Либеральные наперсточники

Жулики из «Эха», воспользовавшись выставкой картин Василия Верещагина в Третьяковке, обрушились на Русскую Православную Церковь

Оранжевая революция в России 
0
2124
Время на чтение 3 минуты
Наперсточниками называют мелких жуликов, которые обычно в людных местах, где идет бойкая торговля, завлекают прохожих возможностью получить баснословный выигрыш. Они катают в наперстках шарик, предлагая угадать, в каком из них он окажется. Могут подыграть, чтобы завлечь клиента, а потом, разумеется, - оставить его в дураках. Народишко, одним словом, лукавый и мелочный. 

Вспомнить о наперсточниках заставила меня передача «Эха Москвы», посвященная выставке гениального русского художника В.В. Верещагина. Это была дискуссия о смертной казни, потому что тема жизни и смерти весьма отчетливо звучит в творчестве Василия Васильевича. Так вот, его творчество – искомый шарик. А наперсточники – те, что завлекают им публику ради своих темных делишек.

В дискуссии приняли участие главный редактор «Эха» Алексей Венедиктов, куратор выставки «Василий Верещагин» Светлана Капырина, «политик и историк», как он был представлен в передаче, Владимир Рыжков и 9 студентов московских вузов.

Куратор выставки представила триптих «Трилогия казни», созданный В.В. Верещагиным в 1884-87 г.г. Здесь показана казнь британцами сикхов, привязанных к жерлам орудий, «Казнь цареубийц», которая была произведена в С.-Петербурге над убийцами Императора Александра II в 1881 году, и «Римская казнь» с распятыми на крестах. 

Неизвестно на чем основываясь, Светлана Капырина объявляет боевого офицера Верещагина пацифистом и противником смертной казни. Куратор выставки утверждает: «Он много писал об этом, много говорил». Однако возникает вопрос: где и когда он об этом писал, кому и когда говорил, будто является противником смертной казни?  

Эти вопросы наперсточникам от искусства неудобны, потому как противоречат немудреному набору застрявших в их мозгах лозунгов, и они предпочитают обозначенных вопросов не замечать. Просто лгут напропалую. Потому что это их игра.

Подключается наперсточник от политики по фамилии Рыжков. Он, выставляя себя героем, похваляется, как, будучи депутатом Госдумы, голосовал за отмену в России смертной казни.

И далее выстраивает цепь доводов. Оттолкнувшись от «Римской казни» Верещагина, он говорит, что крестная казнь Христа была следствием судебной ошибки. А вот если бы была смертная казнь под запретом, тогда, тогда!.. Догадываясь, что Церковь Христова мыслит иначе, он тут же начинает от последней отмежевываться. 

Подзадоривая собеседника, Венедиктов, обозвал его сектантом. На это возмущенный Рыжков возразил, выдав некое совершенно оригинальное определение христианина: «Я христианин. Это тот, кто понимает бесценность человеческой жизни и который не доверит ни государству, ни тем более конкретному следователю, ни тем более конкретному судье, решать вопрос жизни и смерти человека». Вот к чему, стало быть, сводится христианство. Христианин, по Рыжкову, не более, чем одно из прозвищ революционера, противящегося государственной власти. Все остальное, по его мнению, несущественно. Потому что он наперсточник, и христианство для него – шарик, помогающий завлекать простаков.

Дале горе-историк и политик-неудачник, но довольно изрядный жулик, принялся доказывать, что Император Александр III обязан был помиловать убийц своего отца. А раз не послушался либеральной общественности, раз не помиловал – получай революции 1905 и 1917 годов. То есть Императору нельзя, точно следуя закону, применять смертную казнь, а революционерам, вопреки всяким законам, - можно. Потому что они такие вот особенные…

Когда одна из студенток, которая отстаивала право государства на смертную казнь, напомнила, что в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» признается это право, Рыжков, должно быть, этого документа никогда в глаза не видевший, только повторял: «я в шоке, я в шоке…»

Далее «политика и историка», что называется, понесло: «Христианство и Церковь – это не одно и то же. Христианство – это  учение Иисуса Христа. Церковь – это организация, если угодно, политическая, корпорация и так далее». Затем наперсточник от политики принялся противопоставлять слова «христианство» и «православие», указывая, будто в последнем скрывается отступление от христианства.

