За участие в несанкционированном митинге, прошедшем 23 января, в отделы полиции УМВД России по г. Владивостоку были доставлены 12 несовершеннолетних, сообщила руководитель пресс-службы УМВД России по Приморскому краю Ирина Сырова.
Инспекторы по делам несовершеннолетних установили возраст нарушителей общественного порядка: это 6 подростков 2003 года рождения и 6 - 2004 года рождения. Все они учащиеся общеобразовательных школ и колледжей.
По факту нарушения участниками публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга в отношении 9 несовершеннолетних возбуждены административные производства по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В отношении двух несовершеннолетних составлены административные протоколы по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ за участие в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры. Материалы об административном правонарушении направлены на рассмотрение в суд.
Родителей подростков - участников несанкционированного публичного мероприятия привлекут к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнего.
Участие детей в протестах в поддержку Навального прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством, кавалер ордена Мужества протоиерей Димитрий Василенков:
Мы не единожды призывали заниматься воспитанием детей. Но для работы с молодёжью государство должно иметь целеполагание: на каком основании и на каких нравственных законах воспитывать, к чему призывать молодое поколение?
И каков итог? Мы взращиваем конкурентно-успешных эгоистов, граждан новой России? Что такое «новая Россия»? Мы сами путаемся и не понимаем, чего хотим. Как мы можем воспитывать детей, не разобравшись в этих серьёзных вопросах. У нас нет государственной идеологии, объединяющей идеи - это главная проблема, а всё остальное – следствие. Идеология потребления заполнила нишу национальной идеи. Все живут ради того, чтобы только жить. Всех объединяет стремление вкусно устроиться и сытно жить. И молодежь на протестах стремится к комфортной жизни под псевдодемократическими соусами – хотим жить вкусно здесь и сейчас.
Какова работа с молодёжью – таков и результат! Ответственность за воспитание молодежи лежит на родителях, государстве и обществе – мы все «хороши». Если продолжим в том же духе, то будет ли будущее у России? Какая смена нас ожидает? Увы, мы пребываем в печальном состоянии.
Прежде воспитания мы должны разобраться в себе – к чему мы стремимся, каковы наши идеалы? Какие принципы для наших граждан являются главными? И разобравшись, мы поймём, как надо воспитывать детей. А ныне мы успеваем только заштопывать дыры, зализывать раны, поэтому имеем весьма печальные результаты.
О проблеме воспитания мы говорили ещё десять лет тому назад. Мы говорим, но ситуация становится только хуже и хуже. Если государство продолжит играть в либеральную демократию, зарабатывать деньги любой ценой, то через 5-10 лет мы окажемся в худшей ситуации. Мы рискуем потерять Россию! Власти, гражданам и особенно нам, верующим людям, надо трудиться и менять ситуацию в процессе воспитания детей.
Наказание и объявление виноватых – всё равно, что тушить пожар кружкой воды. Проблема воспитания детей требует глобальных подходов.
Нынешние дети не смотрят телевизор – все общаются в интернете. Мы полностью потеряли интернет-пространство. А скудный православный сегмент в сети никто из них и не смотрит. В патриотическом сегменте интернета – разброд и шатание. Нет единства, в отличие от наших противников, которые идут единым фронтом с ясными идеями и конкретными целями.
Пропаганда Запада весьма привлекательна для молодежи в свете невозможности решения проблем в российском обществе. При общении с ребятами, понимаешь, что дела печальны, ибо для переубеждения нужен колоссальный труд, но, прежде всего, надобны серьезные дела государства и общества. С молодёжью надо работать, показывать примеры нравственности. Ведь если мы не показываем примеров – их начинают искать на стороне. Воспитание – общее важное дело.
Не хочется одного – поговорили и забыли. А затем возвращаемся вновь к этой теме через год, но пребывая в гораздо худшей ситуации. Пора переходить от слов к делу в процессе воспитания детей, иначе нас ждёт печальная участь…