«Этот праздник уже прижился»

Известные пастыри об инициативе депутатов Госдумы сделать 8 июля выходным днём

Новости Москвы  Семья 
0
341
Время на чтение 8 минут
Как сообщалось, в Госдуме предложили сделать выходным днём 8 июля – День семьи, любви и верности.

«Можно ли говорить, что этот праздник приживется в обществе? Как бы вы посоветовали его отмечать? Имеет ли смысл делать его выходным и если да, за счет чего?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, считает, что «раз государство заинтересовано популяризировать семейные ценности и направлять все возможные усилия для того, чтобы институт семьи сохранять, то уместны и такого рода шаги». «Если будет продолжаться разрушаться институт семьи, это приведет к гибели общества и государства, - предостерег он. - Институт семьи - древнейший, и многое на нем держится, Церковь в том числе. Недаром апостол говорит, что семья - это малая Церковь».

«Сохранение семьи - это не просто сохранение народа, - подчеркнул пастырь. - Это традиционная форма, которая служит не просто физическому выживанию рода, но и нравственному, и духовному. Тут все взаимосвязано. Поэтому, конечно, общество и государство должно заботиться о формах, которые семью поддерживают. И нужна разнообразная поддержка семьи: финансовая и духовная. А на Руси вообще вполне принято обращаться к исторически значимым фигурам – таким, как Петр и Феврония».

«За счет чего делать этот день выходным – пусть государство само разбирается. Можно понять некоторые финансовые сложности, потому что у нас, как в западных странах, социальное обременение весьма высокое, но поддержка семьи в интересах самого государства, - как ни крути, это первоочередная государственная задача», - убежден отец Андрей.
Протоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, признался, что не видит особого смысла делать этот день выходным. «Приживется праздник или нет – тоже трудно предугадать, - полагает он. - Мне, конечно, хочется, чтобы он прижился, я был бы рад. Но если говорить о других церковных праздниках, то есть и более значимые, которые проходят незаметно для общества. И нам бы с теми разобраться, которые явно по церковному рангу выше дня святых Петра и Февронии. Но пусть приживается и этот праздник, потому что это замечательные святые, и нам есть чем дорожить, гордиться и что выставить на место этого самого Валентина. Наши святцы такого праздника не знают – непонятно даже, к которому из святых Валентинов он относится. А вот Петр и Феврония замечательные святые, замечательное их житие можно литературно обработать и сделать прекрасный рассказ для воспитания детей».

«Конечно, - продолжил отец Александр, - это шаг в очень правильном направлении. Не хочу говорить о сомнительных моментах мирского празднования этого дня, потому что у нас пост продолжается. Но это вопрос уже канонической дисциплины, а как всенародный праздник пусть прививается, чтобы мы действительно дорожили своим прошлым, своей историей, историей благочестия нашего».

«И еще недавно был прекрасный праздник - Сретение Владимирской Божьей матери. В этот день в 1480 году закончилось Великое стояние на Угре, - после чего, говоря современным языком, мы окончательно сбросили татарское иго. То есть Церковь - это великолепная платформа во всех отношениях для нашего быта, благочестия, наших нравов. История - это уроки веры, торжества, единства страны. В этом направлении двигаться и необходимо», - призвал пастырь.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, считает, что все должно происходить естественно. «День памяти святых князей Петра и Февронии - праздник церковный. Если люди не ходят в Церковь, непонятно, зачем им его навязывать: он для них останется чем-то внешним, - полагает он. - Если есть люди, понимающие, насколько драгоценна крепкая, счастливая семья, тогда нужно прикладывать усилия к тому, чтобы СМИ кинематограф, литература способствовали ее укреплению и стремлению людей создавать прочные семьи. Почему считают, что привлечение внимания к этой проблеме искусственным путем будет способствовать прочности брака?»

