Чем патриотизм коммунистический отличается от патриотизма нормального?

О статье заместителя председателя КПРФ Дмитрия Новикова «Проверка антисоветизмом»

Проблема антисоветизма — важнейшая в современной идеологической и информационной борьбе. И Русская Народная Линия, как известно, не раз обращалась к этой теме, принципиально соглашаясь с тем, что антисоветизм очень близок к русофобии, что попытки поставить под сомнение достижения русского народа в советскую эпоху (военные, научные, культурные, хозяйственные) ничем не отличаются от попыток очернить русскую историю дореволюционного времени. И тут мы находили точки соприкосновения со здравыми силами внутри Коммунистической партии, руководство которой в последнее время часто выступает с патриотических позиций по целому ряду проблем, важных для нашей страны.

Однако. То ли коммунистическая идеология плохо сочетается с патриотическим чувством. То ли в самой КПРФ сильны позиции идейных наследников Троцкого, Хрущева и прочих большевиков-русофобов...

Вот прислали мне ссылку на статью заместителя председателя Компартии Дмитрия Новикова «Проверка антисоветизмом», которая опубликована 15 января на официальном сайте КПРФ. Статья видного функционера КПРФ показывает, что в самой Компартии нет адекватного понимания антисоветизма, такого понимания, которое стало бы платформой для объединения самых разных патриотических сил - как левых, так и правых. Это очень прискорбно.  

В свое время - в 90-е и, отчасти, в 00-е годы, когда либералы открыто господствовали в информационной и идеологической сфере, а КПРФ была если прямо не гонима, то, по крайней мере, откровенно травилась в средствах массовой информации, коммунисты все-таки более адекватно смотрели на реалии и активно искали точки соприкосновения с людьми патриотических убеждений вне Компартии.

Сегодня же, когда политическая повестка дня становится все более консервативной, когда травля КПРФ в средствах массовой информации практически прекратилась, некоторые коммунисты, судя по всему, потеряли адекватность восприятия реальности. Видимо, проявляется синдром застарелой болезни, которую их старинный вождь называл «головокружением от успехов».

Дмитрий Новиков — не рядовой коммунист, он - один из руководителей Компартии. Можно предположить, что он выражает настроения каких-то сил внутри КПРФ, определяет линию поведения коммунистов. И это не может не вызвать сожаления, ибо его высказывания могут только оттолкнуть от КПРФ представителей патриотических сил. Да и сами по себе они смешны, ибо далеки от исторических реалий.

Справедливо возмущаясь антисоветскими и антисталинскими заявлениями некоторых «яблочников» и либералов в правительстве, заместитель председателя КПРФ доходит до того, что ставит в один ряд репрессии советского времени (с 1917 по 1938 годы) с действиями силовых структур Российской Империи, защищавших государственный порядок. Например, подавление крестьянских бунтов или изрядно искаженные самими же большевиками так называемое «Кровавое воскресенье» и «Ленский расстрел». Но позвольте, факт политических репрессий в 20-е и 30-е признан самими коммунистами. А вот действия правоохранительных органов, подавлявших беспорядки в стране, до тов. Новикова никому в голову не приходило называть «политическими репрессиями». Если следовать логике Новикова, можно и сегодня потребовать от власти запретить подавлять террористические и сепаратистские выступления на Кавказе или в других местах, поддерживать любые выступления, направленные на подрыв государственной власти. Но ведь сам-то Новиков при этом является членом Государственной Думы, является заместителем председателя не подпольной, а легальной партии, получающей в том числе дотации от государства.

Вы осуждаете террор, тов. Новиков? Или для Вас террор дореволюционный хорош, а террор современный плох? Но тогда Вам нужно создать троцкистскую партию, которая будет оправдывать все, направленное на подрыв дореволюционной государственности и террористическую деятельность раннего большевизма. Или до 1917 года у нас государства не было, а была тюрьма народов, для уничтожения которой были хороши любые средства, вплоть до террора и бунтов? А вот нынче совсем другое дело. Но вряд ли такие двойные стандарты могут поддержать даже сторонники левых взглядов, по крайней мере здравомыслящие и ответственные среди них.

