Продавец на кассе в супермаркете требует надеть на лицо маску. Тряпочную бело-голубую повязку с резинками, которые цепляются за уши. У нас здесь, в южном Приморье, сейчас жарко. Август, горячее, почти тропическое солнце. Продавщица настаивает на маске. Мужчина лет шестидесяти, один из постоянных прихожан нашего храма, уже набрал продукты. И теперь спокойно отказывается от маски, объясняет, что ему жарко, «нечем дышать и аллергия от этих масок». Молодая женщина – продавец на кассе злится. «Нет, вы её оденете!» – жестко и ультимативно говорит она, имея ввиду маску, которую держит в руках.
Она как будто почувствовала какую-то власть. И это, конечно, не её власть. Она сама в чьей-то злой власти. И в этой злой власти не только эта несчастная продавщица, требующая от человека, вопреки его воле, нацепить на лицо в жару в общем-то бесполезную тряпку. Никакими медицинскими нормами не объяснить этот абсурд. Просто так надо. Зачем? Неважно. Всемирная организация здравоохранения постановила. Но ведь уже многие факты и заявления авторитетных людей подтверждают, что эта организация – мошенническая и вообще преступная.
Продавец в магазине, может быть, даже не знает ни о какой Всемирной организации здравоохранения. От неё просто требует её работодатель. А от работодателя требует мэр города. От мэра – губернатор, от которого требует вовсе не президент, а вообще неизвестно кто. Но в конечном итоге все эти требования исходят с далёкого всемирного уровня. Там, на этом мировом уровне, сидят какие-то важные люди, которые принимают откровенно идиотские и даже античеловеческие решения. И все почему-то эти решения поддерживают. Полный и откровенный идиотизм – залепить себе рот тряпкой в тридцатиградусную жару и шарахаться от каждого прохожего на расстояние 1,5-2 метра. Форменный идиотизм. Но большинство граждан даже в нашей независимой России этот идиотизм поддерживают. Конечно, многие не добровольно это поддерживают. И продавец – настойчивая и даже агрессивная женщина – вынуждена поддерживать. Если она заявит, что идиотизм – это идиотизм, её выгонят с работы.
Страх лишиться работы, страх лишиться каких-то социальных возможностей, страх в конце концов стать изгоем общества заставляет нас принимать откровенно античеловеческие порядки. Маска на лицо – это не медицинская, а социальная мера. Так же, как установленная между людьми дистанция, которая так и называется – «социальная». Социальные меры, направленные на дрессуру общества. Не хочешь гулять на поводке с намордником – будешь сидеть на цепи. Выбор в общем-то небольшой, и строится он на том, что человек в представлении людей «мирового уровня» произошёл от обезьяны. А поскольку мы давно согласились с этим идиотским и оскорбительным лжеучением, то к нам и относятся как к животным. И если мы превратимся в непослушных «животных», то нас либо уничтожат, либо лишат возможности получать корм и необходимые для жизни условия.
В Приморском крае уже прямо об этом говорится на уровне официальной власти:«за повторяющиеся нарушения предусмотрено наказание в виде запрета на оказание услуг». За людьми уже следят тысячи видеокамер. Камеры фиксируют всех, кто появляется в местах массового скопления людей без маски с нарушением социальной дистанции. При этом о людях, как о каких-то глупых животных: «массовые скопления»… Это не случайная терминология, не случайные требования.
Теория Дарвина, которой следуют современные социал-дарвинисты, захватившие власть в мире, низводят человека на уровень животного. При этом человек, как определяют социал-дарвинисты и зеленые фашисты, «самое худшее животное» – человек «загрязняет природу», «наносит вред всему животному миру» и т.д.
Сегодняшние нормы, определяющие поведение людей в условиях угрозы коронавируса, заметно связаны с социал-дарвинистскими взглядами на человека и его жизнь. Ещё в начале распространения вируса в мире, многие авторитетные люди выражали мнение, что эта ковидная зараза создана искусственным образом, чтобы заставить общество жить по определенным социал-дарвинистским нормам. Социал-дарвинистская терминология сопутствует всемирной борьбе с вирусом. Мы уже слышали, что для приобретения человечеством иммунитета к заразе, нужно, чтобы «переболело 70% стада» – об этом говорил мелькавший на экранах некий доктор Мясников. Некоторые академики уверенно заявляют о том, что должны инфицироваться «семьдесят-восемьдесят процентов популяции» или «семьдесят процентов человеческих особей» для приобретения коллективного иммунитета. Эта терминология, этот цинизм из области социал-дарвинизма, мальтузианства, античеловеческих теорий регулирования численности населения.
