30 сентября в зале информационного агентства Росбалт состоялась пресс-конференция по делу Александры Лисицыной. Многодетной матери, которая почти год находилась в СИЗО по надуманному обвинению в присвоении земельных участков, наконец предъявлено обвинение.
Перед началом предварительных судебных слушаний адвокаты обвиняемой - член Президентского совета по правам человека Шота Горгадзе, Тамара Шустрова и Наталья Смирнова - рассказали журналистам о тех нарушениях закона, которыми на протяжении двух лет изобилует дело Лисицыной.
Ситуацию специально для «Русской народной линии» комментирует лично знающий Александру Сергеевну Лисицыну председатель Совета атаманов России, депутат Касимовской городской думы, член Совета Международного фонда славянской письменности и культуры, доброволец, участник боевых действий в «горячих точках» Валерий Васильевич Камшилов:
Я знаю Александру Лисицыну как прихожанку храма в нашем микрорайоне Солнцево, как учительницу православной воскресной школы, как, наконец, многодетную мать. И глубоко возмущён происходящей с нею несправедливостью и вопиющим беззаконием.
Как может в нашей стране происходить такое безобразие, когда мать троих несовершеннолетних детей школьного возраста целых восемь месяцев держат в СИЗО и вот уже 14 месяцев под домашним арестом?! Я не беру даже обстоятельства этого шитого «белыми нитками» дела. Но какое же это правосудие, когда мать троих детей 8 месяцев в СИЗО! К режиссеру Серебренникову, укравшему из казны миллионы государственных денег, к артисту Ефремову, сбившему насмерть в пьяном виде человека, наше правосудие проявляет гуманность, оставляя их под домашним арестом на время следствия, а мать троих детей сажают в кутузку, как опасную преступницу! И после этого мы говорим о семейных ценностях?! О необходимости исправления демографической ситуации!
Как справедливо отметили адвокаты, это дело по совести должно было быть прекращено уже на этапе предварительного следствия, столько в нём натяжек и бездоказательных обвинений. Но оно продолжается, передано в суд, и аж 60 томов следствия в себя включает.
Адвокат Ш.Горгадзе рассказывал о том, как судья через 10-15 минут выносила обвинительное заключение, которое содержало несколько страниц текста, как Генпрокуратура за два рабочих дня ударными темпами изучила несколько десятков томов дела и не нашла там никаких нарушений, как Мособлсуд совершенно немотивированно изменил территориальную подсудность и передал дело из Наро-Фоминска в Серпухов, только потому, что наро-фоминский судья встал на сторону закона и услышал доводы адвокатов.
У г-на Горгадзе даже не хватило юридических понятий, чтобы определить всё это, и он называет эти безобразия «чудесами». Мы, люди православные, должны называть это не чудесами, чудеса для нас - это проявление Божьей милости к человеку. Мы должны называть это безобразием и произволом!
У следствия нет никаких доказательств вины Александры Лисицыной, а её судят. Это же называется имитацией правосудия! И это касается не только обвиняемой и её близких, это касается всех нас. Когда на наших глазах творится беззаконие, наша совесть не может этого принять. Всё это подрывает доверие общества к суду, у людей возникает сомнение, что в суде можно добиться правды и справедливости. Всё это, в конце концов, вызывает закономерное раздражение у народа в отношении власти.
Подобные дела ведут к росту напряжённости в обществе, провоцируют людей на противоправные действия. Скажу по-простому: у меня возникает подозрение - не хотят ли такими делами некоторые следователи и судьи вызвать бунт в обществе, спровоцировать беспорядки?!
Рассуждая о причинах преследования Александры Лисицыной, адвокаты предполагали, что за этим делом может стоять чей-то вполне конкретный коммерческий интерес, или кто-то хочет получить очередную звёздочку на погоны. Всё это вполне может быть. И верно, что правосудие, превращающееся в коммерческую структуру, когда справедливость становится пустым звуком, приведёт к тому, что надо будет ждать беды.
Но я думаю, что в деле Александры Лисицыной кто-то пытается свести счёты с её отцом - известным предпринимателем Сергеем Анатольевичем Михайловым. Про него чего только ни понаписано. Но я его знаю, как человека, помогающего ветеранам войны и спортсменам, как православного человека, построившего величественный собор в Солнцево и другие храмы. И этим для меня всё сказано!
Но эта попытка свести счёты с отцом, преследуя дочь, очень страшный знак. Даже сталинское правосудие следовало принципу: сын за отца не отвечает...
Закончить хочу словами адвокатов: если Система не задумается, кто носит погоны и мантии, она рухнет. Тревожит, что под своими обломками Система может погрести и всё общество. Пора власти задуматься.
Мы поддержали Президента России, проголосовав за поправки в Конституцию, которые вносят нравственное измерение в государственную жизнь. Надо теперь Президенту начать обустраивать общество на новых принципах. Иначе такие бессовестные люди, которые хотят посадить в тюрьму совершенно невиновного человека, погубят и Президента и нашу Россию.
Надеюсь, что в суде будет доказана невиновность Александры Лисицыной, и она будет полностью оправдана.