящее скандалы, сутью которых является разрушение и манипуляция общественным сознанием по инструкциям внешнего заказчика. Куратор выставки заявила: «А мы хотим, чтобы такие выставки были каждый год!»
В октябре 2020 года в Манеже в течение 5 дней состоялась «такая же выставка».
Мне непонятно, как сочетается деятельность, несомненно, успешного мэра, невероятно много делающего для развития столицы (управлять хозяйством такого огромного мегаполиса чрезвычайно сложно) с его разрушительной деятельностью в области культуры?
Высокого роста, раскачивающийся на длинных ногах, руки – лодочкой, мэр находит слова одобрения этим проектам и денежные средства для их осуществления явно в ущерб российской культуре.
В 2019 году на всероссийской выставке в Доме художника, где участвовали мастера со всей России (106 организаций), – его не было. Это тенденция – не замечать профессионального искусства.
С другой стороны, Собянин прекратил обсуждение о возвращении на своё заслуженное место, Лубянскую площадь, незаконно снятого в результате цветного контрреволюционного переворота 1991 года памятника великому государственному деятелю и подвижнику Советской России Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому, посвятившему жизнь защите Отечества от бело-англосаксонских интервентов-террористов, воевавших по признанию самих белоэмигрантов против своего народа. Дзержинский ликвидировал детскую беспризорность в 7 миллионов детей! К чести сотрудников спецслужб России они его не предали. В их кабинетах до сих пор висят фотопортреты Дзержинского.
Памятник является и выдающимся художественным произведением знаменитого скульптора Е.В.Вучетича – автора статуи «Сталинградская Победа» и памятника «Воину-освободителю» в Трептов-парке в Берлине.
В процессе обсуждения вопроса о возвращении памятника Дзержинскому участвовал и М.Е.Швыдкой, предлагая кого угодно, лишь бы не Дзержинского. А оно и понятно, ведь ранее, будучи директором Федерального агентства по культуре и кинематографии в 2005 и 2007 годах, Михаил Ефимыч проводил за счёт бюджета два Международных биеннале «современного-актуального» искусства не где-нибудь, а в музее соратника Дзержинского В.И.Ленина – человека, посвятившего себя возрождению страны, которой к октябрю 1917 года уже не было.
На биеннале 2005 года некая французская художница (а им всё можно, потому что они – иностранцы), от писсуаров музея Владимир Ильича провела трубки к часовне Иверской иконы Божией Матери. Так образовался сталактит из мочи… Это и есть инсталляция современного «искусства».
Цель – унижение православной веры и нашей драматичной, но славной истории.
«Кучу дерьма», сталактит из мочи, кучу мусора в качестве художественного произведения – можно, памятник Дзержинскому – НИЗЯ! Позор!
В 2022 году исполняется 100-летие изгнания бело-американо-японских интервентов-террористов, грабивших и совершавших убийства (сожжённый в топке паровоза Сергей Лазо) по Транссибирской магистрали.
Страна, если она себя уважает, должна широко отметить этот юбилей. В 2019 году было 100-летие изгнания большевиками из Архангельска британских интервентов, грабивших, травивших газами и терроризовавших население. Кто-то запретил властям города это праздновать. Не допустим обмануть нас в 2022 году! Всенародно отметим изгнание американо-японских милитаристов с нашей земли!
В том же 2005 году была создана неким Маратом Гельманом инсталляция в виде торта – «Ленин в гробу». Вот-те на тарелочке носик, усик… Михаил Ефимыч, отведайте глазик вождя мирового пролетариата! Ха-ха! Это мерзко!
Вправе ли Швыдкой объективно обсуждать возвращение памятника после всего этого?
На протяжении десятилетий ЦРУ США осуществляет проект «Монумент», используя своих клевретов и платных наёмников. Это демонтаж памятника «Солдату-освободителю» в Таллине, где полиция (под контролем американца) жестоко разогнала протестующих. Это уничтожение памятников воинам-освободителям в Польше и на Украине, где было уничтожено более 1000 памятников Ленину.
В 2014 году бандеровская власть предъявила крымчанам ультиматум снести в Симферополе памятник кому-кому, Михаил Ефимыч? Ленину. Знают, что делают…
В Праге был демонтирован памятник её освободителю маршалу И.Коневу, на месте которого цинично была установлена стела с изображением танка Т-34, накрытого фашистской каской, а внизу надпись проамериканского писателя А.И.Солженицына о том, что Прагу-де освободили власовцы.
Недавно ФСБ обезвредила террористов, готовивших по американским инструкциям с предоплатой подрыв монумента «Сталинградской Победы» на Мамаевом кургане в Волгограде!
Представим, что бы случилось со страной, если бы теракт произошел?
Памятник Дзержинскому – своему визави, был снесен по требованию директора ЦРУ Роберта Гейтса, который в августе 1991 года, стоя с бокалом шампанского перед телекамерой БиБиСи, произнёс: «Здесь, на Красной площади, возле Мавзолея, я праздную свой персональный день победы!»
Когда мы, наконец, научимся себя уважать?!
Александр Фёдорович Полозов, заслуженный художник России, член Союза художников России, профессор, участник 35 советской и 55 российской Антарктических экспедиций
1. 1