«Очередная попытка дискредитировать Россию выглядит тенденциозно и вызывающе»

МИД России прокомментировал доклад Госдепа США о соблюдении соглашений и обязательств в области контроля над вооружениями, нераспространения и разоружения

Генассамблея ООН по Украине 
0
181
Время на чтение 10 минут

В пятницу, 1 августа, МИД России прокомментировал доклад Госдепартамента США о соблюдении соглашений и обязательств в области контроля над вооружениями, нераспространения и разоружения. Комментарий министерства иностранных дел России опубликован на сайте внешнеполитического ведомства.

«29 июля Госдепартамент США опубликовал доклад "О соблюдении международных соглашений в области контроля над вооружениями, нераспространения и разоружения за 2013 год", в котором наряду с информацией о выполнении США собственных договорных обязательств даются оценки соблюдения международных соглашений другими государствами, - говорится в послании МИД России. - В частности, сформулирован ряд претензий к Российской Федерации в связи с якобы имеющими место нарушениями наших обязательств по некоторым международным договорам. В очередной раз США предприняли попытку (и вновь весьма неуклюжую) выступить в роли ментора, почему-то претендующего на обладание истиной в последней инстанции и выставляющего оценки другим. Претензии выдвигаются практически без доказательств, основываются на странных умозаключениях и домыслах, т.е. высказываются с расчетом отнюдь не на их экспертный анализ. Цель, видимо, в том, чтобы создать беспокоящий другие страны информационный шум, напитать СМИ пропагандистским варевом. А, может быть, в американской администрации все еще сильна иллюзия, что Вашингтону в мире "верят на слово"?»

«Если у авторов и "выпускающих" этого доклада в США сформировалась привычка год за годом повторять одни и те же ошибки, мы, со своей стороны, готовы и дальше внушать: для урегулирования спорных вопросов и устранения возможных подозрений предусмотрены специальные механизмы в рамках действующих международных договоров, созданы профильные международные форумы, где ведется серьезная экспертно-дипломатическая работа, - подчеркнули во внешнеполитическом ведомстве России. - Но в этих форматах нужно реально работать – а это трудно. Наверное, проще "выкатить" что-то на публику в ожидании искомого эффекта, ссылаясь при этом на некие требования американского законодательства. Но если требования законодательства выставляют свою же страну в не очень приглядном свете, то, наверное, надо менять эти самые требования. Откровенная, преднамеренная дезинформация международного общественного мнения по выполнению соглашений в области контроля над вооружениями другими государствами дает основания усомниться в достоверности содержащихся в докладе сведений о соблюдении самими США своих международных обязательств. Мы готовы помочь коллегам в Вашингтоне исправить это упущение. Объективность и точность все-таки надо поставить во главу угла».

В МИД России обратили внимание на содержащиеся в докладе обвинения в адрес России в нарушении положений Договора о РСМД. «Примечательно, что американская сторона в свойственной ей манере не приводит никаких конкретных фактов, зачем-то подменяя их изложением основных статей данного Договора. Не проясняют суть американских претензий и комментарии официальных лиц, которые ссылаются на некие "засекреченные разведданные". Чего стоят подобные ссылки и насколько им можно доверять, показала достопамятная история с публично раздутым американцами, а затем со скандалом лопнувшим мифом об "иракском оружии массового уничтожения", - напомнили в ведомстве. - Не прибавляют доверия к подобным "надежным разведывательным источникам" и регулярные вбросы Вашингтоном откровенно фальшивых и провокационных сведений в контексте событий на Востоке Украины, при игнорировании объективных данных, поступающих от неподконтрольных США технических средств. Годы идут, но история американцев ничему не учит».

«Очередная попытка дискредитировать Россию выглядит тенденциозно и вызывающе, - убеждены во внешнеполитическом ведомстве. - Особенно на фоне многочисленных "вольностей" в применении положений ДРСМД самими США. Мы не раз говорили американским представителям и повторяем вновь: у нас вызывает серьезную озабоченность использование при испытаниях средств ПРО ракет-мишеней, сходных по характеристикам с ракетами средней и меньшей дальности. То же самое относится к американским оружейным беспилотникам, которые со всей очевидностью подпадают под содержащееся в Договоре определение крылатых ракет наземного базирования. Особую злободневность в последнее время приобрела тема пусковых установок "Мк-41", которые США собираются разместить в Польше и Румынии. Данные пусковые установки могут использоваться для запуска крылатых ракет средней дальности, и их появление на суше станет грубым нарушением Договора о РСМД».

