Синод т.н. ПЦУ заявил, что прихожане Украинской Православной Церкви систематически вмешиваются в деятельность общин т.н. ПЦУ, захватывают их храмы и распространяют ложь о конфликтах, сообщает СПЖ.
В своем заявлении синод т.н. ПЦУ утверждает, что члены УПЦ якобы оказывают «систематическое давление» на религиозные общины, которые хотят перейти в т.н. ПЦУ, и это проявляется в «захватах храмов, совершении препятствий в пользовании общинами т.н. ПЦУ их имуществом и совершении богослужений, в информационном, юридическом и силовом давлении».
Далее в т.н. ПЦУ заявляют о том, что сторонники УПЦ практикуют «вмешательство представителей меньшинства» общин, которые не согласны с решением о переходе, а также привлекают сторонних лиц «для препятствия общине в пользовании ее имуществом».
Также синод т.н. ПЦУ продублировал ранее прозвучавшее манипулятивное заявление Думенко о решении Верховного Суда Украины в деле законности перерегистрации Свято-Покровской общины УПЦ в селе Сутковцы Хмельницкой области. Сознательно манипулируя фактами (Верховный Суд отказал в удовлетворении иска прихожан УПЦ лишь потому, что это компетенция хозяйственной юрисдикции) синод т.н. ПЦУ называет это «подтверждением законности такого изменения подчинения».
В заключении синод т.н. ПЦУ призывает УПЦ «прекратить эту практику (захватов и давления, – прим. ред.), остановить разжигание религиозной розни, выявить конструктивное отношение к свободному волеизъявлению верующих и уважать его».
Глава Юридического отдела Украинской Православной Церкви протоиерей Александр Бахов в комментарии СПЖ рассказал, что заявление синода т.н. ПЦУ о якобы регулярных захватах их храмов со стороны прихожан УПЦ является очередной манипуляцией, в которой «черное называется белым и наоборот».
Отец Александр отметил, что в своем заявлении синод т.н. ПЦУ не указал ни одного случая захвата их храма прихожанами УПЦ, так как их попросту нет. А как раз то, что они пытаются выдать за «переход общины в т.н. ПЦУ» фактически и юридически является захватом. Глава юротдела объяснил, что во время так называемых «переходов» за это решение голосуют не прихожане, а жители того населенного пункта, где находится храм, но которые не являются членами религиозной общины. «Сегодня решения (о переходе, – прим. ред.) принимаются на территориальных сборах при участии лиц, которые не имеют никакого отношения к религиозной общине УПЦ, – рассказал протоиерей Александр Бахов. – Это говорит о том, что никакого перехода не было, так как голосовали не прихожане, а люди, которые называют себя членами религиозной общины только потому, что просто живут в этом населенном пункте».
В доказательство отсутствия переходов глава Юротдела УПЦ указывает на то, что после такого решения в населенном пункте появляется совсем новая община, с другими членами, тогда как лишенная имущества продолжает свою деятельность, строит новый храм и т.п. «И те приходы УПЦ, которые, по мнению т.н. ПЦУ, куда-то перешли, они дальше продолжают свое существование, они строят новые храмы вместо захваченных, молятся там. Если бы приход куда-то бы перешел, то кто же тогда остался без храма и вынужден был строить себе новый?», – отметил отец Александр.
Глава Юротдела УПЦ рассказал, что попытки защитить интересы ставших жертвами рейдеров общин УПЦ в заявлении синода т.н. ПЦУ называют «систематическим давлением» на их приходы. «Получается, что у нас захватывают храм, а когда мы пытаемся его защитить, нас вдруг обвиняют в рейдерстве? Эти действия т.н. ПЦУ сродни деятельности "черных нотариусов", которые забирают у людей мошенническим путем квартиры, а попытки реальных хозяев защитить свое имущество называют рейдерством. Все перевернули с ног на голову, создавая новые манипуляции в информационном поле», – подытожил протоиерей Александр Бахов.
1.