Тогда Венедиктов осадил зарвавшегося демагога: «Правильно я понял, что ты против Нюрнбергского приговора фашистским руководителям, которых приговорили к смертной казни?» 

В ответ на последние слова раздался лепет: «Нацистский режим… нацистский режим – это полное, тотальное отрицание христианских ценностей, это массовый геноцид, это убийство 6 миллионов евреев, это… В той ситуации поступить (иначе) было невозможно».

Так вот поигрались наперсточники в Третьяковке: прилепились к известному имени, попытались извлечь из творчества великого русского художника сродные себе идейки, облили грязью русских правителей и Русскую Православную Церковь. Задача выполнена!

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Либеральные наперсточники

"Неизвестно на чем основываясь, Светлана Капырина объявляет боевого офицера Верещагина пацифистом и противником смертной казни". Видимо, она основывалась на Википедии:"Верещагин писал в этой связи[6]: В своих наблюдениях жизни во время моих разнообразных странствий по белу свету я был особенно поражен тем фактом, что даже в наше время люди убивают друг друга повсюду под всевозможными предлогами и всевозможными способами. Убийство гуртом все еще называется войною, а убийство отдельных личностей называется смертной казнью. Повсюду то же самое поклонение грубой силе и та же самая непоследовательность... и это совершается даже в христианских странах во имя того, чье учение было основано на мире и любви..." А я как раз сегодня "изучала" Википедию - в преддверии похода на выставку.)
_Ольга_ / 04.07.2018, 11:11

