За что убивают русских поэтов

К 125-летию со дня рождения Сергея Есенина

И неподкупный голос мой

Был эхо русского народа.

А.С. Пушкин

Вникая в мотивы есенинской поэзии, находишь в ней родовые черты всех великих и больших русских поэтов – в пульсирующем интонационном веществе есенинской лирики о природе и любви из какого-то отдаления доносится до нас глубоко национальная русская мелодия. Но больше всего С. Есенин был причастен к поэзии великого А.С. Пушкина. Именно у Пушкина он научился использовать в своей поэзии лирическое пространство национального бытия.

Пушкиным Сергей Есенин озарился с самых первых своих строк, к Александру Сергеевичу он вернётся и в последние годы своей жизни. Окажется, что всего другого словно бы и не было: ни бунтарского имажинизма, ни новаторского новокрестьянства, а был всегда один он, Пушкин –мистическая константа русского национального самосознания. Пушкин – это «Россия, выраженная в слове» (В.С. Непомнящий). Сам поэт называл себя «эхом русского народа». Н.В. Гоголь говорил, что Пушкин есть, «может быть, единственное явление русского духа». «Пушкин был живым средоточием русского духа… он дан был нам для того, чтобы создать солнечный центр нашей истории, чтобы сосредоточить в себе всё богатство русского духа и найти для него неумирающие слова. Он дан был нам как залог, как обетование, как благодатное удостоверение того, что и на наш простор, и на нашу страсть может быть найдена и создана завершающая и совершенная форма. Его дух, как великий водоем, собрал в себя все подпочвенные воды русской истории, все живые струи русского духа» (И.А. Ильин). А посему утверждение «Пушкин – это наше всё» стало общенародным.

Взаимоотношения Есенина с Пушкиным были не ученические. Не ученик к учителю обращался, а полноправный к полноправному, как бы избранный самим народом из своей среды, наследник и восприемник. Он слышал в себе А.С. Пушкина и когда приезжал домой – в говоре родных земляков, в незатейливом крестьянском быте; и по возвращении из-за границы в Москву, уже бесколокольную, со стаями воронов на куполах церквей. Ибо для него слышать Россию – значило слышать в себе А.С. Пушкина.

Даже если записать в стихах собственное сердцебиение, всё равно это не станет поэтической правдой. Пушкин в Есенине словно убыстрил лирическое сердцебиение, вот почему с благоговейной восторженностью Есенин произнёс у памятника А.С. Пушкину:

А я стою, как перед причастьем,

И говорю в ответ тебе:

Я умер бы сейчас от счастья,

Сподобленный такой судьбе.

Счастье родиться на земле А.С. Пушкина. Счастье писать на его языке, но есть ещё и счастье откровения, когда, услышав в себе пушкинский глагол, возродишь его в стихах:

Еще я долго буду петь…

Чтоб и мое степное пенье

Сумело бронзой прозвенеть.

Так понимал в себе Пушкина Есенин. И не только понимал, но всю поэтическую жизнь оберегал в себе А.С. Пушкина, как первое благословение. У Пушкина учиться почти невозможно – сразу последует подражание, но мерить всё в жизни Пушкиным, как высшей нравственной мерой, нужно. Не случайно в 1924 году Сергей Есенин писал: «Пушкин – самый любимый мною поэт. С каждым годом я воспринимаю его все больше и больше как гения страны, в которой я живу». И далее находим в той же анкете о А.С. Пушкине: «Постичь Пушкина – это уже нужно иметь талант». А талант даётся как счастье, не всегда и далеко не всем. И таким талантом понимания А.С. Пушкина Сергей Есенин был наделен с детства.

В последней автобиографии (октябрь 1925 г.), отметив творческое влияние со стороны старших современников – Блока, Белого, Клюева, он заключил: «…теперь меня тянет все больше к Пушкину». Возвращение к А.С. Пушкину – было велением Бога, его чутко уловил Сергей Есенин.

Улеглась разноголосица крикливых нигилистических деклараций «левых» и модернистов, успех дальнейшего развития поэзии зависел от того, сумеет ли она опереться на опыт классиков. И тогда в молодой советской литературе, по выражению Луначарского, наметился «поворот к Пушкину». К тому времени творчество Сергея Есенина уже вполне было отмечено торжеством пушкинских стихотворных принципов приверженности национальной народнической традиции и духовной простоты. Своим могучим даром Сергей Есенин провозгласил исторический поворот в развитии отечественной поэзии.

Так, поступательно, происходило обрусение навязанной извне чуждой русскому народу марксистской материалистической модели: победа русского духа над духом инородным и губительным. Идеология марксистов – не стихийное явление, а сознательная подмена ценностей на долгую перспективу. В сознание народа внедрялись чуждые ему смыслы, переписывалась не только история, но моделировалось само её восприятие. Переформатировалась сама картина мира.

Всем этим тайным глубинным процессам в начале прошлого века и противостоял одухотворённый А.С. Пушкиным Сергей Есенин.

За что убивают в России поэтов? – вопрос давно не риторический. Был зверски умучен «иными» за праведную дерзость оставаться русским.

…Известно, что гроб с телом Сергея Есенина его друзья и близкие обнесли вокруг памятника А.С. Пушкину. Рассказывая об этом, Ю.Либединский заметил: «Мы знали, что делали, это был достойный преемник пушкинской славы». Упомянутый знаменательный эпизод понимается теперь в новом свете.