«Все зависит от того, понимают ли люди, что верность – абсолютное достоинство, изменить семье - предательство, пусть и в "микромасштабе"? Что, разрушая одну семью и создавая другую, ты пытаешься строить счастье на несчастье того, кого бросил и предал? Люди должны понять: это недопустимо. Если ты дал слово, значит, дал его на всю жизнь. А то получается как в песне: "Люблю тебя до поворота, а дальше как получится". Значит, ты просто вероломный человек, который желает комфорта себе, а остальные как хотят. Мне кажется, все эти предложения мимо цели. Никакого толку от них не будет», - заключил отец Александр.
Иерей Святослав Шевченко, клирик кафедрального собора Благовещенска, полагает, что День семьи, любви и верности уже прижился – «не припомню, чтобы раньше был такой ажиотаж в соцсетях». «Люди разных профессий (необязательно верующие) поздравляли друг друга с этим праздником, - пояснил он. - Мне вчера, например, часто звонили и присылали смс-ки. А еще я принял участие в праздничном мероприятии, организованном объединением амурских мотоциклистов "Мотопатриот" для детей с ограниченными возможностями и их родителей. Отслужил молебен Петру и Февронии. В Благовещенске, кстати, проходило несколько мероприятий, посвященных этому празднику. Было весело: представления, конкурсы».

«А еще в городах России стали появляться памятники Петру и Февронии, - отметил отец Святослав. - У нас несколько лет назад такой памятник поставили возле ЗАГСа. А вчера памятник Петру и Февронии был освящен в Райчихинске, одном из крупных городов Амурской области. Присутствовали сотрудники ЗАГСа, мэрии. Вечером многие семьи, несмотря на будний день, пошли в парк, чтобы отметить этот праздник всей семьей. Думаю, по всем этим признакам можно судить: несмотря ни что, он становится народным».

«Празднование Дня семьи, любви и верности особенно актуально на фоне последних событий - в странах Европы и в США легализуют "антисемьи", гомосексуализм нам навязывают в пику отношениям нормальным. Так что семье нужно уделять больше внимания, - призвал пастырь. - Естественно, это задача и государства, которое могло бы популяризировать этот праздник, поддерживать многодетные семьи, и Церкви - она могла бы в этот день делать акцент в своей проповеди на традиционные ценности».

«Я считаю, этот праздник должен быть в числе государственных. Мне кажется, целесообразно было бы забрать день у новогодних праздников – по опыту известно: людям хватает первых двух дней, а потом они уже устают от безделья, да и деньги заканчиваются. И не надо связывать этот праздник с днем святого Валентина, который прославляет вовсе не традиционные ценности. Дарить друг другу «валентинки» могут и гомосексуалисты», - заключил отец Святослав.
Священник Петр Коломейцев, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета, сказал: «Мне кажется, такой праздник нам нужен. Во-первых, День памяти Петра и Февронии взят не "с потолка" - это традиция. Во-вторых, в пропаганде гомосексуальных отношений гомосексуалисты любят расписывать, как "прекрасны их союзы". Ну а почему бы не сказать о том, как прекрасен союз мужчины и женщины, семья, освященная Богом? Одного запрета пропаганды извращений мало».

«Так что День памяти семьи, любви и верности, чтобы это стало хорошей традицией, праздновать нужно, дарить подарки крепким семьям. Трудно сказать, приживется праздник или нет, но следует работать в этом направлении», - призвал он.

«Валентинов день должен был заменить языческий праздник плодородия, но сейчас Католическая церковь его не празднует: он стал праздником не семьи, а "неглавных женщин" в жизни мужчины, и вдобавок насквозь пропитался духом коммерции. В общем, праздник получился каким-то сомнительным, а языческая подоплека осталась. А в основе Дня семьи, любви и верности – житие святых Петра и Февронии, - напомнил отец Петр. - С этим уже не поспоришь. Мы соотносим семью с их праведной святой жизнью».

«И вообще для российских девушек семья остается ценностью, о ней мечтает большинство представительниц прекрасного пола. В отличие от зарубежных девушек, которые согласны, что семья должна быть, но стараются отодвинуть процесс ее создания до 35 - 40 лет, рассматривая это как некий проект, который со временем нужно будет реализовать. Даже в такой благочестивой католической стране как Ирландия до 30-35 лет живут в незарегистрированном сожительстве, ну а уж потом создают семьи, венчаются. Так что у нас гораздо больше поводов для того, чтобы этот праздник укоренился», - уверен пастырь.
Священник Николай Святченко, председатель Отдела по миссионерской, молодежной и катехизаторской работе Гатчинской и Лужской епархии Санкт-Петербургской митрополии, считает инициативу депутатов хорошей. «Думаю, - продолжил он, - выходным этот день сделать нужно, и, безусловно, за счет новогодних праздников – мне кажется, их вообще следует сократить. Сейчас 11 дней длится разгул, что подчас приводит к печальным последствиям. Но я бы предложил сделать праздничным не 8 июля, а второй день памяти преподобных Петра и Февронии, который отмечается в сентябре. Этот день не будет постным, и можно отмечать его более широко - если не государству, то Церкви. Организовывать красивые венчания, особые трапезы, поздравлять молодоженов. Мне кажется, это большое преимущество».

