Поклонская вернулась к своему духовнику

И опровергла домыслы о том, что она похитила перстень Императора Николая II

Схиигумен Сергий (Николай Романов)  
0
5142
Время на чтение 3 минуты

В минувшее воскресенье, 18 августа, после двухлетнего перерыва депутат Госдумы Наталья Поклонская побывала в Среднеуральском женском монастыре и встретилась со схиигуменом Сергием (Романовым). В ходе визита в обитель политик вместе со священником сделали публичные заявления, зафиксированные на видеозаписи.

Н. Поклонская, в частности, развеяла слухи о том, что она якобы похитила перстень, принадлежавший Императору Николаю II. Она сообщила, что перстень находился в Крыму в храме, в котором служил святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Реликвия была помещена на икону, некогда подаренную отцом Сергием Поклонской.

Далее политик рассказала о случившемся с ней чуде: «Когда я очень заболела, мне сделали операцию, но получились определенные осложнения. Любой, наверно, человек переживал бы - это и боли, и страх, непонятно, чем закончится болезнь. Однажды, помолившись нашему святителю Луке, я положила на кровать перед сном книгу с его фотографией и уснула. Во сне мне пришел святитель Лука, словно наяву, садится рядом на кровать и говорит: "Не бойся, это я, я пришел и я тебя полечу". На рану, где у меня была операция и произошло нагноение, наложил мазь, у меня во сне прошла боль. Я проснулась, умылась, у меня все прошло. Это чудо. Во славу Божью, я хочу сказать - верьте, наш святитель всех слышит».

«А еще хочу ответить всем злопыхателям, любителям рассказывать, что Поклонская в секте, ушла из секты... Послушайте, язык не счешешь, но вот я в храме, в монастыре, здесь очень много людей, так много, что и не передать. И здесь так всегда, и я буду приезжать в этот храм, в этом монастырь. Вот батюшка (Поклонская указывает на схиигумена Сергия (Романова). - РНЛ), к которому все приходят и будут приходить, как бы кому-то этого ни хотелось. Хочу пожелать всем чудес, добра, радости, мира и веры», - заявила депутат.

В свою очередь отец Сергий (Романов), выразив поддержку власти, призвал не ходить на митинги.

Совместное выступление Натальи Поклонской и схиигумена Сергия (Романова) стало ответом на заявление схиигумена Митрофана (Лаврентьева) о том, что Поклонская похитила царский перстень и отреклась от отца Сергия.

Это заявление отец Митрофан сделал в январе 2019 года в ходе обстоятельного разговора с известным патриотическим деятелем, поэтом Сергеем Матвеевым.

Видеозапись беседы, ожидаемо вызвавшая широкий общественный резонанс, размещена на Ютьюбе.

Этот перстень, по словам отца Митрофана, Царь подарил в знак благодарности врачу, сербу по национальности, который помогал Императрице Александре Федоровне вынашивать ее детей. Перстень был подарен врачу Императором после долгожданного рождения наследника Цесаревича Алексия.

Схиигумен Митрофан утверждает, что внучка царского врача передала ему этот перстень на хранение до грядущего царя. 

По словам священника, летом 2014 года с ним связался схиигумен Сергий (Романов), который предложил вместе съездить в Крым в связи с воссоединением полуострова с Россией.

Священники съездили в Крым, освятили правительственные здания, начав с кабинета прокурора Республики Крым Натальи Поклонской, которая уже тогда была известна как почитательница Царя Николая II. Н. Поклонская построила часовню напротив здания крымской прокуратуры. Во время освящения часовни отец Митрофан передал перстень Поклонской по ее просьбе. Какое-то время перстень находился у нее, затем она его вернула, рассказывает отец Митрофан.

Во время противостояния православной общественности клеветническому фильму «Матильда» Поклонская вновь попросила перстень. Схиигумен Сергий (Романов) передал ей эту реликвию.

Позже схиигумен Митрофан (Лаврентьев) попросил Поклонскую вернуть перстень. Политик сказала, что реликвия находится в Крыму.

