20 октября в Москве в возрасте 82 лет отошёл ко Господу стойкий борец за Россию и Православие, историк, публицист, общественный деятель Владимир Николаевич Осипов.
Последние годы многие лидеры патриотического направления уважительно называли его «патриархом патриотического движения» И это во многом было так, справедливо. Не только потому, что он был в более почтенном возрасте, чем многие из нас, но имел главное — самый большой опыт реальный, а не демонстрируемый только в «президиумах» безконечных словоблудных выступлений. Русский национальный патриотический политик, православный общественный деятель, историк, писатель. Накопивший богатейший боевой опыт непрестанной борьбы с антирусской, антиправославной властью. Как во времена преследовавшего его Андропова (Либермана), во времена установления демонократии.
Вся сознательная жизнь Владимира Николаевича была в неустанной битве с врагами нашего Отечества, за исконную, святую Русь!
Родился Владимир Николаевич Осипов 9 августа 1938 года в городе Сланцы, Ленинградская область. В семье сельских учителей.
Крещён в 1944 году в городе Пугачев Саратовской области, находясь в эвакуации.
Окончил в 1955 году среднюю школу в городе Сланцы. В 1955-1959 годах учился на историческом факультете МГУ. Был членом ВЛКСМ. Отчислен из комсомола и института за выступление в поддержку арестованного КГБ однокурсника А. М. Иванова, после чего доучивался заочно. Работал учителем истории в 727 школе города Москвы.
Владимир Николаевич Осипов. Фото 1969 г.
В 1960-1961 годах входил в число организовывавших молодёжные собрания у памятника Маяковскому в Москве. 9 февраля 1962 г. осужден на 7 лет лагерей по ст. 70 УК РСФСР (антисоветская пропаганда) за якобы намерение убить Хрущева.
В мордовском лагере для политических заключенных «Дубровлаг» В. Н. Осипов находился в 1962-1968 годах вместе с членами подпольной организации Всероссийский социал-христианский союз освобождения народа (ВСХСОН), придерживавшимися славянофильских взглядов. В 1962-1968 годах находился в заключении в Дубравлаге. Стал, по его собственным словам, «убеждённым православным монархистом и русским националистом».
После освобождения в октябре 1968 года работал на вагоностроительном заводе в Калинине, позже - грузчиком на хлопчатобумажном комбинате в городе Струнино Владимирской области, затем бойцом пожарной охраны в городе Александрове.
В 1971 г. основал первый регулярный самиздатский машинописный журнал русской национальной и православно-патриотической ориентации «Вече» и выходивший тиражом 50-100 экземпляров. В каждом номере журнала указывал на обложке журнала свою фамилию и адрес. Из-за раскола внутри редакции в 1974 г. ушёл из «Вече», основал и выпустил два номера журнала «Земля». В 1971-1974 годах под своим именем и фамилией открыто печатался в зарубежных журналах. За издание журналов, признанных распоряжением руководителя КГБ Ю. Андропова (Либермана) «антисоветскими», был арестован 28 ноября 1974 и приговорён по ст. 70 УК РСФСР к 8 годам лишения свободы. Виновным себя не признал.
В 1975-1982 был в заключении в лагерях для политзаключенных в Дубравлаге. Принимал участие в акциях протеста против произвола лагерной администрации, за что водворялся в ШИЗО и ПКТ.
После освобождения в ноябре 1982 работал на местном экспериментальном заводе художественных промыслов в Тарусе Калужской области, где находился под строгим административным надзором в течение 3 лет. В 1987 возобновил издание православно-патриотического журнала «Земля».
В 1988 организовал группу «За духовное освобождение народа», на основе которой им был создан 17 декабря 1988 «Христианский патриотический союз», переименованный в январе 1990 в Союз «Христианское Возрождение», возглавляемый В. Н. Осиповым до последнего времени. Союз считает необходимым созыв Всероссийского Земского Собора для духовного обретения Божия Избранника - Царя из Династии Романовых. В сентябре 1990 года В.Н. Осипов организовал первый Всероссийский (Всесоюзный) православно-патриотический съезд, на котором из десятков организаций - православных союзов, братств, обществ - было учреждено Предсоборное Совещание для подготовки Всероссийского Земского Собора.
В 1991 году полностью реабилитирован, после чего стал жить в городе Долгопрудный Московской области.
В октябре 1992 г. вошёл в политсовет Фронта национального спасения (ФНС), с июля 1993-го по 1994 г. был одним из его сопредседателей. В сентябре-октябре 1993 г. принял активное участие в митингах и демонстрациях вокруг Белого дома в защиту Верховного Совета РСФСР.
В качестве главы Союза «Христианское Возрождения» в 1990-2013 годах был организатором множества Крестных Ходов, монархических стояний, конференций, чтений и съездов. В 1990-1995 годах активно участвовал в издании и распространении периодической Русской грамоты Союза ХВ «Земщина».
С 1994 года — член Союза писателей России. В. Н. Осипов автор трёх книг публицистической направленности и сотен статей, воззваний, деклараций и книг - «Три отношения к Родине» (1978), «Русское поле. Сборник статей и очерков 1989-1996 годов» (М.: «Десница», 1998), «Дубровлаг» (М: «Наш Современник», 2003), «Корень нации. Записки русофила» (М.: Алгоритм, 2008).
За книгу «Корень нации. Записки русофила» В.Н. Осипов в 2010-2013 годах в суде г. Александрова Владимирской области подвергся напряженному судебному преследованию с обвинением в экстремизме (статья 282 УК РФ). Городской прокурор Александрова обращался в суд с заявлением о признании экстремистским материалом книги Осипова «Корень нации. Записки русофила». Процесс шёл более двух лет. Судебное дело было прекращено 18 марта 2013 года: в тот день прокурор города Александрова Шайкин А.И. подал в отставку и отозвал своё заявление из суда о признании экстремистским материалом книги В.Н. Осипова. Позорный процесс закончился крахом русофобов.
В последние годы В. Н. Осипов основное внимание уделял созданному им Движению «Сопротивление новому мировому порядку». Организовал и провёл множество Конференций по важнейшим вопросам нашей жизни, наступлению антихристовой глобализации.
Регулярно собирал всех на Молебные стояния, посвящённые празднествам икон Богородицы «Казанская», «Державная», памятным датам, связанным с Царственными мучениками, важным событиям нашей жизни.
Поражала его неустанная, напряжённейшая работа обременённого уже многими возрастными недугами. Это был ярчайший пример непоколебимой стойкости до конца, до последнего вздоха, к чему призывал и призывает нас Спаситель: «Претерпевый до конца, тот спасен будет» (Мф. 10:22).
Помолимся, братия и сестры, о достойнейшем соотечественнике нашем, настоящем лидере наших устремлений, борьбы за благо нашего многострадального Отечества и Православной веры.
Вечная память новопреставленному Владимиру, незабвенному нашему соратнику!
Священник Виктор Кузнецов