«Конечно, первые десять лет (а может, и больше) надеяться, что праздник прочно приживется в обществе, не стоит: у нас вообще нет примеров, чтобы праздники приживались сразу, за исключением, быть может, Дня Победы. Но здесь главное - начать, а со временем все привыкнут. Для сегодняшних детей, когда они вырастут, он уже станет чем-то само собой разумеющимся - по крайней мере, для тех, кто будет ценить семью. День семьи пришел из церковного календаря, но праздник внеконфессиональный. Нет никаких причин людям, исповедующим ислам, или, скажем, иудаизм, не принимать в нем участие. Было бы здорово, если бы у этого праздника также появился какой-то региональный колорит», - выразил надежду отец Николай.
Иерей Вячеслав Кочкин, благочинный Адамовского округа Орской епархии, руководитель отдела по взаимодействию с лечебными учреждениями Орской епархии, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы п. Адамовки, сказал: «У нас в поселке праздник в этом году получился радостным и замечательным. Он не всегда выпадает на выходной, и мы стараемся отмечать его накануне, в воскресенье. Этот праздник уже прижился. Его отмечают даже в таких небольших населенных пунктах, как наш поселок. У нас на территории храмового комплекса устраивают хорошую концертную программу, организуют детскую площадку, поздравляют пары юбиляров - варианты есть всегда».

«Действительно, - продолжил он, - у нас в стране сейчас кризис семьи. А память об этих святых свидетельствует: семья была, есть, и будет в России ценностью, которая значима всегда. Некоторые наши либералы скептически относятся к этому празднику. На днях один телеведущий нелестно отзывался и о святых Петре и Февронии, и о самом празднике. Хочется сказать этим господам: давайте смотреть на жизнь святых искренне и честно – так, как они жили, и тогда мы будем понимать смысл этих праздников».

«Думаю, не стоит делать День семьи, любви и верности выходным днем, - считает пастырь. - Можно провести его накануне в выходной. Ценностей у нас много, и если мы каждый день будем объявлять выходным, в России будет работать некому и некогда. Да, пока по-настоящему общенародными праздниками остаются Новый год, День защитника Отечества, 8 марта и День Победы - к сожалению. Это издержки советского прошлого. Но думаю, постепенно мы превратим 8 июля в хороший, значимый праздник. Я, кстати, категорически против использования здесь слова "импортозамещение" и проведения аналогии с Днем святого Валентина - этот праздник уже уходит из нашего быта. Церковь работает в этом направлении. Еще пять-десять лет назад у нас его отмечали везде: в школах, институтах, техникумах. Сейчас люди уже поняли, что этот праздник взялся неизвестно откуда. А день Петра и Февронии - иконно русский праздник, имеющий многовековую, исторически обоснованную традицию, и освященный Церковью и любовью».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Семья
Как быстро поднять рождаемость
Несмотря на всё, люди хотят иметь детей, и есть два верных способа им помочь
17.05.2024
Иначе мы вымрем
Надо сделать так, чтобы в ближайшие пять лет количество семей с тремя-четырьмя детьми выросло до 50%
13.05.2024
О новых майских указах Президента
Владимир Путин дал около сотни поручений по развитию России
08.05.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Россия должна быть империей или национальным государством русских?
Новый комментарий от Игорь Бондарев
19.05.2024 11:38
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.05.2024 09:59
День рождения Царя-Страстотерпца Николая II
Новый комментарий от Советский недобиток
19.05.2024 07:36
Попытка заменить ленинизм ильинизмом провалилась
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.05.2024 06:44
«Осудить навязанное нам понятие "сергианство"»
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.05.2024 06:30
Срыв учебного процесса
Новый комментарий от Человек
19.05.2024 03:11