Затем, по словам отца Митрофана, Поклонская сообщила, что схиархимандрит Илий (Ноздрин) благословил оставить перстень у нее.

Однако отец Илий заявил, что не давал Поклонской благословения на хранение перстня.

Там же схиигумен Митрофан (Лаврентьев) заявил, что депутат Госдумы якобы отреклась от отца Сергия (Романова).

И вот недоразумение разъяснилось...

Редакция «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

72. Re: Поклонская вернулась к своему духовнику

После заявления о ненужности соблюдения Десяти Заповедей можно писать всё, что угодно. Этого яблочного "перла" уже всё равно не превзойти.
Закатов / 02.09.2019, 05:42

71. Ответ на 68., Закатов:

«Например, 11 Правило 6 Вселенского Собора запрещает лечиться у врача-иудея и мыться в бане с иудеями. Санкция та же: для клириков- извержение из сана, для мирян - отлучение. Ясно, что это правило в современных исторических реалиях не может применяться и давно не применяется никем, в том числе Архипастырями, в том числе даже святыми.» Вы хоть малейшее представление имеете о том, что из себя представляли римские бани времен апостолов? Или с Сандунами их сравниваете? )) Римские бани того времени были местом длительного проведения времени и общения. В том числе и на религиозные темы. Так вот, с иудеями религиозные общения были этим правилом запрещены, чтобы не заразиться их нечестием. Этот канон остается в силе и сейчас, так установлен Духом Святым на все времена. А вот как раз ты напрямую его нарушаешь, общаясь с любавическими хасидами, надев кипу.
М.Яблоков / 01.09.2019, 16:27

70. А.Н.Закатову на 68:

Аминь!
Андрей Козлов / 01.09.2019, 15:10

69. Ответ на 66., Андрей Козлов:

... Уважаемый Андрей! В своё время Император Александр I лично посетил санкт-петербургскую синагогу. Император Александр III собственноручно утвердил эскиз синагоги, возводимой в Санкт-Петербурге: https://www.chitalnya.ru/work/873108/Что касается 70 Правила Святых Апостолов, то совершенно очевидно, что оно направлено против участия христиан в иудейских религиозных обрядах.В случае с посещением Государыней Марией Владимировной и Цесаревичем Георгием Михайловичем синагоги в Севастополе преподнесение им мацы ни в коей мере не носило смысла участия христиан в иудейских религиозных обрядах. Более того, раввин Б. Вольф и члены крымской иудейской общины нарочито подчеркивали, что рады принять Православную Государыню и выразить ей, её наследнику и их спутникам уважение и благодарность за выраженную Императорским Домом дань памяти жертвам нацистского геноцида евреев и крымчаков в Крыму именно как православным соотечественникам. Поднесение мацы в данном случае - это аналог поднесения хлеба-соли по русскому обычаю.И если уж на то пошло, во всяком случае, преподнесение Священных Книг (как во время встречи иудейской депутации со св. Императором Николаем II) имеет гораздо больше религиозного смысла, чем поднесение мацы.Александр Николаевич, спасибо, Вы ответили. Не спорю с Вами, просто разбираю ситуацию дальше. В 70-м Правиле и его толковании четко заявлено перечисление в форме «или»: или одно, или другое: «...отлучения от святого причащения мирян, осмелившихся соблюдать иудейские посты, праздновать их праздники или принимать праздничные иудейские дары». Здесь нет объединения через союз «и»: и то, и другое. Речь идет о чем-то одном: либо празднование совместное, либо принятие даров-опресноков. Мнение Святых Апостолов выражено очень четко и не менее четко растолковано.Однако я не столько об этом. Я не о том, как мы воспринимаем подобные истории, а о том, как их воспринимают иудеи там. И ведь восприятие у нас разное. В качестве подтверждения сошлюсь на самый простой пример — установление национальности при рождении. Во всем мире национальность определяется по отцу и только в Израиле у иудеев определяется по матери. Подобное позволило достаточно не маленькому количеству тех лиц, кого здесь у нас начали преследовать по разным уголовным делам (от тяжких преступлений до коррупционных сделок) избежать ответственности, скрывшись в Израиле. Так и в нашем случае, с подарком опресноков, вполне может быть так, что мы все здесь считаем подобный подарок не более, чем соблюдением обычая преподнесения хлеба-соли, а они там считают принятие подобного подарка причислением к своей вере. А уж если по большому счету, то удивляет некоторая наивность в вопросах пренебрежения каноническими правилами Православия.И могу еще добавить, что Тора - это не дар праздника, это тот фолиант, что можно пойти и купить в соответствующих магазинах. А вот мацу Вы не сможете нигде приобрести у нас без соответствующей празднично-смысловой «нагрузки», неопровержимо свидетельствующей о разделении с иудеями их радости от праздника Пасхи, от чего и предостерегают и что запрещают Святые Апостолы.Но это все сказано к слову. Нам здесь на нашем уровне действительно безразлично, что там за тысячи километров кто-то будет думать о нас. Да они там и не узнают о нашем существовании. Просто будем стараться помнить о Святых Апостолах и их канонических требованиях, чтобы потом не попадать в разного рода сомнительные ситуации.С уважением, Андрей Владимирович.Спаси Вас Христос!

