Ватикан может использовать пренебрежение канонами и догматами Православной веры в т.н. ПЦУ, чтобы подвести украинцев под власть папы римского, сказал глава Информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря) в интервью сербскому изданию «Печат», сообщает СПЖ.
Архиерей отметил, что миссия греко-католиков на Украине остается неизменной с XVII века – подвести православных верующих под омофор папы. Но УГКЦ не справляется с этой задачей, поэтому не может добиться статуса патриархата.
«Я думаю, что Ватикан увидел новый шанс в т.н. ПЦУ и хочет использовать отсутствие канонических принципов и необходимости придерживаться догм Православной веры в этом религиозном сообществе», – подчеркнул митрополит Климент.
Заявление митрополита прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Владыка Климент, благодаря своему просвещенному архипастырскому разуму, весьма глубоко проник в суть того, что совершается, в суть интриг и Ватикана, и Фанара, а, по большому счёту, во все немощные дерзости, которые сейчас учиняет глобалистическая закулиса.
Давайте смотреть правде в глаза, патриарх Бартомолей, прошу прощения, Варфоломей, при всех своих надутых щеках и горделивом взоре, при всех своих претензиях быть главой всего греческого и всего православного мира, абсолютно несамостоятелен. Куда ему рогом покажут его кураторы, туда и пойдёт. Куда хвостом махнут, туда и побежит, роняя тапочки, задрав штаны за глобалистическим комсомолом.
В данном случае музыку для него играет для нашего брата Исаакия Госдеп США. Первая скрипка — это, понятно, Майк Помпео. Госдепом США дирижируют другие лица, предпочитающие пока не светиться.
С другой стороны, Ватикан выглядит несколько самостоятельнее, роль у него гораздо почтеннее и серьезнее. Это организация, которая привыкла работать системно, глубоко, ставить цели даже не на десятилетия, а на столетия, и фанатически стремится этих целей добиваться.
Опять-таки эта организация несамостоятельная. С тех пор как в XVIII веке под воздействием масонов был запрещён Орден иезуитов самими папами, причём иезуиты были ярыми защитниками, с тех пор как пап можно было видеть в масонском кругу, как, например, Иоанна Павла II, с тех пор, как они провели либеральные реформы во время Второго Ватиканского Собора, вряд ли можно говорить о Ватикане как о самостоятельной силе, о самостоятельном игроке и о самостоятельном авторитете.
Ясно, что действия и Фанара, и Ватикана координируют глобалистические круги. Сценарий выглядит приблизительно следующим образом. Вначале, с помощью Константинополя, сбивают в кучку всех раскольников, из них создают якобы церковь, квази-церковь, которая является тараном, с помощью которого бьют по Русской Православной Церкви на Украине, нынешней официально называемой Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. Бьют с её помощью по Русскому миру, и на этом фоне деятельность униатов, гораздо более системная и гораздо более опасная, остаётся в тени.
В решающий час, когда все передерутся, когда все устанут от вражды, то явится благостный римский папа Франциск Миротворец, который и будет апостолом воссоединения «братских церквей». Ему предназначена роль кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Поэтому те православные дипломаты, которые рассчитывают на заступничество римского папы в украинском вопросе, жестоко ошибаются. Вовсе не на то он поставлен, и не на то пришел он.
По-видимому, этот сценарий сейчас отходит уже на второй план. И в Ватикане, и в Фанаре чувствуют, что ни Москва, ни православный Киев на примирение с раскольниками не пойдут. И миротворческая миссия римского папы не понадобится.
Поэтому, по-видимому, сейчас на повестке дня более серьёзные, более глубокие, более опасные сценарии, а именно, воссоединение православного и католического мира. Точнее мира греческого, и тем, кто к этому миру примкнёт. Воссоединение Константинополя и вассальных Церквей с Католической церковью.
Ближайший год — это 2025 год, когда совпадёт православная и католическая Пасха, и это будет удобный повод отпраздновать вместе, и, скажу более того, — утвердить общий календарь празднования Пасхи. Наполовину Константинополь уже итак в католическо-протестантском мире, поскольку он уже служит по новому стилю, за исключением Пасхалии.
Подобные совпадения, к тому же, ещё годовщина Первого Вселенского собора, послужат удобным поводом для соединения Рима и Константинополя, точнее не соединения, а позорнейшей унии.
В своё время Константинополь, в лице Патриарха Иеремии и священномученика экзарха Никифора, самоотверженно сражался с униатством на Украине. Теперь патриарх Варфоломей идёт не путями Патриарха Иеремии, а путями отступников: кардинала Виссариона, кардинала Исидора, патриарха Григория Маммы, императора Иоанна Палеолога и других изменников Православия.
Честно говоря, искренне жалко, если действительно патриарх Варфоломей осуществит то, что он планирует, и таким позорным образом отметит 1700-летие Первого Вселенского Собора, то он войдёт в историю под именем 13-го апостола — апостола Иуды. Дай Бог, чтобы это не случилось.
Что, на мой взгляд, следует делать? Нам следует отбросить совершенно бесполезные надежды на Запад. Он поможет нам ровно так же, как помог в 1453 году Константинополю. Нам следует полагаться только на Бога, на православную истину и на подлинно православных людей, и объединять вокруг себя все здоровые консервативные силы.
На 2025 год созвать в Москве или в Иерусалиме Всеправославный Собор из тех Церквей, которые будут стоять у истины. И на нём отвергнуть разбойничью еретическую церковную теорию и разбойничью практику Константинопольского патриарха.
Перед этим провести переговоры с греческими Церквами и убедить их присоединиться к Вселенскому Православию в лице Иерусалимского, Антиохийского, Московского, Сербского, Болгарского, Грузинского Патриархатов и иных, стоящих у истины. Твёрдо отмежеваться от экуменизма и засвидетельствовать на этом Соборе веру отцов перед Собором.
Сия вера есть в том числе и той верой в Святую Троицу, которую завещали нам отцы Первого, Второго Вселенского Соборов. В том числе веру в Господа и в Духа Святого Господа Животворящего от Отца, а не от Отца и Сына исходящего.
Мы должны свидетельствовать эту веру в соборную отеческую православную нераздельную Животворящую Троицу, во Отца Безначального, Сына и Духа ему Собезначального, в Сына от Отца безлетно рожденнаго прежде всех век, в Духа Святаго от Отца Исходящего и в Сыне почивающего.
Если мы будет это свидетельствовать, то мы будем непобедимы. Потому что тот, кто стоит в истине, — непобедим. Как сказал Господь: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Мф. 16:18).