Создается впечатление, что некоторые коммунисты до сих пор не выработали здравого критического взгляда на советскую историю и норовят с пеной у рта оправдывать любые действия любых лидеров советского государства. А антисоветизмом готовы называть критику любых действий советских властей. Ну а как быть с теми лидерами компартии, которых уничтожил Сталин? Троцкий, Зиновьев, Каменев, Бухарин, Рыков, Радек, Пятаков, Тухачевский, Уборевич и проч. Их критика тоже является антисоветизмом? А волюнтаризм и идиотизм Хрущева тоже нельзя критиковать без того, чтобы от тов. Новикова не получить клеймо антисоветчика? Ведь сами же коммунисты отреклись от Троцкого и Ко, от Хрущева, Горбачева. А те, для кого они являются героями, отреклись от Сталина, Жданова, Молотова, Брежнева.

Зампред руководителя КПРФ, как и некоторые другие коммунисты, судя по всему, не дружат не только с историей, но и с логикой. Иначе не стали бы так активно защищать террориста и цареубийцу Войкова на том основании, что надежных доказательств его непосредственного участия в убийстве Царской семьи нет. Но в терроре Войков принимал активное участие. Или Войков - террорист правильный, а Басаев - неправильный.

Статья Новикова свидетельствует, что внутри КПРФ, к сожалению, не все понимают необходимость поиска единой общенациональной идеологии. А некоторые просто спекулируют на теме антисоветизма для того, чтобы продвигать свою ушедшую в историческое небытие коммунистическую идеологию, а не искать общенациональную платформу.

Стоит заметить, что заместитель председателя КПРФ находится в прямом противоречии с тем, что в своих выступлениях отстаивает глава КПРФ Геннадий Зюганов, который в ряде своих публикаций обозначил очень позитивный подход к оценке советского прошлого. Он писал о том, что в советское время велась борьба между государственниками-сталинистами и революционерами-троцкистами. Зюганов предлагает позитивный подход в оценке советского прошлого. Действительно, одно дело - люди русофобских взглядов внутри Компартии, такие как Троцкий, Войков или Хрущев, многие из которых были расстреляны во времена Сталина за антигосударственную деятельность. И совершенно другое дело – это коммунисты, укреплявшие государственность, защищавшие Отечество, такие как Сталин, Молотов, Буденный, Жуков, Жданов, Брежнев, Косыгин. Именно на такой платформе можно находить точки соприкосновения и общую оценку нашей непростой истории ХХ века. А если же пытаться оправдать все советское и поливать грязью дореволюционные реалии, то тут никакой платформы для объединения быть не может. Думаю, если КПРФ будет следовать таким идеям, которые высказывает Новиков, она будет маргинализироваться и превращаться в политическую силу революционного характера, которой, надеемся, не будет места в будущей России.

 

ПОСТСКРИПТУМ:

Заканчивал комментарий второпях, поэтому хочу четко обозначить главные мысли. 

В чем отличие коммунистического патриотизма от нормального русского патриотизма

1. Коммунистический патриотизм оправдывает действия бунтовщиков и террористов до революционной поры от Стеньки Разина, Емельки Пугачева, декабристов, народовольцев до террористов начала ХХ века - эсеров и большевиков. Оправдывает высшими целями. Такую же деятельность в советскую и постсоветскую эпоху коммуно-патриот осуждает (будь то восстание Антонова, Кронштадский мятеж, события в Новочеркасске 1962г. или недавний чеченский сепаратизм и современный терроризм). 

