Обрезание горизонтов

Школа должна быть окном, открывающимся из узкого бытия в огромный мир, а не прививать детям навыки потребителя

08.07.2020 447

В учебных заведениях нужно преподавать предмет, разъясняющий правила проживания в городах, заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Общий уровень урбанистического образования населения крайне важен. Нужно ввести предмет, разъясняющий правила проживания в городах. Это про парковку, про мусор, про территорию, о том, что такое соседское право и многое другое. На первый взгляд, очевидные вещи», - сказал Кузнецов на онлайн-конференции «Ведомостей» (проходила 07.07.2020).

Это – далеко не первое предложение впихнуть в школьную программу что-нибудь такое – из правды жизни. Для людей, далёких от школьного образования, школьный курс видится неограниченно ёмким. Кажется, что программу всегда можно дополнить, если найти что-нибудь действительно важное. Вопроса – вместо чего дети должны учить принципы утилизации отходов – у главного архитектора не возникает.

Но основная проблема всё-таки в другом. У многих лиц, занимающих весьма ответственные должности (должность главного архитектора Москвы – ответственная, не правда ли?), всё чаще проскальзывает образовательная слепота совсем другого порядка. Они как-то странно видят цель образовательного процесса. В их интерпретации задача школы состоит не в том, чтобы дать ребёнку базовые знания, а чтобы «научить жить».

Может показаться, что «научить жить» – вполне достойная цель. По крайней мере, она – конкретная и практическая. Ответственно подходить к выбросу мусора и уметь пользоваться парковкой – несомненно, полезно. А польза, скажем, от прочтения «Илиады» вовсе не очевидна. Разве плохо, если школа будет прививать детям практические навыки? Не этого ли мы хотели от образования?

Беда, однако, в том, что современные практические навыки – это (прежде всего и почти полностью) навыки потребителя. «Уметь жить» сегодня означает не уметь производить, а уметь пользоваться. Предложение Кузнецова укладывается в логику воспитания человек, социально, безусловно, удобного, но, по сути, ничего из себя не представляющего. Задачи развивать людей, растить их перед нынешним обществом не стоит. Поэтому традиционные школьные предметы расцениваются как в значительной мере ненужные – знания, которые останутся невостребованными.

Тогда как именно школа должна быть окном, открывающимся из узкого бытия в огромный мир. В школе ребёнок узнаёт, что мир не исчерпывается тем, что он удосужился заметить (сегодня это следует читать «случайно нашёл в интернете»). Образование расширяет персональную вселенную и создаёт горизонты возможностей. Замена традиционных предметов на курсы городской жизни – это лишение ребёнка этих возможностей, сужение горизонтов, схлопывание мира.

Главный архитектор высказался и не заметил, что покусился на будущее – как персональное будущее детей, так и на завтрашний день нашей страны, в котором наши дети должны будут что-либо созидать. Вместо этого им предложено хорошо разбираться в том, где и как следует парковаться…

Андрей Владимирович Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

7. Ответ на 5, Андрей Карпов:

Будем верить..!

6. Ответ на 5, Андрей Карпов:

Спасибо, конечно, на добром слове. Но вряд ли...

Ничего нормального не будет до явления Царя, которое предсказывали старцы.

NNNN / 09.07.2020

5. Ответ на 1, Андрей Козлов:

Андрей Владимирович! Хочу верить, что с Вашими статьями может вернуться нормальный взгляд на нашу школу и отношение к ней.

Спасибо, конечно, на добром слове. Но вряд ли...

4. Ответ на 3, NNNN:

В конечном итоге Сергей Кузнецов предложил поменять местами родителей и школьных учителей. Родители должны будут, при дистанционном образовании, сидеть с детьми за компьютерами и прививать им азы наук, а учителя будут в те краткие часы, когда уроки вдруг будут проходить в школе, объяснять детям, куда выбрасывать мусор и как оплачивать коммуналку и штрафы.

Верно

3. КАША В ГОЛОВЕ

В конечном итоге Сергей Кузнецов предложил поменять местами родителей и школьных учителей. Родители должны будут, при дистанционном образовании, сидеть с детьми за компьютерами и прививать им азы наук, а учителя будут в те краткие часы, когда уроки вдруг будут проходить в школе, объяснять детям, куда выбрасывать мусор и как оплачивать коммуналку и штрафы.

NNNN / 08.07.2020

2. Атеистическое образование

Христианское вероисповедание говорит, что наш Мир намного сложнее, чем это позволяют воспринимать органы чувств человека. К сожалению, это никак не нашло отражение в образовании, которое осталось на примитивном атеистическом уровне. Вспоминаются слово сподвижника Сталина Кулика: " А может и нет этих атомов, раз их не видно." Ученые часто обвиняли религию в мракобесии, но в данный момент мракобесием является наука, отрицая присутствие Непроявленного Мира!

учитель / 08.07.2020

1. Автору:

Андрей Владимирович! Хочу верить, что с Вашими статьями может вернуться нормальный взгляд на нашу школу и отношение к ней.

Андрей Карпов:
О нравственной терпимости
Печально, что в истории с Фургалом людей возмущает не его участие в убийстве, а несправедливость отстранения от власти
14.07.2020
Ложная последовательность
Мы очень часто становимся жертвами ложных последовательностей при оценке мотивов других людей
13.07.2020
Обрезание горизонтов
Школа должна быть окном, открывающимся из узкого бытия в огромный мир, а не прививать детям навыки потребителя
08.07.2020
Почему нельзя строить культуру на рыночных отношениях?
Без государственной культурной политики будущее общества печально
29.06.2020
Школа как воспитание привычки жить под электронным контролем
Из «храма знаний» в режимный объект: в школах установят видеокамеры с функцией распознавания лиц
17.06.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Что же теперь делать с «екатеринбургскими останками»?
Новый комментарий от Владислав Л
2020-07-29 21:44
Мещанское сознание и путь собирания русских земель
Новый комментарий от Денис
2020-07-29 21:34
Является ли неоосманизм Эрдогана угрозой для России?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
2020-07-29 21:04
О необходимости всенародного покаяния
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-07-29 19:56
Следует ли бояться вышек 5G
Новый комментарий от рБ Борис
2020-07-29 18:39