Источник: Парламентская газета
Автор: Никита Вятчанин
Решение о запрете Украинской православной церкви, принятое Радой 20 августа подавляющим большинством голосов, по сути, дает старт жестоким гонениям против почти шести миллионов представителей единственной канонической Церкви в стране. Наверняка на Украине появится катакомбная Церковь, а уголовное преследование верующих, отстаивающих каноническое православие, усилится. При этом духовная власть в стране перейдет в итоге не к раскольникам, которые на это рассчитывают, а к последователям неонацистских и неоязыческих культов, как это было в гитлеровской Германии. Об этом «Парламентской газете» заявил экс-президент Межпарламентской ассамблеи православия, глава Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов.
- Сергей Анатольевич, чем, на ваш взгляд, продиктовано решение киевского режима о запрете Украинской православной церкви?
- Думаю, что это решение во многом принято от отчаяния неонацистских киевских властей, вызванного неудачами в реализации их военных планов. И во многом оно направлено на создание на Украине наиболее жесткой версии тоталитарного государства, которое окончательно должно выжигать все остатки религиозных свобод. К слову, обеспечение таких свобод Украина должна осуществлять в рамках подписанных ранее международных европейских соглашений.
- Какие дальнейшие шаги киевского режима, заявившего словами Зеленского об укреплении «духовного суверенитета», можно прогнозировать?
- Считаю, что духовную власть на Украине будут пытаться сейчас передать представителям неоязыческих неонацистских культов (известно, что боевики наиболее одиозных нацбатов, которые изначально обеспечивают силовую поддержку киевскому режиму, являются последователями языческих верований. — Прим. ред.). Стоит в очередной раз отметить, что Запад, который не раз клялся в том, что будет соблюдать религиозные свободы, не проронил ни слова, чтобы защитить фундаментальные права верующих на Украине.
Совершенно очевидно, что для большинства украинцев в таких условиях защитницей языка и православной веры остается Русская православная церковь. Причем после принятия Указа Президента РФ от 19 августа об упрощенном переезде в нашу страну тех, кто подвергается навязыванию неолиберальных ценностей за рубежом, Россия становится защитницей прав православных людей и на Украине, и христиан и сторонников всех традиционных религий в странах Старого Света. Думаю, запрет УПЦ ухудшит в итоге положение религиозных христианских общин в странах Европы. Да и в целом это, скорее всего, приведет к еще большему давлению на свободы и права людей вообще, не только к подавлению религиозных прав. И Россия становится в этом смысле катехоном для всего мира, удерживающим мир от катастрофы благодаря защите христианских цивилизационных основ человечества.
- Наблюдатели говорят о том, что решение Рады дает старт для массовых репрессий и преследований верующих на Украине. Согласны с этим?
- Очевидно, что УПЦ будут ломать, требовать, чтобы ее представители ушли в раскол. Полагаю, многие из священства уйдут во внутреннюю оппозицию, создадут катакомбную Церковь. В любом случае верующие и весь клир единственной на Украине канонической православной церкви окажутся в сложнейшем положении — сейчас в этой стране не существует институтов, которые могли бы обеспечить защиту прав верующих. К сожалению, с огромной долей вероятности начнется изъятие церковной собственности, отъем храмов, святынь и надругательство над ними, начнутся прямые репрессии против тех, кто будет охранять каноническую православную веру. Думаю, что ужесточится уголовное преследование не только священников, но и простых верующих.
Все это — завершение формирования человеконенавистнического режима на Украине. Безусловно, это тяжелейшие испытания для православных верующих — гонения при нынешнем киевском режиме могут быть такими же жестокими, каким были две тысячи лет назад, во времена ранних христиан.
- Незадолго до принятия решения о запрете УПЦ его поддержали многие религиозные организации на Украине. Как это объясните?
- Только тем, что история повторяется. Поэтому, думаю, всех тех, кто присягнул в поддержке уничтожения единственной канонической православной церкви в стране, ждет тяжелая участь — что-то подобное уже происходило в Европе в 1930-е годы, где в итоге нацисты стали работать на уничтожение всех христиан вне зависимости от того, были это баптисты или католики. Почти уверен, что на Украине планируют двигаться в том же направлении.
- Обострится ли внутреннее сопротивление киевскому режиму на Украине после запрета УПЦ?
- На открытое сопротивление я бы не рассчитывал — в условиях военно-полицейского режима это невозможно. Но очевидно, что это подстегнет эмиграцию с Украины. Даже с учетом того, что многие обыватели наверняка после отъема православных храмов в пользу раскольников еще будут по инерции их посещать. Но благодати в таких местах нет, это хорошо известно православным людям. Так что в итоге раскол приведет к углублению нравственного и морального кризиса на Украине.
Замечу, что решение Рады о запрете УПЦ бьет по культурным основам общества, которое на Украине создано на базе христианских ценностей. Это шаг, направленный на разрыв исторических, культурных, языковых и религиозных связей Украины с Россией и Белоруссией.
Читайте также:
• Киев собирается запретить Украинскую православную церковь вопреки своей же конституции
Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/social/vlast-neoyazychnikov-chto-nachnetsya-posle-zapreta-ukrainskoy-pravoslavnoy-cerkvi.html