10 июня в Новоторжском Борисоглебском монастыре Торжка состоялось заседание Коллегии Тверской епархии, сообщает сайт Тверской епархии. В заседании приняли участие секретарь епархии игумен Борис (Тулупов), председатели епархиальных отделов. Открыл заседание после общей молитвы председатель Коллегии митрополит Тверской и Кашинский Савва.
Вниманию участников заседания были представлены к рассмотрению три проекта, подготовленные руководителями профильных епархиальных отделов.
После обсуждения представленных к рассмотрению проектов, перед участниками Коллегии выступил председатель Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, настоятель прихода блж. Ксении Петербуржской г. Твери, протоиерей Сергий Дмитриев.
Он представил к рассмотрению доклад о промежуточных результатах реализации стратегии развития информационной деятельности Тверской епархии и создания нового епархиального сайта. Отец Сергий предложил для обсуждения проект рекомендаций для епархиальных структурных подразделений, а также приходов, благочиний и монастырей по предоставлению информационных материалов для публикации на официальном сайте Тверской епархии.
Состоялось заинтересованное обсуждение предлагаемых инициатив, были приняты конкретные решения. Заседание завершилось совместной молитвой.
О стратегии развития информационной деятельности Тверской епархии рассуждает в интервью «Русской народной линии» председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Тверской епархии, настоятель церкви блж. Ксении Петербуржской г. Твери протоиерей Сергий Дмитриев:
Митрополит Тверской и Кашинский Савва - системный человек, ко всем вопросам подходит серьезно: для начала разобраться, обосновать и только затем действовать. Владыка предложил сформулировать: как мы будем действовать в информационном пространстве в тех или иных обстоятельствах? Мы провели специальные встречи и посоветовались с представителями средств массовой информации, светскими и церковными, с учеными из Тверского Госуниверситета, вели беседы со специалистами IT-технологий для определения стратегических направлений развития нашей информационной деятельности.
Информационная стратегия необходима, ибо постоянно нарастает церковное присутствие в интернете, социальных сетях, начиная от священнических блогов и заканчивая сайтами приходов и благочиний, епархиальных структур. Всё большее значение приобретает собственная информационная активность как на епархиальном, так и на приходском (монастырском) уровне, умение своевременно и доходчиво доносить информацию о своей деятельности и оперативно и грамотно реагировать на внешние информационные воздействия. Тверская епархия, являясь публичной организацией, вовлечена в процесс информационного взаимодействия через СМИ и интернет с различными контактными группами. Поэтому перед нами стояла задача определить верное направление развития.
При разработке стратегии учитывали два момента.
Во-первых, ныне любой человек имеет возможность в той или иной мере высказаться по любому вопросу в социальных сетях или дать свой комментарий. А, во-вторых, чтобы представлять в информационном пространстве какую-либо структуру, в том числе Церковь, человек должен быть подготовленным к этому.
Я помню, как один мой знакомый священник имел диспут на телевидении с одной известной балериной. Он, по-моему, несколько безрассудно пошел на это, был не готов, поэтому оппонентка его легко «забила».
В стратегии не расписано по пунктам, как и что делать или говорить в различных случаях, это будет определено в других документах, основывающихся на стратегии. Но в ней определены основные принципы, цели и стратегические приоритеты информационной деятельности епархии. Также в ней указаны направления позиционирования епархии для различных контактных групп.
Мы сейчас разрабатываем новый портал Тверской епархии, где скоро опубликуем этот документ - стратегию развития информационной деятельности епархии. Мы ни в коем случае не являемся локомотивом информационной политики Русской Церкви, подготовка этого документа была необходима для нас, на нашем, епархиальном уровне. И это было не легко сделать. Честно скажу, уже три раза просился у владыки освободить меня от этого послушания.
На коллегии митрополит Савва одобрил представленную информационную стратегию. Был вопрос по основной миссии. Конечно, миссию Церкви определил Сам Спаситель: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16 : 15). Отсюда и главная миссия информационной деятельности: проповедь Евангелия (миссия определяет и главную стратегическую цель: приведение человека ко спасению во Христе).
Но мы решили прописать вполне «приземленную» цель - «создание благоприятного образа Тверской епархии Русской Православной Церкви и информационное сопровождение ее деятельности».
Нашей Церкви приходится тяжело, не так много есть возможностей реагировать на различные вызовы. Современное общество, светские СМИ и отдельные деятели, делающие на этом свою популярность, пристально следят за жизнью церковных людей, и часто какой-то локальный случай раскручивается на всю Церковь.
В сложившихся реалиях Церковь не может бездействовать - мы обязаны быть в общественном и информационном пространстве. Нам нужно уметь перестроиться и вести разговор на убедительном и понятном для людей языке. И наша позиция должна основываться на Евангелии, заповедях Божиих.