Удивительно, что современные либералы, правозащитники могут орать о чем угодно, возмущенно рассказывать на каком-нибудь «Эхо Содома» о нарушении прав лошадей Невзорова и скунсов Макаревича. Но про то, как вопреки воли человека на его физиономию натягивают маску, они помалкивают, пожёвывая на своих милых харях эти самые маски.
Социал-дарвинизм, как известно, был горячо принят фашистами. Фашисты смотрели на человечество, как на стадо дарвиновских обезьян.
Неудивительно, что главный удар современных социал-дарвинистов, использующих в качестве повода новую заразу, пришёлся на Православную Церковь. Церковь учит тому, что человек – это любимое создание Божие, что человек призван к святости, к богоподобию. А социал-дарвинисты, мальтузианцы, евгеники определяют человека как «худшее животное на земле». Они заявляют, что этих худших животных слишком много и их численность необходимо убавить. Кстати, немало доказательств того, что именно ВОЗ занималась разработкой и внедрением вакцин, которые приводили к бесплодию, сокращая рождаемость населения в ряде стран.
Сейчас нам говорят о новой вакцине против нового вируса, при этом заявляют, что вакцинация будет добровольной. Однако вряд ли следует сомневаться, что без прививки от ковида из вас постараются сделать изгоя общества, точнее, «стада». Ведь паспорт здоровья, который от нас потребуют при пропуске в то или иное учреждение, должен будет содержать отметку о сделанной прививке от ковида. Нет прививки – нет услуги, нет еды, жилья, человеческого общения. Без добровольной прививки от ковида ты просто должен самоизолироваться от всех в гробу на кладбище. Добровольно. Мы ведь уже изолировались совсем недавно сами, то есть «добровольно».
Как же это случилось, как произошло, что мы, обыкновенные, законопослушные граждане, стали «худшими из животных», оказались под подозрением собственной власти, перешли в разряд обвиняемых и преследуемых лишь за то, что не можем носить на своем лице маски? Как же так? А всё потому, что семьдесят-восемьдесят процентов из нас просто отказались от Бога. Многим из нас Дарвин и дарвинисты со всей своей злой и совершенно ненаучной фантастикой оказались ближе, чем Господь Бог. Нам почему-то легче поверить в то, что мы произошли от обезьяны, а история человечества – это сплошная борьба, битва между особями и популяциями за свое существование, за место под солнцем, как утверждают социал-дарвинисты. Мы сами, свои выбором взрастили фашистов, которые сегодня под угрозой новой болезни ставят мир на колени, заставляя всех заткнуться и сопеть в тряпочку в прямом смысле слова.
И никакие митинги нам не помогут. Что толку митинговать, если мы в Бога не верим и Его не любим. Мало верить в Бога, надо любить Его и поступать так, как Он учит нас. Надо стремиться жить по Евангелию, как веками стремилась жить вся Святая Русь. А чтобы перестать быть стадом баранов, особью или представителем популяции, которые должны ходить в намордниках и на поводке, нам необходимо покаяться перед Богом. Не на словах, а на деле. Осознать свою духовную поломку, свой неправильный духовный выбор, свои духовные ошибки. Осознать, как этому учит нас Церковь и святые отцы. Осознать и приступить к Таинству покаяния. Господь может в один миг разрушить железные цепи рабства, которые уже надевают мировые бесовские силы на шеи всего человечества и нашего русского народа. Нужно лишь покаяться перед Господом и жить с Ним. Жить со Христом и во Христе.
…Несчастная продавщица, которая с какой-то непонятной злобой требовала от человека нацепить маску, как будто чувствовала в себе какую-то власть. Власть над людьми. Она, молодая продавщица в супермаркете, может потребовать и заставить. Она может, потому что у неё «есть право». Право – не продать человеку пищу. Девушке на кассе явно нравилась её власть…
Человек, от которого грубо и ультимативно потребовали «одеть маску», молча оставил продукты на ленте у кассы и спокойно вышел из магазина. Вся грубость и злоба, унизительные требования оказались пустыми, никчемными, глупыми… Человек просто, без злости и досады, ушёл из магазина, помня о том, что он – Человек, любимое творение Божие. И Господь может дать Своему созданию несравнимо больше, чем продавцы, владельцы супермаркетов и князья мира сего.
Человек наделен Богом свободной волей и свободой выбора. И пусть нашим выбором будет Бог. Да воскреснет Бог! И расточатся врази Его!
Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук
16. Ответ на 7, Андрей Карпов:
15. а что, не загрязняет? не истребляет?
14. Ответ на 11, monarhist:
13. Ответ на 12, Андрей Карпов:"православная партия" будет невозможна
12. Ответ на 9, Александр Уфаев:
11. Ответ на 9, Александр Уфаев:
10. Ответ на 7, Андрей Карпов:
9. Ответ на 7, Андрей Карпов:
8. Ответ на 1, АБС:
7. А если по-христиански...