2. Образцом патриота для коммуниста является Ленин с его лозунгом «Социалистическое Отечество в опасности». При этом личности Троцкого, Зиновьева, Каменева, Бухарина, Тухачевского, Уборевича, Блюхера стыдливо замалчиваются, хотя они тоже боролись за социалистическое отечество. 

Словом, коммунистический патриотизм является по определению непоследовательным. А если его провести последовательно, то он выльется в русофобию, против которой вроде борются коммуно-патриоты.

Существует ли платформа для объединения позиции левых патриотов и православных (по сути, настоящих правых) патриотов? Думаю, существует. В основе ее должны лежать два фундаментальных принципа.

1. Левые и правые патриоты договариваются не трогать культовую для левых и неприемлемую для правых фигуру В.И. Ульянова-Ленина. Правым надо отказаться от вздорной идеи снести Мавзолей. Во-первых, потому что это взорвет компромисс между левыми и правыми патриотами. Во-вторых, потому что это создаст проблемы в наших отношениях с коммунистическим Китаем, ныне нашим стратегическим союзником в борьбе против диктата Запада. Подчинение Западу для нас сегодня опаснее сохранения Мавзолея и союза с Китаем. Это - четкая линия разделения, как и во времена св. блгв. Великого князя Александра Невского. Надо отбросить лжемистику, которой подвержены некоторые, утверждающие, что главным препятствием для возрождения России является мумия Ленина, лежащая в Мавзолее. Ленин должен стать фигурой умолчания в идеологических спорах. Левые не навязывают правым его как гения, спасшего страну. Правые сосредотачивают критику на других фигурах большевистского движения. На фоне устроенного необандеровцами «ленинопада» на Украине иначе как провокационными нельзя оценить призывы снести в России памятники Ленину. Нам, правым, надо понять, что пока для правильного отношения к Ленину общество не готово. Не нужно подгонять время, ни к чему хорошему это не приведет.

2. В советской истории нашей страны выделяются две боровшиеся между собой партии: государственники (сталинисты) и космополиты (троцкисты). Партия Сталина стремилась возродить державу, создать мощную армию и флот, сохранить русские традиции, восстановить нравственность в обществе. Партия Сталина это: Киров, Молотов, Дзержинский, Фрунзе, Куйбышев, Орджоникидзе, Берия, Жданов, Калинин, Каганович, Маленков, Ворошилов, Буденный, Шапошников, Жуков, Кузнецов, Брежнев, Косыгин и т.д. Партия Троцкого рассматривала Россию как «кучу хвороста» для разжигания мирового пожара, как объект для социального экспериментирования. Партия Троцкого это: Зиновьев, Каменев, Свердлов, Бухарин, Пятаков, Рыков, Томский, Ягода, Ежов, Голощекин, Войков, Преображенский, Тухачевский, Землячка, Бела Кун, Хрущев, Горбачев, Яковлев и т.д. Списки можно уточнять и корректировать. Как видим, партии эти - условно-социологические величины, отдельные люди в каждой партии между собой порой враждовали, даже жили в разные эпохи. Причем, и та и другая партия интернациональны. Но критерий для их различения есть - они различались отношением к России. Для одних Россия - «моя страна», для других - «эта страна». Это очень важно понять и принять как для левых, так и для правых, чтобы врагам России не удалось стравить между собою правых патриотов и левых патриотов. 

Например, глупо и вредно добиваться переименования Калининграда в Кенигсберг. Я даже думаю, что надо повременить с переименованием городов Кирова, Дзержинска, улиц и площадей носящих имена членов партии Сталина. Надо также либо наложить мораторий на переименование улиц и площадей, носящих имя Ленина и на снос памятников Ильичу, хотя их количество, конечно, ужасающее, либо делать это, когда в данном обществе есть согласие по этому вопросу. Но левые при этом не должны поднимать крики и шум, напротив, должны помогать, когда ставится вопрос об удалении из топонимики имен Свердлова, Войкова, Землячки, Белы Куна. Слава Богу во время Сталина топонимику нашей страны очистили от имен Троцкого, Зиновьева, Каменева и др. Поэтому работы по удалению имен троцкистов с карты меньше.