Уважаемый Андрей Владимирович! Если применять каноны буквально и неумолимо, то каждый человек (и священнослужитель, и мирянин) окажется под отлучением или запрещением по тем или иным основаниям. В конце концов, достаточно нарушить пост - и всё: извержение или отлучение. А мы, увы, нередко позволяем себе и куда более тяжкие грехи. Но каноны - это не Уголовный кодекс (впрочем, даже Уголовный Кодекс предусматривает тот или иной "люфт" в применении своих статей). Легитимистов их оппоненты часто упрекают в законничестве, в том, что мы, дескать, "ставим правовые нормы выше духа" и т.п. Но легитимисты никогда не призывали применять любые законы и каноны в отрыве от духовного осмысления, от исторических обстоятельств и т.п. Любые правовые нормы действуют, пока они не отменены или не изменены правомочной инстанцией. В отношении канонов отмены или изменения вообще быть не может, ибо они приняты Церковью соборно, при участии Духа Святаго. Но их применение, конечно, регламентируется Священноначалием в каждую конкретную эпоху с теми или иными расширениями или сужениями. Например, 11 Правило 6 Вселенского Собора запрещает лечиться у врача-иудея и мыться в бане с иудеями. Санкция та же: для клириков- извержение из сана, для мирян - отлучение. Ясно, что это правило в современных исторических реалиях не может применяться и давно не применяется никем, в том числе Архипастырями, в том числе даже святыми. Но самое главное даже не это. Важнее другое. Как воспринимают что-то прочие люди - это их проблемы. Для Бога важно, что делаем и какой смысл в свои поступки вкладываем МЫ САМИ. Когда православные священники в Третьем Рейхе и на оккупированных им территориях выдавали иудеям фиктивные справки о крещении, не ставя условием действительное крещение - они поступали по-христиански. И неважно, что кто-то об этом думал и думает - и сами иудеи, и фанатики в христианской среде, и кто бы то ни было ещё. А вот если священник выдаст такую же справку за взятку, или даже просто по дружбе, но не ради спасения человеческой жизни, а ради достижения каких-то материальных или политических целей - это будет страшный грех и кощунство над Таинством. Можно привести множество таких примеров, показывающих, что однозначного на все времена толкования смысла правовых норм Церкви и даже более важных вещей нет и не может быть. А вечной и неизменной остаётся верность Христу и Его заповедям любви к Богу и ближним. Ещё раз повторю - и каноны, и царские законы, и законы государства, в котором мы живём и гражданами которого являемся, необходимо соблюдать В ГЛАВНОМ И ОСНОВНОМ, но не "оцеживая комара" и не доводя применение правовых норм до абсурда. Мацу сейчас можно купить во многих крупных магазинах, просто как продукт питания, наряду с "Кексом весенним" (как с советских времён называют кулич) и "халяльной курицей". Это не имеет никакого отношения к религии и уж точно не означает отречения от своей веры и принятия чужой. Я полностью согласен с Вами, что разумная осторожность никогда не помешает, и если быть совсем легкомысленным, то можно оказаться вовлеченным в действа, чуждые христианству, опасные духовно. Чтобы этого избежать, достаточно в моменты, когда наступает чувство настороженности, прочитать про себя молитву "Да воскреснет Бог и расточатся врази Его...". Тогда если в чем-то и присутствует нечто духовно-опасное, оно отступит перед силой нашей Православной Веры и молитвы, перед силою Честного и Животворящего Креста. А к людям, кем бы они ни были - православные, католики, протестанты, мусульмане, иудеи, язычники, атеисты - мы должны проявлять уважение и любовь, не обижать их и, тем более, добром отвечать на искренние проявления ими любви и уважения к нам. Нельзя мириться с поруганием Православной Веры. Нельзя принимать участие в ритуалах и практиках, заведомо относящихся к другой религии. Но подозревать в каждом иноверце, сколь бы дружелюбен он ни был, желание тайно нас обратить в свою религию каким-то злокозненным образом, вопреки нашей воле - это, конечно, мягко говоря, "явный перебор".
Закатов / 01.09.2019, 14:14

