На какой точке развития остановилось наше национальное сознание? Что с нами произошло? В прошлом веке мы понесли колоссальные демографические потери при постоянном уничтожении и притеснении российского крестьянства, духовенства, творческой интеллигенции, армии. Захватчики (свои и чужие) выкосили лучший генофонд нации. Даже поразительно, что Россия – великая евразийская держава – всё ещё есть на карте Евразии.
Трудно понять, например, почему мы зачастую равнодушны к родной словесности, наблюдая её деградацию. Но вовсе не требуется сумасшедшему принтеру в Думе сочинять законы на каждую мелочь вплоть до запрещения топотов ночных котов на наших крышах.
Например, сегодня все наши города и селения испохаблены вульгарными вывесками. Но если ты, лопух, желаешь свой центр спекулятивного сервиса назвать Академией обуви, а позорную забегаловку приравнять к европейскому ресторану, то обязательно напиши на вывеске и русское название, а не абракадабру, составленную из смеси алфавитов. Ну и куда же смотрят местные администрации? Почему они равнодушны к издевательству над русским языком и исторической памятью?
Хороший пример, как говорит канал Россия-1, подала администрация Тарусы. Она вдруг поняла, что улицы имени Маркса, Розы Люксембург и человека по кличке Ленин не имеют никакого отношения к истории родного города. И отменила их вместе с десятком таких же ляпсусов. Да, но ведь большевистское варварство коснулось каждого населённого пункта страны. Эти и похожие улицы есть везде. Как и названия самих селений. А зачем? Гатчина была г. Троцком, Петербург – Ленинградом, Тверь – г. Калининым и т.д. вопреки всякой логике. Хорошо, что хоть Москву не переименовали в Ежовск или в Демьяно-Бедновск. А ведь могли бы. Но поразительно, что процесс возвращения исконно исторических названий стопорится до сих пор. Город Кировск всё ещё не желает вспомнить, что он был исконной Вяткой, а сошедшее с ума население на Урале спокойно проживает в области имени цареубийцы! Или что это ещё за великий град Санкт-Петербург Ленинградской области? Откуда такая область взялась на просторах Невского края? Нет, мы, конечно, не «великие» заокеанские штаты, созданные беглыми эмигрантами со всего света и не имеющими глубокой национальной культуры. (Сегодня они сносят десятки памятников Колумбу и своим первым президентам). Но вернуть России русское лицо – это наш святой долг.
Признаться, мы давно уже плохо представляем – что есть современная Россия. То и дело возникают новые инновационные проекты безо всякого учёта наличия исполнителей. Этих новаторов абсолютно не интересует, что новая Россия, например, не считает своей обязанностью готовить кроме десятков тысяч никому не нужных философов и юристов таких специалистов, как токари и фрезеровщики (как и граждан десятков других профессий). Или вот ещё одна напасть: взрыв остепенённого словоблудия. Тысячи пропагандистов, политологов, аналитиков и пиар-менеджеров завалили информационное поле массой статей. Но они же совершенно не слушают друг друга. Им главное – прокукарекать, отметиться в блогах, твиттере, в ящике, на конференции, на всероссийских форумах и т.д. – ибо если тебя там нет, как они говорят, значит, тебя нет от слова «совсем». А результат не спрашивайте. Не для конкретных результатов кудахчет весь этот курятник саморекламы. И лишь малая часть их них занята реальным делом. Отсюда – и обесценивание слова.
Тема этой статьи обширна, всего не охватить. Читатель и сам может добавить множество примеров небрежного отношения к нашим традициям и родному языку. Но, может быть, нам нужно начать хотя бы с малого? Скажите пожалуйста, почему вы пишете слова еж, елка, мед, хлесткий с грубой ошибкой? То есть без употребления буквы ё? Вам что – лень протянуть пальчик чуть левее и нажать нужную клавишу?
Ну и на закуску: доколе мы будем терпеть отвратительный хаос в употреблении дефисов даже в официальных изданиях? Этакая ново-русская небрежность. Когда же мы выкинем из употребления самый большой (—) дефис, который везде торчит вместо среднего (–) разъединительного? А ещё там же ставят и самый короткий (-) соединительный. Или, например, сложносоставные слова пишут, как хотят, вовсе не соединяя их самым коротким дефисом: вместо революционер-интернационалист пишут революционер – интернационалист, то есть без соединительного дефиса. Зачем нам эти безграмотные революции?
Знакомьтесь: ресторан «МамаLыGа» на Ленинском проспекте. Тройной абсурд! И на том же перекрёстке – пивбар «Молли О‘Брайан». Когда я выхожу из дома, то невольно хватаюсь за то место, где у настоящих мужчин должна быть кобура! Ведь прямо сейчас на меня может высочить то ли техасский ковбой, то ли будённовец с шашкой наголо и в богатырском тряпочном шлёме. Или Хоттабыч на ковре-самолёте с горшочком кукурузной каши. (Проспект им. Будённого тоже недалеко отсюда). Ну и какое отношение вся эта абракадабра имеет к Петербургу? Никакого. Вот так и изменяются остатки нашего национального сознания в сторону подчинения агрессивному космополитизму.
Валерий Трубицын, публицист
5. Не всё так просто.
4. Ответ на 2, monarhist:
3.
2. Ответ на 1, Глеб:
1. Не занимайтесь пустословием!