Это не выдумка и не кремлёвская пропаганда. Если внимательно и не предвзято посмотреть на историю древней Тавриды, то никаких сомнений в этом утверждении не остаётся.
То, что «мировое сообщество» не желает открыто этого признавать, не отменяет очевидного факта. Крымская земля исторически и духовно тесно связана с Россией.
Те, кто называет себя «мировым сообществом», приложили огромные усилия для разделения нашей Большой Родины. И любое восстановление единства для них есть поражение. Этого они ни за что не признают. А знающие люди (и таких большинство) не сомневаются в правильности решения жителей Крыма в 2014 году.
Давайте вспомним всё ещё раз вместе.
Две тысячи лет назад апостол Андрей Первозванный проповедовал Христову Веру у народов Тавриды, Поднепровья и ильменских славян. Таким образом была протянута духовная нить, связавшая навсегда коренные русские земли. Кстати, «мировое сообщество» и этого тоже не желает признавать и всячески пытается «научно разоблачить».
Первыми поселенцами благословенной Тавриды были племена тавров, индо-европейской языковой группы. Постепенно сюда стали проникать скифы. Кстати, у большей части из них ДНК имеет гаплогруппу R1a, характерную для русских. Смешение этих племён привело к созданию нового народа, называемого тавроскифами. Предполагают, что тавроскифом был герой Трои Ахилл. Археологи отмечают на землях Тавриды в первые века новой эры присутствие славян. С VIII века в эти края начинаются военные походы ильменских словен. Во многих древнерусских и арабских источниках того времени море, ныне называемое Чёрным, тогда именовалось Русским. Князь руссов Бравлин захватил несколько таврических городов. В житии Стефана Сурожского описано событие, приведшее Бравлина к принятию крещения.
В Таврии в первые века было образовано несколько христианских епархий.
Готская епархия, основанная ещё в IV веке, во время турецкого владычества, спасаясь от преследований мусульман, почти в полном составе переселилась в Мариуполь в XVIII веке. И, соответственно, передала Русской Земле раннехристианские традиции.
В Таврии проповедовали братья Кирилл и Мефодий. На обратном пути из Хазарии Кирилл остановился в Корсуне-Херсонесе. Здесь он обрёл мощи священномученика Климента. Здесь же обнаружил «Евангелие и Псалтирь, «русьскими письмены писана», а также человека, говорившего на том же языке. Об этих письменах ведутся споры не одну сотню лет. Мы не станем вступать в эти споры. Они требуют специального рассмотрения. Оставим так, как они записаны черноризцем Храбром «русские письмена».
Древний Херсонес (по-русски Корсунь) сыграл в истории Руси исключительно важную роль. Здесь крестился великий князь Владимир. Вслед за ним и его дружина. Здесь он венчался с византийской принцессой Анной. Отсюда он вернулся в Киев вместе с молодой женой и византийскими священниками. С собой он привёз христианские святыни: Корсунскую икону Божией Матери, частицу мощей святителя Климента, священные сосуды для Богослужения. А завоёванный Корсунь вернул византийцам как вено (выкуп) за невесту.
Своего сына Мстилава он отправил княжить в Тмутаракань, столицу одноимённого русского княжества. Тмутараканское княжество раскинулось по берегам «русской реки», как тогда называли Керченский пролив. На Тамани и восточной части Тавриды. Керчь тогда называли Корчев. От русского слова «корча» - кузница. Здесь до сих пор стоит древняя церковь во имя Иоанна Предтечи, построенная в VI и частично перестроенная в X веке.
От Корчева до Тмутаракани по прямой 24 километра. Этот расчёт произвёл по льду Керченского пролива князь Глеб Святославич в 1068 году. Об этом сохранилась надпись на «тмутараканском камне». Этот камень навечно запечатлел первую сохранившуюся каменную надпись на русском языке и первое русское топографическое измерение. Он же помог отыскать развалины Тмутаракани, покрытые вековыми слоями земли. Многие «учёные» историки сомневались в достоверности существования этого русского города, построенного на месте древней Таматархи, ныне называемого Тамань. Пока археологи не «открыли» и не раскопали остатки древней столицы южнорусского княжества из-под многовекового слоя таманской земли.
Ещё одним знаменитым городом Тмутараканского княжества был Сурож (современный Судак). Здесь много столетий существовала Сурожская епархия (ныне епархия Русской Православной Церкви в Великобритании). Здесь же крестился русский князь Бравлин, о чём мы уже упоминали.
Половецкие набеги и монголо-татарское нашествие надолго похоронили русские поселения в Крыму.
Вторичное освоение русскими полуострова произошло уже в XVIII веке. Во «времена Очакова и покоренья Крыма». В 1783 году Императрица Екатерина Вторая подписала манифест «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу». На южном побережье Крыма Екатерина повелела построить «крепость большую Севастополь... где должны быть Адмиралтейство и верфь для первого ранга кораблей, порт и военное селение».
Севастополь был построен на месте памятного нам Корсуня, и стал главным портом созданного здесь русского черноморского флота. Указ Императрицы Екатерины завершил затяжную кровопролитную борьбу с турками за Крым и северное Причерноморье.