1. Re: Либеральные наперсточники

Ох уже эти всесильные, вездесущие, всеядные либералы!.. Не дают жить автору!.. Так и норовят его извести, как извести и всех русских патриотов!.. Ну что ж, давайте посмотрим, кто и при каких обстоятельствах и с какой степенью корректности называл выдающегося художника В. Верещагина пацифистом (или напротив - решительно возражал после подобного определения). 1.СМИ в наше время (спойлер - оценки расходятся): "Он не был просто тихим пацифистом, который сидел у себя в мастерской - он должен был смотреть в глаза войны, он изображал ее так, чтобы у будущего поколения не возникало мысли о чудовищных войнах", - отметила директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Источник: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/231045/ Некорректно оценивать Верещагина, исходя из сегодняшних представлений о добре и зле. Он не задавался вопросом, что русские войска делают в Туркестане или на Шипке, не был пацифистом и не идеализировал Восток, где видел проявления варварства, жестокость и дикость нравов. Источник: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/03/12/753177-vereschagina-aivazovskogo 2.Оценки современников художника (спойлер - оценки снова расходятся): Александр Бенуа, обычно довольно тонко и метко оценивавший художников, отказывал Верещагину в идейности (стало быть, отказывал в пацифизме): Так же точно и батальные картины Верещагина. Они трагичны тем, что в них рассказано, но не тем, как это рассказано. Заслуга Верещагина перед человечеством, как повествователя, очень верного и остроумного, проницательного и сведущего о таком важном деле, как война, огромна, но заслуга этого храброго, до безумия неустрашимого репортера, этого холодного, бездушного и бессердечного протоколиста, никогда не проникавшего в самую глубь явлений и даже не подозревавшего о существовании такой глубины, заслуга его перед искусством, стремящимся как раз найти в загадочной значительности форм разгадку высших тайн, равняется нулю. Источник: http://veresh.ru/benua.php Михаил Нестеров также отмечал отнюдь не пацифистско-толстовский менталитет Верещагина: Из всей беседы нашей я вынес впечатление, что я провел время на редкость интересно, что мой собеседник, несмотря на свою самовлюбленность, во всем оставался большим человеком, таким же и художником, - правда, от меня и моих друзей, соратников по искусству, далеким. Личность В.В.Верещагина не имела в русском искусстве предшественников. Его характер, ум, техника и принципы в жизни и искусстве были не наши. Они были, быть может, столько же верещагинские, сколько, сказал бы я, американизированные. Приемы, отношения к людям были далеко не мирного характера, - были наступательные, боевые. Николай Бешко-Брешковский оценивал Верещагина как как художника, чье творчество носит антимилитаристский характер: Изображая войну, Верещагин поставил главной задачей «рассмотреть войну в ее различных видах и передать ее правдиво». Вследствие чего война на его картинах является не парадной, не прикрашенной, как у других баталистов, a такой, как она есть на самом деле, где «лишь 10% победы и 90% страшных увечий, холода, голода, жестокости, отчаянья и смерти в самых ужасных и поразительных ее проявлениях». Все ужасы войны переданы знаменитым художником с поразительным искусством и заставляют зрителей переживать те тяжелые настроения, которые испытывали ее участники... Его тенденция – протест против войны и ее жестокостей. Источник: https://www.booksite.ru/vereschagin/4_1.html Илья Репин дает противоречивые оценки: – Ах, какой это гигант! Его можно сравнить с Наполеоном, Петром Великим. Говорят, он был жесток – может быть, хотя это не жестокость. Это сложность натуры. Помните, когда Петр Великий казнил Гамильтон-красавицу. Ей отрубили голову. Петр поднял ее, поцеловал и начал объяснять народу анатомию: какие жилы, вены, это – не жестокость. Также и Верещагин. Привели пленных башибузуков. Он обращается к Скобелеву [3. Скобелев, Михаил Дмитриевич (1843-1882) – генерал, принимавший участие в осаде Плевны во время русско-турецкой воины 1877-1878 гг.; организовал переход русских войск через Балканы; руководил военными операциями в Средней Азии] или Куропаткину: [4. Куропаткин, Алексей Николаевич (1848-1926) – генерал-адъютант, командующий сухопутными силами России во время войны с Японией; с 1898 по 1904 г. – военный министр; один из участников первой мировой воины, с именем которого связан ряд поражений русских войск] «Нельзя ли повесить этих мерзавцев?». – Он был против войны, а поехал со Скрыдловым [5. Скрыдлов, Николай Илларионович (1844-1929) – адмирал. Участвовал (в чине лейтенанта) в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. 8 июля 1877 г. лейтенант Скрыдлов на шлюпке «Шутка» атаковал и пытался взорвать турецкий пароход. Верещагин участвовал в этом подвиге и был ранен (Н. Скрыдлов. Воспоминания о Верещагине. П., 1913).] взрывать турецкий броненосец. Это сложность натуры: много противоречий. Он любил все героическое: например, его Индия. Как все величаво, какой там свет. Можно даже подумать, что все это не на нашей планете. Его теперь критикуют, делают переоценки. Ах, это такие ничтожные переоценки!.. Источник: https://www.booksite.ru/vereschagin/4_10.html 3.