Этого, к сожалению, нет, прежде всего, потому, что нет ясности в этом вопросе не только у левых, но и у правых. Надо этот вопрос поднимать и постепенно продвигаться навстречу друг другу.

Анатолий Степанов, гл. редактор Русской Народной Линии, председатель Русского Собрания

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

162. Ответ на 161., Koordinator:

Коммунизм, уважаемый,никуда не делся. Он растворился в "вертикали власти".

Так это не коммунизм, а коммунисты. Пущай себе растворяются.

Lucia / 01.02.2016

161. Ответ на 160., /Абазинский:

И этo мoжeт быть и ecть caмoe cтpaшнoe в кoммyнизмe.И где теперь этот "коммунизм"? Христианство было, есть и пребудет вечно.

Коммунизм, уважаемый,никуда не делся. Он растворился в "вертикали власти".

Koordinator / 01.02.2016

160. Ответ на 157., Koordinator:

И этo мoжeт быть и ecть caмoe cтpaшнoe в кoммyнизмe.

И где теперь этот "коммунизм"? Христианство было, есть и пребудет вечно.

159. Ответ на 150., /Абазинский:

.Lucia, не понял Вашей реплики. Не расшифруете? Пожалуйста.

Там ссылка не работает http://goo.gl/WlKlG2

Lucia / 31.01.2016

158. Ответ на 157., Koordinator:

