Не один уже раз я – и в статьях, и в выступлениях – касался этого вопроса, поясняя, в чём между «богоборцами» и «безбожниками» принципиальная разница и почему их нельзя смешивать, валить вину одних на других, что приводит к путанице в толковании исторических процессов и т.п.
При подготовке материалов к новой статье наткнулся на интервью доктора церковной истории, священника Александра Мазырина от 4 сентября 2013 года о встрече Сталина с иерархами Церкви в 1943 году. Оно подтолкнуло меня снова объяснить свою позицию (тем паче, что с некоторыми выкладками священника Мазырина категорически не согласен).
Итак, «безбожники» - это атеисты, говоря по-простому, не верящие ни во что сверхъестественное. Но атеизм, как говаривал священник Дмитрий Дудко, – это вовсе не плохо. И приводил слова Н. Бердяева о том, что «атеизм – это вера с чёрного хода». Нельзя бороться с тем, чего нет (в их представлении), это абсурд. Поэтому «безбожники» сражаются не с Богом как таковым, а с религией. Точнее даже будет сказать – с «религиозным дурманом», духовным «опиумом» для народа, «поповскими сказками», «предрассудками», «пережитками» прошлого и прочей «тьмой». Но в итоге, так как человек слаб, ищут опору в науке, религиозных суррогатах, скатываясь порой к суевериям. Безбожниками, несомненно, были вождь Октября Ленин, «воинствующий безбожник» Ярославский (Губельман), юрист Красиков.
Но иное дело «богоборцы». Как минимум это гностики, а как завершение – люцифериане/сатанисты, какими бы личинами и лжеучениями при этом ни прикрывались. Они не сомневаются ни секунды в бытие Бога, понимают, что выступают на стороне Его врага и научены бороться именно с Ним, выступая активными противниками Божьего Промысла, в том числе как апологеты перманентной революции. «Взять штурмом Небо». Богоборцами были Свердлов, Троцкий, Бухарин, Луначарский и прочие креатуры космополитов-конспираторов.
Что же касается товарища Сталина (для одних «тирана» и злодея, равного Гитлеру, для других «отца народов» и «бича Божия»), он был «глубоко верующим» человеком, который в итоге «обернётся» (по утверждению его однокашника по семинарии Сипягина). Конечно, он не превратился «из Савла в Павла», как считают многие патриоты. Но ни в коей мере и никогда не относился к «богоборцам», что пытается внушить нам священник Мазырин и сотоварищи. «Но те факты, которыми мы располагаем сейчас, позволяют утверждать: кардинального переворота в политике Сталина по отношению к Церкви не произошло. Сталин как был богоборцем, так и остался им до конца своей жизни». Это ложное заявление, вполне в духе либералов…
На мой взгляд, Иосиф Виссарионович был «правым разбойником» и возвратившимся восвояси «блудным сыном» Церкви…
Александр Фёдорович Огородников, публицист, член Союза писателей России
3. Абачиев!
2. Кравчук признал ошибкой свои слова о якобы встрече Сталина и Гитлера.
1. Только Спасителю на Своём Страшном суде окончательно решать вопрос о религиозности И. В. Сталина!