Крым стал нашим. На законном основании. Блистательная Порта признала Крым русской землёй, подписав Кючук-Кайнарджийский договор. Огромная заслуга в этом принадлежит славному сыну России Григорию Александровичу Потёмкину Таврическому. «Поверьте, - писал он Императрице, - что Вы сим приобретением безсмертную славу получите и такую, какой ни один государь в России ещё не имел. Сия слава проложит дорогу ещё к другой и большей славе: с Крымом достанется и господство в Чёрном море. От Вас зависеть будет, запирать ход туркам и кормить их или морить с голоду». 28 июня того же года духовенство, знать и простой народ Крымского ханства приняли присягу на верность Российской Императрице. Франция пыталась возмущаться, но Россия указала королю на недавнее подобное присоединение Корсики. На этом французы успокоились.
Вскоре на землях Крыма и Причерноморья была образована Таврическая губерния со столицей в Симферополе.
В XIX веке «мировое сообщество» в лице Англии, Франции, Турции и Сардинского королевства попытались повернуть колесо истории вспять, и навести здесь свой новый мировой порядок. Несмотря на сложившееся мнение о страшном поражении России в Крымской войне, в Тавриде сохранился прежний русский порядок.
После революции Крым стал ареной ожесточённой борьбы в гражданской междоусобице. А наши бывшие союзники и противники по Первой мировой войне пытались воспользоваться смутным временем и освободить Крым от «красной заразы» в свою пользу.
В 1920 году отсюда произошёл белый исход русских людей, не принявших Советскую власть. На следующий год была образована Крымская автономная республика в составе РСФСР. Советская Россия сумела восстановить порушенное войной и оккупацией. Были построены новые города: Приморск, Красноперекопск, знаменитый детский лагерь «Артек». Крым превращался во всероссийскую здравницу.
Новая война опять обратила всё в пепел. Гитлер намеревался превратить Крым в Готенланд (страну готов). Ожесточённая схватка с захватчиками завершилась в Крыму только в 1944 году. Многие настоящие украинцы и русские сражались здесь вместе против иноземцев и их «свидомых» прислужников. Крымские татары разделились и воевали по обе стороны фронта.
После войны крымчане вновь восстанавливали родные города и сёла вместе со всей страной.
Но не все были настроены на созидательный лад. После смерти Сталина во главе страны встал страстный реформатор Хрущёв. Началась раздача «не нужных» земель направо и налево. Китаю – Порт-Артур и Дальний, братской Украине – Крым. Правда, Севастополь хватило ума не дарить братьям.
Новая революция – перестройка опять разделила страну на части. Шухевич, Ельцин и Кравчук «вышли из состава Союза» вместе со своими республиками. На «дружеском застолье» хитрый Кравчук спросил друга Бориса про Крым. «А забирай» – был ответ. Ельцин получал во владение целую Россию. Чего уж там скупиться на какой-то Крым. Хрущёвско-Ельцинский подарок Украина с радостью приняла.
Законодательно это конечно закреплено не было. Но в революционную эпоху на это никто не обращает внимание.
«Мировое сообщество» радостно потирало руки и, конечно же, не заметило законодательную неувязку. Ведь генсек Хрущев дарил Крым Украинской советской социалистической республике. А новое независимое государство Украина не пожелало назваться преемницей УССР. То есть Крым был прихвачен Украиной не по закону, а по факту. Нельзя же ельцинское, «а забирай», назвать законодательным актом.
Вскоре «спохватился» Верховный Совет Российской Федерации. 21 мая 1992 года было принято Постановление, в котором признано что «Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 5 февраля 1954 года о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР, как принятое с нарушением Конституции (Основного закона) РСФСР, и законодательной процедуры признать не имеющим юридической силы с момента принятия». 9 июля 1993 года Постановлением Верховного Совета России был подтверждён российский федеральный статус города Севастополя. Но Ельцину признать свою преступную ошибку было «неудобно». Последовала схватка с законодательной властью России, закончившаяся расстрелом неугодных народных депутатов, под аплодисменты всё того же «мирового сообщества».
Такое положение Российская власть терпела до 2014 года. После «революции гидности», а по сути вооружённого захвата власти в Киеве, было принято решение поддержать стремление жителей Крыма вернуться в родные пенаты. На референдуме 16 марта 2014 года крымчане почти поголовно (96% при явке 83%) высказались за вхождение республики Крым в состав Российской Федерации. Они прекрасно понимали, чем закончится для них дальнейшее пребывание в «незалэжной». «Керченское избиение» это наглядно продемонстрировало. Россия поддержала выбор крымчан. 18 марта 2014 года был подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Возвращение Крыма в состав России прошло мирно, потому что это было заветной мечтой большинства крымчан.
Удивительно, ведь именно в этот день Православная Церковь чтит память святителя Луки Войно-Ясенецкого, архиепископа Крымского и Симферопольского!!!
Учитывая всё сказанное, делаем однозначный вывод: возвращение Крыма в своё родное государство имеет духовное, историческое, этническое и моральное обоснование.
Шесть лет достаточный срок для того, чтобы осознать правильность или ошибочность принятого тогда решения. Крымчане в большинстве своём по-прежнему считают выбор правильным и не желают возвращения в Украину, несмотря на все трудности. Если бы появилось хоть малейшее поползновение в украинскую сторону, то не сомневайтесь, «мировое сообщество» раструбило бы об этом на весь свет. Но нет. Жители Крыма считают себя гражданами России. И навряд ли изменят своё решение.
Крымский мост, соединивший два русских берега, стал символом обновлённой России.
Владимир Робертович Анищенков, главный редактор радиостанции «Победа»