«Радио Ватикана» сообщает, что 1 августа сего года папа Франциск одобрил нововведение в Катехизис, где рассматривается вопрос о смертной казни.
Теперь текст выглядит следующим образом:
«Долгое время применение смертной казни со стороны законной власти после судебного разбирательства считалось адекватным ответом на серьёзность некоторых преступлений, а также приемлемым, хотя и крайним средством защиты общего блага. В наши дни растёт осознание того, что, даже совершив тяжкие преступления, человек не теряет своего достоинства. Кроме того, распространилось новое понимание смысла уголовного наказания со стороны государства. Наконец, были разработаны более эффективные системы содержания под стражей, которые гарантируют надлежащую защиту граждан и в то же время не лишают окончательно правонарушителя возможности искупить свою вину».
В изменённом параграфе Катехизиса Католической церкви подчёркивается: Церковь решительно ходатайствует об отмене смертной казни во всём мире, наставляя в свете Евангелия о том, что «смертная казнь неприемлема, поскольку она посягает на неприкосновенность и достоинство человека».
Кто-нибудь спросит: что за дело православным до изменений в папском Катехизисе? Пусть-де мудрствуют как хотят, пусть хоть на изнанку вывернутся, дабы явиться перед мiром гуманнее самого Господа Бога!
Проблема, однако, в том, что паписты принимают далеко не последнее участие в формировании, если можно так выразиться, общемирового тренда в религиозной сфере. И люди, знакомые с религией лишь поверхностно, станут укорять православных: смотрите, сколько человеколюбия в папистах, а вы что же отстаете?
Ни на минуту не сомневаюсь, что подобный вопрос рано или поздно последует. Поэтому ответ нужно готовить загодя, а не тогда, когда волна всемогущего общественного мнения будет давить на наших официальных церковных витий.
Разберем новый текст папского Катехизиса. Здесь фигурирует понятие «общего блага». Смертная же казнь выставляется «крайним средством» его защиты. В предлагаемой логике все перевернуто с ног на голову. Потому что «общее благо» - категория социальная, не имеющая опоры ни в Священном Писании, ни в Священном Предании Церкви. Категория, добавим, до крайности аморфная, в которую можно при желании впихнуть все что угодно или выкинуть из нее все что угодно. Самые кровожадные социально-политические учения неизменно прикрывались идеей общего блага.
Зачем эта идея Церкви с ее четким учением о добре и зле? Ответ один - чтобы размыть церковное учение и заменить его на безбожно-гуманистическое. Последнее воспринимает человека прежде всего как плоть и абсолютизирует такого ущербного человека. Ни дух, ни душа безбожному гуманизму не нужны, потому что эти понятия усложняют картину мiра, а он привык оперировать простыми схемами. Ущербный человек, сводящийся к смертной плоти, возведен в достоинство абсолюта. Следовательно, смерть плоти становится абсолютным злом.
Отсюда следует богохульный вывод, что самый главный злодей в человеческой истории не сатана, который больше учит и нашептывает, чем действует, а Бог, Который наказал все человечество за грехопадение прародителей телесной смертью, Который уничтожил первый мiр Великим потопом, который стер с лица земли Содом и Гоморру, Который посылает смертоносные разрушения и болезни. Отсюда, из этой логики, - один шаг до поклонения сатане.
Далее в измененном тексте Катехизиса сказано: В наши дни растёт осознание того, что, даже совершив тяжкие преступления, человек не теряет своего достоинства. Но разве Церковь когда-то учила, будто совершив тяжкие преступления, человек теряет достоинство? Не радуется ли Спаситель, как следует из Евангелия, об одной заблудшей овце более, нежели о 99-ти незаблудших?
Лишение телесной жизни не разрушает человеческого достоинства, а напротив, подчеркивает его. Если бы несмысленное животное ворвалось в храм и повредило бы какую-либо святыню, вряд ли бы оно в минувших веках было осуждено на смертную казнь. Но если бы то же самое сделал человек, то принял бы казнь именно потому что он человек.
Смертные страдания плотской части человеческого существа способны очистить душу от греха. А не так, как клевещут паписты на Евангелие в своем измененном Катехизисе, когда говорят: Церковь решительно ходатайствует об отмене смертной казни во всём мире, наставляя в свете Евангелия о том, что «смертная казнь неприемлема, поскольку она посягает на неприкосновенность и достоинство человека».
Стало быть, мученики Христовы, приявшие смертную казнь и отдавшие телесную часть своего существа в жертву Богу, лишены человеческого достоинства лишь потому, что были казнены? Что может быть безумнее данного утверждения?! Не удостоились ли они через смертную казнь небесной славы, не сияют ли их души теперь нетленным светом, не лучшие ли они представители человеческого рода?
Вывод из всего выше сказанного напрашивается простой: не следует православным вслед за папистами и в угоду общественному мнению ставить свое миросозерцание с ног на голову, потому что с таким перевернутым сознанием, в таком неподобном виде будет крайне проблематично войти в Царство Божие.
Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
3. ЕРЕТИКИ - БОГОХУЛЬНИКИ
2. Очистить свои ряды в начале!
1. Re: Паписты продолжают ревизию христианского учения