Значение Сергея Есенина в истории отечественной литературы не ограничивается тем, что он действительно был достойным наследником пушкинской славы. Его роль как одного из родоначальников новой советской поэзии смело можно сравнить с ролью А.С. Пушкина в формировании русской, национально ориентированной литературы. «Сподобленный такой судьбе», он осознавал своё назначение как преемника заветов А.С. Пушкина. Первым из великих поэтов революционной эпохи Сергей Есенин в полной мере оценил животворные источники национальной самобытности русского искусства, сам щедро черпал из них и примером своей поэтической работы, отмеченной удивительно органичной и неповторимо яркой народностью, указал на них своим современникам.

Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

11. Да, есть горькая правда земли...

Как кладбище усеян сад В берёз изглоданные кости... Вот также отцветем и мы И отшумим, как гости сада... КОЛЬ НЕТ ЦВЕТОВ СРЕДИ ЗИМЫ — ТАК И ГРУСТИТЬ О НИХ НЕ НАДО...

Сант / 13.10.2020

10. Ответ на 9, Русский Иван:

Сергей полез в драку, отстаивая свою русскую идентичность, русский менталитет, русский взгляд, опьянение революцией уже ушло из его головы, поэтому согласен с автором, что был убит "за дерзость остаться русским", а уж конктретные обстоятельства можно толковать и так и сяк, как и вообще - и историю и жизнь

Vladislav / 13.10.2020

9. Vladislav

Под Вашим комментом,я усмотрел другой довод,что это была "случайность",и власти не намеревались делать такого кровавого поступка,и что русак угробил по глупости другого русака.А не Блюмкин со товарищи.Но Блюмкин был тем человеком с которым запросто Есенин общался,хотя и не стрелял несчастных по темницам.Как пишет Иван Бунин присутствовал на этих мероприятиях.

8. Ответ на 7, Русский Иван:

Ну может и не оравой, так -группа в несколько человек, там и Блюмкин был, кстати, его знакомый, может они знали, что Серёга любил драться и умел, да и вообще мы не знаем их организацию деятельности и притом они хотели предложить "сотрудничество" в "неформальной обствновке", и причём тут Лубянка? Он же в Питере был, да и официально "светиться" они не хотели, да и вообще, я просто сказал, что митрополит Павел сказал, что свидетельствует ,что исповедывал человека, который исповедывался в убийстве Есенина -это главное, никакого самоубийства не было и да, был убит именно за то, что просто был русским и есть свидетельство этого Николая, который уже умер сейчас, хотите верьте ему, хотите нет

Vladislav / 13.10.2020

7. Vladislav

Опять неубедительно!Целой оравой прийти вербовать одного человека,и при этом зачем то доставать оружие?Когда можно на Лубянке аккуратно так вчистую охмурить!

6. Ответ на 3, Русский Иван:

Шею, скорее всего, сломали посмертно, когда "работали" над инсценировкой самоубийства от повешения, а вмятину на лбу представили как вмятину от трубы отопления, к которой голова была прислонена, когда он висел

Vladislav / 13.10.2020

5. Ответ на 3, Русский Иван:

Ваня, была свалка, поэтому и не рассчитал, а всех известных деятелей искусства принуждали к сотрудничеству, с тем чтобы искусство отражало политику партии

Vladislav / 13.10.2020

4. Ответ на 2, Русский Сталинист:

Я не называл его имени, потому что митрополит Павел его не называл, но из других источников узнал, что звали его Николай Леонтьев

Vladislav / 13.10.2020

3. Vladislav

Оглоушить,для чего?Что бы человек потерял сознание-так,одно дело,что крепкий чекист,другое,что бы не скорректировать силу удара имеющимся оружием-надо постараться.Придумать другую легенду.Тем более Есенин регулярно лукался с Блюмкиным.И зачем вербовать Есенина-он,что имел доступ к секретной информации?О сломанная шея?

2. Ответ на 1, Vladislav:"Имя, сестра, имя! Назови мне его имя!(с)

Так назовите имя убийцы, помогите восстановить историческую справедливость! Вы пишете об этом очень уверенно, складывается впечатление, что Вы владеете некоей информацией, но имени не приводите, как будто покрываете преступника, или Вы кого-то боитесь?

Мария Мономенова:
Со второй волной справимся...
В Церкви выступили против закрытия храмов, несмотря на рост числа заболевших от вируса
21.11.2020
Христос очень разгневан!
Грозное предупреждение Старца Ефрема Аризонского
13.11.2020
«Я устал исповедовать русское быдло»
Беседа с настоящим пастырем - 2
09.11.2020
Быть счастливым счастьем других!
На блаженную кончину иеродиакона Илиодора (Гариянца)
29.10.2020
Комплекс Аль-Акса будет разрушен в ходе войны с исламом?
Война – истинная цель «мирных» соглашений Израиля
21.10.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
«Общая исповедь» в наших храмах – теперь «норма»?
Новый комментарий от Валерий
2020-11-23 16:04
Взвешенное, глубоко продуманное, выстраданное мнение
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-11-23 15:55
О. Алексий Денисов: Ковид-диссиденты сильно заблуждаются
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-11-23 15:43
«Цветная революция» под сенью хоругвей
Новый комментарий от Симона
2020-11-23 14:41
Протоиерей Лепин выступает в роли провокатора
Новый комментарий от Андрей Х.
2020-11-23 13:26
День памяти священномученика Августина
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-23 12:20
Это – ваш уровень
Новый комментарий от Наблюдатель
2020-11-23 11:32