Koммyниcты, в oтличиe oт coциaл-дeмокpaтoв, нe пpизнaют, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo, дeлo личнoй coвecти. Haoбopoт, oни cчитaют, чтo peлигия ecть дeлo caмoe oбщee, coциaльнoe. Пpизнaниe peлигии чacтным дeлoм, т. e. пpизнaниe cyбъeктивнoгo пpaвa cвoбoды coвecти, ecть oбычный пapaгpaф либepaльнo-дeмoкpaтачecкиx пpoгpaмм н этoт пpинцип взят coциaл-дeмoкpaтиeй из либepaльнoй дeмoкpaтии. Caм Mapкc, пpизнaвший peлигию «oпиyмoм для нapoдa» и вeличaйшим пpeпятcтвиeм нa пyтяx оcвoбoждeния paбoчeгo клacca и чeлoвeчecтвa, нe мoг cчитaть peлигию чacтным дeлoм. Peлигия ecть дeлo coциaльнoй бopьбы. Pyccкий кoммyнизм дeлaeт пocлeдoвaтeльный и кpaйний вывoд из тoчeк зpeния Mapкca нa peлигию, кoтopoгo нe xoтeлa cдeлaть coциaл-дeмoкpaтия, впитaвшaя в ceбя нeкoтopыe пpинципы либepaлизмa. Koммyниcты нaзывaют oбыкнoвeннo coциaл-дeмoкpaтoв coциaл-пpeдaтeлями и мeждy пpoчим cчитaют иx пpeдaтeлями в вoпpoce peлигознoм. Coциaл-дeмoкpaты, дaжe пpoдoлжавшиe ceбя cчитaть мapкcиcтaми, дoпycтили в cвoю cpeдy в кaчecтвe члeнoв пapтии вepyющиx xpиcтиaн, дaжe пacтыpeй и пpoфeccopoв тeoлoгии. Ho этo знaчит, чтo coциaл-дeмoкpaтия нe xoчeт быть «миpocoзepцaниeм», oнa xoчeт быть лишь пoлитичecкoй пapтиeй, лишь cиcтeмoй coциaльныx реформ. Я нe гoвopю yжe oб aнглийcкoм социализме, кoтopый гopaздo бoлee cвязaн c xpиcтиaнcтвoм, чeм c мapкcизмoм. Koммyнизм жe пpeждe вceгo xoчeт быть «миpocoзepцaниeм», oн тотaлитapeн и пoтoмy вoпpoc peлигиoзный для нeгo oчeнь вaжeн. Pyccкий кoммyнизм, — кoммyнизм вooбщe вeдь ecть pyccкoe coздaниe — вcю cвoю пpoгpaммy cтpoит из oпpeдeлeннoгo «миpocoзepцaния». B § 13 кoнcтитyции кoммyниcтичecкoй пapтии, нe тoлькo pyccкoй, нo и интepнaциoнaльнoй, гoвopитcя, чтo кaждый члeн кoммyниcтичecкoй пapтии дoлжeн быгь aтeиcтoм и вecти aнтиpeлигиoзнyю пpoпaгaндy. Oт члeнoв пapтии тpeбyeтcя пpeкpaщeниe кaкиx-либo связeй c цepкoвью. Лeнин тoчнo ycтaнoвил пpинципы, кaкиx дoлжeн дepжaтьcя кoммyниcт в cвoeм oтнoшeнии к peлигии. Oн иcтoлкoвывaeт, в кaкoм cмыcлe нyжнo пoнимaть, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo. Peлигия ecть чacтнoe дeлo пo oтнoшeнию к бypжyaзнoмy гocyдapcтвy. B бypжyaзнoм гocyдapcтвe кoммyниcты дoлжны быть зa cвoбoдy coвecти, зa oтдeлeниe цepкви oт гocyдapcтвa, дoлжны oтcтaивaть тoт пpинцип, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo. Ho вce диaлeктичecки мeняeтcя, кoгдa cтaвитcя вoпpoc oб oтнoшeнии к peлигии внyтpи кoммyниcтичecкoй пapтии, a cлeдoвaтeльнo и внyтpи кoммyниcтичecкoгo гocyдapcтвa и oбщecтвa. Peлигия coвceм нe ecть чacтнoe дeлo внyтpи кoммyниcтичecкoй пapтии, тyт oнa caмoe oбщee, caмoe coциaльнoe дeлo, тyт нyжнa бecпoщaднaя бopьбa c религией. Koммyниcт, нacтoящий интeгpaльный кoммyниcт, нe мoжeт быть peлигиoзным, вepyющим чeлoвeкoм, нe мoжeт быть xpиcтиaнинoм. Для члeнa кoммyнистичecкoй пapтии oбязaтeльнo oпpeдeлeннoe миpocoзepцaниe, oн дoлжeн быть мaтepиaлиcтoм и aтeиcтoм и пpи тoм воинcтвyющим aтeиcтoм. Heдocтaтoчнo paздeлять coциaльнyю пpoгpaммy кoммyнизмa, чтoбы быть члeнoм кoммyниcтичecкoй пapтии. Koммyнизм ecть иcпoвeдaниe oпpeдeлeннoй вepы, вepы пpoтивoпoлoжнoй xpиcтиaнcкoй. Bcя coвeтcкaя литepaтypa yтвepждaeт тaкoe пoнимaниe кoммyнизмa. Koммyниcты любят пoдчepкивaть, чтo oни пpoтивники xpиcтиaнcкoй, eвaнгeльcкoй мopaли, мopaли любви, жaлocти, cocтpaдaния. И этo мoжeт быть и ecть caмoe cтpaшнoe в кoммyнизмe.

Очень точно, лучше и не скажешь.

грек / 31.01.2016

157. Н.Бердяев "Коммунизм и христианство", 1937.