68. Поклонская вернулась к своему духовнику

И что? Это как-то отразилось на уровне жизни Трудового народа, слугой которого якобы является депутат?! Вот пример: полковник Генштаба Владимир Васильевич Квачков. См.: https://www.youtube.com/watch?v=erOmxFJN3qU

67. Ответ на 65., Закатов:

... Уважаемый Андрей! В своё время Император Александр I лично посетил санкт-петербургскую синагогу. Император Александр III собственноручно утвердил эскиз синагоги, возводимой в Санкт-Петербурге: https://www.chitalnya.ru/work/873108/Что касается 70 Правила Святых Апостолов, то совершенно очевидно, что оно направлено против участия христиан в иудейских религиозных обрядах.В случае с посещением Государыней Марией Владимировной и Цесаревичем Георгием Михайловичем синагоги в Севастополе преподнесение им мацы ни в коей мере не носило смысла участия христиан в иудейских религиозных обрядах. Более того, раввин Б. Вольф и члены крымской иудейской общины нарочито подчеркивали, что рады принять Православную Государыню и выразить ей, её наследнику и их спутникам уважение и благодарность за выраженную Императорским Домом дань памяти жертвам нацистского геноцида евреев и крымчаков в Крыму именно как православным соотечественникам. Поднесение мацы в данном случае - это аналог поднесения хлеба-соли по русскому обычаю.И если уж на то пошло, во всяком случае, преподнесение Священных Книг (как во время встречи иудейской депутации со св. Императором Николаем II) имеет гораздо больше религиозного смысла, чем поднесение мацы.

Александр Николаевич, спасибо, Вы ответили. Не спорю с Вами, просто разбираю ситуацию дальше. В 70-м Правиле и его толковании четко заявлено перечисление в форме «или»: или одно, или другое: «...отлучения от святого причащения мирян, осмелившихся соблюдать иудейские посты, праздновать их праздники или принимать праздничные иудейские дары». Здесь нет объединения через союз «и»: и то, и другое. Речь идет о чем-то одном: либо празднование совместное, либо принятие даров-опресноков. Мнение Святых Апостолов выражено очень четко и не менее четко растолковано. Однако я не столько об этом. Я не о том, как мы воспринимаем подобные истории, а о том, как их воспринимают иудеи там. И ведь восприятие у нас разное. В качестве подтверждения сошлюсь на самый простой пример — установление национальности при рождении. Во всем мире национальность определяется по отцу и только в Израиле у иудеев определяется по матери. Подобное позволило достаточно не маленькому количеству тех лиц, кого здесь у нас начали преследовать по разным уголовным делам (от тяжких преступлений до коррупционных сделок) избежать ответственности, скрывшись в Израиле. Так и в нашем случае, с подарком опресноков, вполне может быть так, что мы все здесь считаем подобный подарок не более, чем соблюдением обычая преподнесения хлеба-соли, а они там считают принятие подобного подарка причислением к своей вере. А уж если по большому счету, то удивляет некоторая наивность в вопросах пренебрежения каноническими правилами Православия. И могу еще добавить, что Тора - это не дар праздника, это тот фолиант, что можно пойти и купить в соответствующих магазинах. А вот мацу Вы не сможете нигде приобрести у нас без соответствующей празднично-смысловой «нагрузки», неопровержимо свидетельствующей о разделении с иудеями их радости от праздника Пасхи, от чего и предостерегают и что запрещают Святые Апостолы. Но это все сказано к слову. Нам здесь на нашем уровне действительно безразлично, что там за тысячи километров кто-то будет думать о нас. Да они там и не узнают о нашем существовании. Просто будем стараться помнить о Святых Апостолах и их канонических требованиях, чтобы потом не попадать в разного рода сомнительные ситуации. С уважением, Андрей Владимирович. Спаси Вас Христос!
Андрей Козлов / 01.09.2019, 12:46

