Рассуждая с видом «знатока» и, видимо, завсегдатая кинофестивалей в Лос-Анджелесе и Каннах, автор статьи, ничтоже сумняшеся, продемонстрировала букет собственных «странностей» – полное отсутствие слуха и вопиющие проблемы со зрением. Апеллируя к зрителям всей «прикамской столицы и её окрестностей», она якобы никогда не слышала об этом, с её точки зрения, «странном фестивале». Мало того, попыталась выдать желаемое за действительное – ввести эдакий возрастной ценз для приглашенных на фестиваль актёров (мол, все уже в достаточно преклонном возрасте, хоть и «никакие года – не беда»), явно забывая, что и сама является их ровесницей. Это по принципу: вижу только то, что хочу. Совсем не замечая, что по красной дорожке в Органный зал филармонии под горячие аплодисменты зрителей прошли и блистательные молодые актрисы Ольга Кабо, Ирина Медведева и Анна Леванова.
Основная парадигма статьи Каргапольцевой – неприкрытая нелюбовь ко всему отечественному, будь то заслуженные российские актёры или фильмы, которые до недавнего времени были НЕФОРМАТОМ в прокрустовом ложе пермской краевой политики. Впрочем, попробуем посмотреть на всё происходящее не из-под плинтуса, а с высоты орлиного полёта…
С 23 по 27 марта 2016 года в Перми в рамках Года кино в России при поддержке Министерства культуры Пермского края, МЧС России и Российского военно-исторического общества на едином дыхании прошёл-пролетел фестиваль духовно-нравственного кино, были показаны лучшие фильмы из коллекции кинофорума «Золотой Витязь». В киноцентре «Премьер» состоялись показы документальных лент «Про Владимира и Питирима» (режиссёр Евгения Кузнецова), «Спас-Камень» (режиссёр Валентина Гуркаленко), «Царское дело» (режиссёр Борис Лизнев), «Союзники. Верой и правдой» и «Погибли за Францию» (режиссёр Сергей Зайцев), «Портреты на фоне монастыря» (режиссёр Татьяна Карпова) и другие кинокартины.
Незабываемыми были встречи при переполненных (подчёркиваю это, в отличие от автора статьи!) залах: с народным артистом России Валерием Бариновым; народным артистом республики Беларусь Владимиром Гостюхиным, в ходе которой состоялась демонстрация фильма «Око за око»; народным артистом России Борисом Щербаковым с показом художественной кинокартины «Десять лет без права переписки»; народным артистом России Алексеем Петренко, предварившего фильм «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». При полном аншлаге прошёл творческий вечер артистов Иркутского театра народной драмы под руководством Михаила Корнева в Органном концертном зале.
В рамках фестиваля в библиотеке имени Горького большое внимание участников кинофорума привлекла конференция «Основы новой государственной культурной политики» с участием президента «Золотого витязя» и народного артиста России Николая Бурляева, выступившего фактическим полпредом Президента России Владимира Путина. В зале – представители творческой, научной и духовной интеллигенции Пермского края и Пермской епархии. Горячий обмен мнениями по заявленной теме, не оставившей никого равнодушным. Кроме разве что госпожи Каргопольцевой. Однако трудно не заметить очевидного.
Время расставило всё по своим местам и наконец-то (очень хочется в это верить!) закончилась оголтелая травля всего русского. Но, судя по опубликованной в «Звезде» статье за авторством нашей героини, кое-кто до сих пор точит мышиные зубки… Ведь выборы не за горами!
Налицо ангажированность и предвзятость. Досталось даже красной дорожке, которая, по мнению автора, была излишне скользкой (ну правильно: ведь по ней дефилировала не Каргопольцева) , а также выяснилось, что журналистка не дружит и со снегом, что не вовремя запорошил её, да и зрителей. Исказила Людмила Константиновна и цитату из русского философа Ивана Ильина, которую привёл на пресс-конференции в институте культуры Николай Бурляев, говоря о «красных человечках» и «чёрном квадрате», - «чужебесие, эффективная пустота». Но пустота, по определению, не может быть эффективной – это, в отличие от Каргопольцевой, понимал Иван Ильин. Он говорил о том роде искусства, когда над творцами довлеют «ЭФФЕКТНАЯ (а не эффективная!) пустота и доходный промысел».
И напоследок: когда журналисту нечего сказать, он начинает считать деньги в чужом кармане, выясняя, в какую сумму обошёлся «заезжий и странный» фестиваль подлинно русского искусства, очевидно, забывая, насколько похудел карман Пермского края после приснопамятного нашествия фестивалей команды Гельмана.
Одно радует: марш «Прощание славянки», которым завершился «Золотой витязь», госпожа Каргопольцева выслушала стоя. Как на суде.
Игорь Тюленев, секретарь Правления Союза писателей России, лауреат международной премии «Имперская Культура»
3. взгляд из-под
2. Ни культуры, ни совести
1. Re: Взгляд из-под плинтуса, или Эффектная пустота