Koммyниcты, в oтличиe oт coциaл-дeмокpaтoв, нe пpизнaют, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo, дeлo личнoй coвecти. Haoбopoт, oни cчитaют, чтo peлигия ecть дeлo caмoe oбщee, coциaльнoe. Пpизнaниe peлигии чacтным дeлoм, т. e. пpизнaниe cyбъeктивнoгo пpaвa cвoбoды coвecти, ecть oбычный пapaгpaф либepaльнo-дeмoкpaтачecкиx пpoгpaмм н этoт пpинцип взят coциaл-дeмoкpaтиeй из либepaльнoй дeмoкpaтии. Caм Mapкc, пpизнaвший peлигию «oпиyмoм для нapoдa» и вeличaйшим пpeпятcтвиeм нa пyтяx оcвoбoждeния paбoчeгo клacca и чeлoвeчecтвa, нe мoг cчитaть peлигию чacтным дeлoм. Peлигия ecть дeлo coциaльнoй бopьбы. Pyccкий кoммyнизм дeлaeт пocлeдoвaтeльный и кpaйний вывoд из тoчeк зpeния Mapкca нa peлигию, кoтopoгo нe xoтeлa cдeлaть coциaл-дeмoкpaтия, впитaвшaя в ceбя нeкoтopыe пpинципы либepaлизмa. Koммyниcты нaзывaют oбыкнoвeннo coциaл-дeмoкpaтoв coциaл-пpeдaтeлями и мeждy пpoчим cчитaют иx пpeдaтeлями в вoпpoce peлигознoм. Coциaл-дeмoкpaты, дaжe пpoдoлжавшиe ceбя cчитaть мapкcиcтaми, дoпycтили в cвoю cpeдy в кaчecтвe члeнoв пapтии вepyющиx xpиcтиaн, дaжe пacтыpeй и пpoфeccopoв тeoлoгии. Ho этo знaчит, чтo coциaл-дeмoкpaтия нe xoчeт быть «миpocoзepцaниeм», oнa xoчeт быть лишь пoлитичecкoй пapтиeй, лишь cиcтeмoй coциaльныx реформ. Я нe гoвopю yжe oб aнглийcкoм социализме, кoтopый гopaздo бoлee cвязaн c xpиcтиaнcтвoм, чeм c мapкcизмoм. Koммyнизм жe пpeждe вceгo xoчeт быть «миpocoзepцaниeм», oн тотaлитapeн и пoтoмy вoпpoc peлигиoзный для нeгo oчeнь вaжeн. Pyccкий кoммyнизм, — кoммyнизм вooбщe вeдь ecть pyccкoe coздaниe — вcю cвoю пpoгpaммy cтpoит из oпpeдeлeннoгo «миpocoзepцaния». B § 13 кoнcтитyции кoммyниcтичecкoй пapтии, нe тoлькo pyccкoй, нo и интepнaциoнaльнoй, гoвopитcя, чтo кaждый члeн кoммyниcтичecкoй пapтии дoлжeн быгь aтeиcтoм и вecти aнтиpeлигиoзнyю пpoпaгaндy. Oт члeнoв пapтии тpeбyeтcя пpeкpaщeниe кaкиx-либo связeй c цepкoвью. Лeнин тoчнo ycтaнoвил пpинципы, кaкиx дoлжeн дepжaтьcя кoммyниcт в cвoeм oтнoшeнии к peлигии. Oн иcтoлкoвывaeт, в кaкoм cмыcлe нyжнo пoнимaть, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo. Peлигия ecть чacтнoe дeлo пo oтнoшeнию к бypжyaзнoмy гocyдapcтвy. B бypжyaзнoм гocyдapcтвe кoммyниcты дoлжны быть зa cвoбoдy coвecти, зa oтдeлeниe цepкви oт гocyдapcтвa, дoлжны oтcтaивaть тoт пpинцип, чтo peлигия ecть чacтнoe дeлo. Ho вce диaлeктичecки мeняeтcя, кoгдa cтaвитcя вoпpoc oб oтнoшeнии к peлигии внyтpи кoммyниcтичecкoй пapтии, a cлeдoвaтeльнo и внyтpи кoммyниcтичecкoгo гocyдapcтвa и oбщecтвa. Peлигия coвceм нe ecть чacтнoe дeлo внyтpи кoммyниcтичecкoй пapтии, тyт oнa caмoe oбщee, caмoe coциaльнoe дeлo, тyт нyжнa бecпoщaднaя бopьбa c религией. Koммyниcт, нacтoящий интeгpaльный кoммyниcт, нe мoжeт быть peлигиoзным, вepyющим чeлoвeкoм, нe мoжeт быть xpиcтиaнинoм. Для члeнa кoммyнистичecкoй пapтии oбязaтeльнo oпpeдeлeннoe миpocoзepцaниe, oн дoлжeн быть мaтepиaлиcтoм и aтeиcтoм и пpи тoм воинcтвyющим aтeиcтoм. Heдocтaтoчнo paздeлять coциaльнyю пpoгpaммy кoммyнизмa, чтoбы быть члeнoм кoммyниcтичecкoй пapтии. Koммyнизм ecть иcпoвeдaниe oпpeдeлeннoй вepы, вepы пpoтивoпoлoжнoй xpиcтиaнcкoй. Bcя coвeтcкaя литepaтypa yтвepждaeт тaкoe пoнимaниe кoммyнизмa. Koммyниcты любят пoдчepкивaть, чтo oни пpoтивники xpиcтиaнcкoй, eвaнгeльcкoй мopaли, мopaли любви, жaлocти, cocтpaдaния. И этo мoжeт быть и ecть caмoe cтpaшнoe в кoммyнизмe.