66. Ответ на 60., Андрей Козлов:

Совершенно согласен с нашим Павлом Тихомировым, что можно при случае, а точнее, при так сложившихся обстоятельствах, надеть кипу, подобно предложенному М.Боярским сомбреро. Ничего страшного здесь в таком случае, вероятно, нет, хотя М.Яблоков и утверждает обратное. Согласен с господином Закатовым, что «никаких нехристанских религиозных обрядов ни Государи, ни сопровождающие их лица не совершают». Но вопрос остается.Во-первых, (еще не вопрос) сравнение двух снимков, разделенных между собой сотней лет, даже больше, в пользу прошлого. На том давнем снимке показано, как еврейская депутация выходит представиться Государю Императору на площадь. Сейчас же депутация прибывает в синагогу. Не знаю, может так и надо было, но выглядит это не лучшим образом. Ну что ж!? Все-таки это тоже нормально, допустим, наподобие ознакомительно-экскурсионного визита.Во-вторых, (тоже пока не вопрос) Государь император и сопровождающие его лица все в форменном обмундировании и, естественно, в фуражках, без кип. Но мы уже поняли, что кипа в нашем случае это практически сомбреро. Хорошо.И в-третьих, (уже вопрос) Государь Император в то время принимает в подарок Тору. А в нашем случае? А в нашем случае в качестве подарка выступает маца, опресноки. И что тогда всем подумать по этому поводу? Тоже предложили и не удобно отказаться? Или не известны Правила Святых Апостолов (в частности, 70-е)? А если не известны, то как же тогда с претензиями на Российский Престол и роль Удерживающего, который, получается, и не ведает, что удерживает?Я это все написал потому, что согласен с кипой в качестве сомбреро, согласен с посещением мест отправления религиозных обрядов людьми разных конфессий, согласен с обменом подарками, но должен найти для своей собственной души объяснение нарушения (разрешение на нарушение) в сомнительной ситуации Правил, тем более, что сам в своей собственной жизни уже сталкивался с потенциальной возможностью подобного и не позволял самому себе лукавить пред Господом и что-либо творить против них. Еще раз повторю, я не против чего-либо подобного в случае отсутствия канонических нарушений и только пытаюсь разобраться в запечатленной на снимках картинке из годичной давности прошлого.Еще раз ссылки на снимки: столетней давности - httpS://CLCK.RU/Hob6a; современные снимки - httpS://CLCK.RU/Hob96.Правило 70 Святых Апостолов - httpS://CLCK.RU/HobDj.

