30 марта продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех), сообщает сайт ОАК.
Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.
В ходе полета проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено.
«С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12-ти самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолётах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», - заявил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн. Ил-112В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.
Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112В сможет работать в самых сложных климатических условиях. Крейсерская скорость - 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой - 1200 километров.
Ил-112В будет оснащаться отечественными комплектующими. Большая часть из них изготавливается структурами Госкорпорации Ростех: двигатели созданы Объединенной двигателестроительной корпорацией, систему автоматизированного управления поставляет КРЭТ, а шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения - разработки холдинга «Технодинамика».
Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами российского производства. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечит возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.
«Сегодня на ВАСО успешно прошел второй испытательный полет легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который после первого полёта прошёл доработку. Это машина нового поколения. Самолёт приспособлен к коротким и плохо подготовленным воздушно-посадочным полосам. Сочетания этих качеств нет пока ни на одном другом самолёте этого класса в мире», - пишет на своей странице в Facebook депутат Государственной Думы Сергей Анатольевич Гаврилов.
«Испытания прошли в штатном режиме. Да, сегодня ВАСО, как и все отечественное авиастроение, переживает сложные времена. Но мы верим в будущее нашей авиации! Недавно председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов передал Президенту Владимиру Путину предложения по преодолению авиационного кризиса в России. Они касаются и воронежского авиазавода», - подчеркнул парламентарий.
«Ил-112В - лёгкий военно-транспортный самолёт. Он предназначен для транспортировки и воздушного десантирования лёгких образцов вооружения и военной техники, грузов общей массой до 5 тонн и личного состава. Также самолет пригоден для перевозки разнообразных грузов в разных географических и климатических условиях», - заключил Сергей Гаврилов.