Оценки экспертного сообщества (спойлер - оценки более или менее совпадают: да, Верещагин - вполне себе пацифист) Григорий Островский, советский искусствовед, отмечал (в целом используя характерные для советского искусствоведения риторические приемы) желание Верещагина возбудить ненависть к войне: Картины Верещагина — это, прежде всего, художественные документы, правдивые и объективные свидетельства очевидца. Большинство его работ создано непосредственно с натуры, по натурным этюдам, по личным впечатлениям. Творческому воображению художник не давал воли, и в этом была его и сила, и слабость. Тема человека на войне, «драма человеческого сердца как самостоятельный сюжет», по словам И. Крамского, часто отступали в творчестве Верещагина на второй план. Не романист-психолог и не занимательный рассказчик, Верещагин был по складу своего дарования художником-документалистом, «специальным корреспондентом» русского искусства на театрах военных действий. Свое призвание он видел в том, чтобы стать историком современности, поведать людям правду о войне и тем самым возбудить ненависть к ней. Источник: http://veresh.ru/ostrov.php Константин Коничев пишет в советские годы о Верещагине как о человеке, желающем обличать ужасы кровавых режимов (и царизма, и британского империализма): Будучи в Индии, он перечитал английские и американские газеты с описанием восстания индийцев и подавления его. Узнал от очевидцев подробности расстрела сипаев из пушек. Когда все это было изучено, собрано и зарисовано, Верещагин мог возвратиться в Мезон-Лаффитт и приступить к работе. Римский крест, английские пушки и виселица российского самодержавия стали темой художника-разоблачителя. Всяческое насилие над слабыми и безоружными людьми он считал самым позорным проявлением варварства «цивилизованных» государств, захватывающих колонии. Верещагин своими взглядами на этот вопрос сходился с известным путешественником и исследователем Миклухо-Маклаем, снискавшим себе широкую славу... Он же приводит следующее: В одном из венских журналов откровенно было сказано: «До сих пор все военные живописцы только и видели, что славу завоевателей и полководцев, Верещагин напротив - смотрел только на исходящий кровью и погибающий народ, расплачивающийся кровью и жизнью за славу тех. Эти русско-турецкие картины говорят поэтому гораздо больше, чем все на свете до сих пор написанные брошюры и статьи, осуждающие войну и ее зачинщиков...» Источник: http://veresh.ru/konichev88.php *** Итог: у нас есть большая палитра оценок личности и творчества Верещагина. Едва ли его можно именовать пацифистом в строгом (современном) смысле слова. Однако антивоенный посыл ряда его произведений отмечают не только современные обозреватели или советские критики (вынужденные работать в рамках известных догм, в том числе критике царизма), но и современники и даже "конкуренты" Верещагина. Стало быть, нельзя утверждать, будто бы Светлана Капырина лжет. А именно так утверждает автор статьи. *** То есть Императору нельзя, точно следуя закону, применять смертную казнь, а революционерам, вопреки всяким законам, - можно. Потому что они такие вот особенные… (с) Автор впал в демагогию. Никому просто так убивать нельзя. Но коль уж совершенно - против закона! - одно злодейство, то возникает вопрос: а стоит ли на него реагировать симметрично, пусть даже в рамках закона? Ответ на этот вопрос совсем не так прост, как мнится некоторым. Особенные революционеры или нет - сказать нельзя, не определив для начала что вообще такое есть "особенность". Но факт есть факт: революционеры своего добились. То есть что-то власть - царская власть! - сделала не так. Причем сделала не так очень много раз, коли у нас и революции были в количестве больше, чем 1 штука, и покушения всякие разные, и просто бунты-демонстрации. Вывод: с законом надо обращаться осторожно, с умом, деликатностью и(!) милосердием. Казнь цареубийц - это, конечно, вполне возможно решение. Но лучшее ли?.. Вероятно, лучшее. Но точно я не знаю. А автор знает?
рудовский / 03.07.2018, 11:32
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Оранжевая революция в России
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Что творят «многонационалы»!
19.11.2024
«Как темку ни выкручивай, суть её не изменится – убивать русских солдат»
Деятельность «новых эмигрантов» в Европе вызывает только брезгливые чувства
19.11.2024
За Третий храм, за Израиль и за всю Евразию
Те, кто не желает на Марс, должны сражаться за Россию, которую строили наши русские православные предки
18.11.2024
«Мигранты в законе»
Ждём очередной «великой революции» в России?
16.11.2024
«Они позволяют себе продолжать оскорблять нашу страну»
Необходимо усилить контроль за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием
14.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Зачем Дерипаска восстанавливает хазарскую синагогу в Тамани?
Новый комментарий от Александр Невский
20.11.2024 13:50
Россия может оказаться перед угрозой голода
Новый комментарий от Кожухевич
20.11.2024 13:39
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
20.11.2024 13:32
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:09
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:01
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 13:00
Победа православной общественности!
Новый комментарий от катин
20.11.2024 12:40