Мэр Москвы Сергей Собянин попросил инициативную группу директоров школ разработать первый набросок стратегии развития образования, после публикации которого каждый педагог и родитель сможет обсудить его и высказать свои предложения, сообщает РИА Новости.
Ранее Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному Собранию заявил, что современная российская школа должна отвечать на вызовы времени, а качественное образование должно быть доступно для каждого ребенка. Президент подчеркнул, что равные образовательные возможности являются мощным ресурсом для развития страны и обеспечения социальной справедливости. По словам Главы государства, необходимо переходить к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, «с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить к работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху».
«Важно, чтобы в этой работе участвовали, прежде всего, те, кому все это воплощать в жизнь. Поэтому я попросил инициативную группу директоров школ разработать первый набросок стратегии развития образования. Затем мы опубликуем его, чтобы каждый педагог и родитель могли обсудить стратегию и высказать свои предложения. Необходимо максимально широкое обсуждение, дискуссия, проведение массового масштабного краудсорсинга - поиска и отбора самых интересных и реализуемых идей», - написал мэр в своем блоге.
Собянин отметил, что, несмотря на большой путь преобразований в московской системе образования, появляются новые вызовы и открываются новые возможности, к которым московские школы должны быть готовы. «Что будем делать в школах? Куда хотим прийти, например, в 2025 году? Это - не какие-то абстрактные вопросы о будущем. Будущее уже пришло. Сейчас оно учится в начальной школе или ходит в детский сад. Поэтому разговор о стратегии - это, по большому счету, и разговор о сегодняшнем дне», - сказал он.
По словам мэра, на круглом столе с участием директоров школ уже прозвучали несколько идей. Так, московские школы должны стремиться войти в первую тройку лучших школ мира, освободить учителей от прохождения аттестации и проверки тетрадей, улучшить для них оплату труда. Также Собянин упомянул внедрение системы персональных образовательных траекторий ПОТОК, которая позволит сделать гибче учебные планы, а также даст школьникам возможность изучать интересующие их предметы не только в своем классе, но и вне стен школы.
Глава столицы подчеркнул, что каждое достижение ученика должно быть учтено. «За ПОТОКом неизбежно последует РОСТ - распределенное оценивание в системе талантов. Каждое достижение в профессиональной подготовке, на олимпиадах, в кружках и спорте будет складываться в "копилку" - итоговое портфолио выпускника», - отметил он.
«Главное сейчас - правильно организовать работу над стратегией. Важен даже не сам конечный документ - важно создание постоянного механизма поиска идей, актуальных задач и путей их решения в московском образовании. Стратегия должна быть не застывшим документом, а механизмом мониторинга общественного запроса и поиска ответов на вызовы стремительно меняющегося мира», - заключил Собянин.
Инициативу Собянина прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, и.о. настоятеля храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине, отец девятерых детей протоиерей Димитрий Арзуманов:
Инициатива Собянина стала плодом Послания Президента Федеральному Собранию. Но Владимир Путин выступил скорее с предвыборной речью, а не с Посланием Федеральному Собранию. Речь Владимира Путина следует рассматривать как предвыборный призыв голосовать за действующего Главу государства. Честно говоря, ко всему сказанному Президентом я не смог отнестись серьезно. Во всяком случае, настолько, чтобы глубоко призадуматься. Действует система подхвата идей: сказал Главный - надо подхватить. Я не понял, каким образом Собянин осуществит свою задумку? Наша многострадальная школа ежегодно подвергается разнообразным изменениям, внутренним взрывам и толчкам - меняются программы, министры образования и подходы, но воз и ныне там.
Всегда, по крайней мере, всю мою жизнь ценилось традиционное образование. Так или иначе, абитуриенты должны заниматься у традиционных умных и талантливых педагогов. Иначе не поступить в серьезный вуз.
Ныне общая тенденция осовременивания школ приводит к тому, что многие с ужасом взирают на происходящее. Особенно православные родители, которые стараются забрать ребенка из таких школ и перевести на домашнее обучение или ищут спасения в частных православных гимназиях, где есть свои заморочки и колоссальные проблемы. Сложно рассуждать об инициативе Собянина, сделанной на основе Послания Президента, которое в свою очередь явилось предвыборной программой Владимира Путина.
Конечно, нужно что-то менять, но не из слов Президента, не из слов мэра Москвы не понятно, каким образом будет меняться ситуация в школьном образовании. Но почему раньше не выступали с подобными инициативами? Почему лица, призванные формировать образование, до оглашения этого Послания Президента ничего не предлагали? Всё это декларация. На самом деле педагог нашей русской школы, как жил бедно и тяжко, так и продолжает жить. Среди моих прихожан много педагогов, на которых мне больно смотреть - они перегружены бумажными делами, пишут никому ненужные планы, которые никто не читает. Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов, не понимающих, что им делать в этой жизни.
16. Ответ на 14., Школьник:
15. Ответ на 14., Школьник:
14. А чего вот тут гадать и предположения строить?
13. Ответ на 10., Коротков А. В.:
12. Ответ на 7., Яков Яковлевич:
11. Re: «Учителя превратились в измученных и загнанных полуроботов»
10. Ответ на 7., Яков Яковлевич:
9. Ответ на 7., Яков Яковлевич:
8. Ответ на 6., чистякова:
7. Страна - развивается