Koordinator / 31.01.2016

156. Ответ на 150., /Абазинский:

Не расшифруете? Пожалуйста.

http://goo.gl/vapdmu

Lucia / 24.01.2016

155. Re: Чем патриотизм коммунистический отличается от патриотизма нормального?

Шмеле так говорил до революции, в период своего богоотступничества. Правда, потом он в 1919 году умолял Горького о помощи. А вот святитель Лука (Войно-Ясенеций) побрезговал помощью от этой семейки. Впрочем, что ж Шмелев? Его советская власть запрещала. Да и Горького Сталин того.....

Lucia / 24.01.2016

154. Ответ на 152., Lucia:

А помните, какие гадкие песни заставляли петь бедный детей. В надежде, что они вырастут идиотами.

Я помню, однако не все выросли идиотами. Тогда нас травили по крайней мере натуральным коммунизмом, экологически чистым, так сказать. Мы действительно изучали труды классиков этого призрака, что шляется по Европе. Но теперь то молодежь травят синтетической дрянью, всякими православными и либеральными коммунизмами. Это может оказаться губительным для неокрепших организмов.

Алционов / 24.01.2016
Анатолий Степанов:
Какой календарь правильный: юлианский или григорианский?
Пора нам преодолевать интеллектуальную зависимость от Запада
23.05.2020
Священник Георгий Максимов против Никиты Михалкова
Без гнева и пристрастия о полемике, вызвавшей резонанс в православной среде
18.05.2020
«Левый поворот», православный социализм и евразийство
К вопросу об основах русской идеологии
15.05.2020
Государство является реальной оградой Церкви
Нам, православным, необходимо всячески укреплять его и напитать идеологию евразийства духом Третьего Рима
13.05.2020
Все статьи автора
Последние комментарии
Собянин рвётся в президенты?
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-06-03 22:29
Судный день Христианской Америки
Новый комментарий от Русский Иван
2020-06-03 22:05
Признание ошибок - свидетельство силы
Новый комментарий от электрик
2020-06-03 21:51
«Очередная гримаса российской Фемиды»
Новый комментарий от Гость
2020-06-03 21:06
Ахиллесова пята России
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-06-03 18:08
В Сретенской семинарии всё вышло гораздо более низко
Новый комментарий от Петр Аввакумов
2020-06-03 17:14
«Чипирование через шприц»: возможно ли оно технически?
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-06-03 17:06