Уважаемый Андрей! В своё время Император Александр I лично посетил санкт-петербургскую синагогу. Император Александр III собственноручно утвердил эскиз синагоги, возводимой в Санкт-Петербурге: https://www.chitalnya.ru/work/873108/ Что касается 70 Правила Святых Апостолов, то совершенно очевидно, что оно направлено против участия христиан в иудейских религиозных обрядах. В случае с посещением Государыней Марией Владимировной и Цесаревичем Георгием Михайловичем синагоги в Севастополе преподнесение им мацы ни в коей мере не носило смысла участия христиан в иудейских религиозных обрядах. Более того, раввин Б. Вольф и члены крымской иудейской общины нарочито подчеркивали, что рады принять Православную Государыню и выразить ей, её наследнику и их спутникам уважение и благодарность за выраженную Императорским Домом дань памяти жертвам нацистского геноцида евреев и крымчаков в Крыму именно как православным соотечественникам. Поднесение мацы в данном случае - это аналог поднесения хлеба-соли по русскому обычаю. И если уж на то пошло, во всяком случае, преподнесение Священных Книг (как во время встречи иудейской депутации со св. Императором Николаем II) имеет гораздо больше религиозного смысла, чем поднесение мацы.
Закатов / 01.09.2019, 11:22

65. Ответ на 63., М.Яблоков:

Андрей, надеть кипу - означает отречься от Христа! Кипа - это не просто шапочка, это - религиозный атрибут иудейской религии. По самой кипе (цвет, материал) определяют к какому направлению иудаизма принадлежит данный иудей. В современном Израиле их, как известно, четыре. И это не шутки.

Это я все уже узнал раньше, когда ездил туда. И еще, чтобы отречься от Христа и быть признанным официально иудеем, достаточно прилюдно снять с себя нательный крестик. И даже говорить при этом ничего не надо, одного действа хватит. Мне обо всем этом рассказывали друзья, принимавшие меня в гости, в качестве предостережения. Но мы живем здесь и несерьезно относимся к тому, что происходит там и к существующему там миропониманию и мировосприятию. Потому и кипу вполне можем водрузить себе на голову здесь, дома - в гостях, любопытства ради.
Андрей Козлов / 29.08.2019, 07:44

64. Ответ на 60., Андрей Козлов:

Андрей, надеть кипу - означает отречься от Христа! Кипа - это не просто шапочка, это - религиозный атрибут иудейской религии. По самой кипе (цвет, материал) определяют к какому направлению иудаизма принадлежит данный иудей. В современном Израиле их, как известно, четыре. И это не шутки.
М.Яблоков / 29.08.2019, 01:59

63. Ответ на 59., Закатов:

Дорогой Павел! С Праздником Успения Пресвятой Богородицы!Надеть кипу - значит принять обрезание. Поверьте, я знаю )Такие вещи может ТОЧНО знать только тот, кому их уже сделали.Но, видимо, Яблоков попал в какую-то нетрадиционную среду, и там его обманули.Среди нормальных людей надеть кипу - это значит просто надеть кипу.Вряд ли даже законченные идиоты и подонки посмеют сказать, что Президент В.В. Путин, надев кипу, принял и обрезание.

Подонки?) Отнюдь,мы же сегодня толерантные все. А вот...подцепить тонко подонки умеют лучше всего. А мы вспомним,что не заставляли тонкие подонки отрекаться от Христа,говорили - вы верьте себе во что хотите ,только поклонитесь,или проведите через огонь,ну что вам стоит) Эх...как все сложно и как все просто.
электрик / 28.08.2019, 19:13
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Редакция РНЛ
Многодетным – дополнительный выходной!
В Госдуме предложили четырехдневную рабочую неделю для многодетных родителей
19.11.2024
Два полюса украинского Православия
Митрополит Агафангел решил поздравить Трампа с победой на выборах в США
08.11.2024
Вы любимы по всей России
Поздравление с Днем рождения митрополита Вениамина (Пушкаря)
07.11.2024
Либеральная провокация!
О ситуации вокруг запретов и разрешений хиджабов и никабов во Владимирской и Рязанской областях
30.10.2024
Всю эту погань нужно запретить!
О кощунственной выставке «Некрополь World Russia 2024», глумящейся над тайной смерти
30.10.2024
Все статьи Редакция РНЛ
Схиигумен Сергий (Николай Романов)
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
20.11.2024 22:50
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12