«Вашингтон, разумеется, в курсе всех этих проблем, но упорно уходит от их предметного обсуждения, - отметили в министерстве иностранных дел. - Это вызывает большие сомнения относительно искренности официальных заявлений США о приверженности целям и задачам ДРСМД, а также о готовности реально работать совместно с Россией над обеспечением режима Договора и повышением его жизнеспособности. Впечатление такое, что выдвижение надуманных обвинений в адрес России имеет целью отвлечь внимание от перечисленных американских нарушений, создав своего рода "дымовую завесу". Неблагополучная ситуация с соблюдением ДРСМД вызывает особую тревогу на фоне продолжающегося планомерного и методичного расшатывания Вашингтоном системы глобальной стратегической стабильности. Начало этому процессу американцы положили в 2001 году, выйдя в одностороннем порядке из Договора по ПРО. Теперь это усугубляется ускоренным и ничем не ограниченным наращиванием системы глобальной ПРО США, нежеланием освобождать территорию других государств от развернутого там американского тактического ядерного арсенала, выработкой провокационной стратегии "Глобального молниеносного удара", чрезмерным наращиванием обычных вооружений, включая их наступательную составляющую. Весьма показателен упорный отказ США от участия в выработке международных договоренностей по предотвращению размещения оружия в космосе. Тем самым Вашингтон фактически формирует новую сверхтехнологичную угрозу всему миру, способную опрокинуть систему стратегической стабильности на нашей планете».

В российском внешнеполитическом ведомстве считают, что необходимо обратить внимание на множество других «парадоксов» и «зигзагов» в политике США в области контроля над вооружениями и нераспространения. «Так, Вашингтон был инициатором заключения Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), - напомнили в МИД России, - однако именно в США это важнейшее соглашение до сих пор не ратифицировано. Нас тревожит, что нет никаких признаков изменения этой ситуации в обозримом будущем. Более того, фиксируем сигналы, что ядерные лаборатории США активно лоббируют поддержание американских ядерных полигонов в состоянии готовности к проведению новых полномасштабных ядерных взрывов. Все это создает опасную ситуацию в области ядерного нераспространения. "Застой" с ратификацией Договора США остается главным препятствием на пути к вступлению ДВЗЯИ в силу. Вызывает недоумение, что США до сих пор не ратифицировали важнейшую Поправку 2005 года к Конвенции о физической защите ядерного материала. Приходится вновь возвращаться к вопросу о манерах, ныне принятых в Вашингтоне. Не очень прилично быть в отстающих по Поправке и одновременно стремиться выступать в роли "наставника" и "контролера" в отношении всего остального мира в том, что касается обеспечения физической ядерной безопасности (ФЯБ). От страны, ставшей в свое время инициатором проведения регулярных саммитов по ФЯБ, мы вправе ожидать более ответственного подхода. Хотелось бы надеяться, что к очередному саммиту, который запланирован на 2016 г. в Вашингтоне, США все-таки ратифицируют упомянутую Поправку».

Также министерство иностранных дел России напомнило, что США давно и демонстративно придерживаются практики распространения инсинуаций применительно к Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО). «Бездоказательны, беспредметны, а то и попросту несуразны тиражируемые из года в год Вашингтоном утверждения в части, касающейся соблюдения Россией КБТО, - уверены в ведомстве. - Взять хотя бы "посыл" нынешнего доклада о том, что на российских объектах осуществляется биологическая деятельность двойного назначения, и потому, мол, непонятно, что там происходит. Очевидна ставка на неосведомленность широкой общественности относительно того, что в самих США насчитывается наибольшее в мире число (до 5 тыс.) биологических лабораторий третьего уровня изоляции (BSL-3), из которых, согласно данным Счетной палаты США, не менее 1356 имели лицензию для работы со списочными (особо опасными) патогенами. Все эти объекты – двойного назначения, а списочные патогены имеют непосредственное отношение к КБТО».

«После того, как в 2001 г. Вашингтон в одностороннем порядке цинично сорвал переговоры по уже завершавшейся на тот момент выработке Протокола по укреплению КБТО, американцы стали жестко блокировать любые попытки укрепить Конвенцию на юридически обязывающей основе, в т.ч. путем создания верификационного механизма. А ведь именно такой юридически обязывающий документ позволял бы снимать озабоченности государств в контексте выполнения КБТО, - отметили авторы комментария. - Более того, несмотря на принятые консенсусом всеми государствами-участниками КБТО и КЗХО рекомендации в отношении снятия оговорок к Женевскому Протоколу 1925 года о запрещении применения на войне химического и биологического оружия и регулярно принимаемую – также консенсусом – резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН "Меры в поддержку авторитета Женевского протокола", США сохраняют оговорки к Женевскому протоколу. Это отнюдь не укрепляет режимы запрета биологического и химического оружия и вызывает большие вопросы в отношении реальной приверженности США данным режимам».

«В докладе выражено "особое мнение" США о якобы неточности объявлений, представленных Россией в Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО). Американцы сетуют, в частности, на "неполноту" российских данных об объеме запасов химического оружия, "незаявленных бывших объектах по производству химоружия и объектах, на которых мог бы производиться этот вид ОМУ". При этом делается ссылка на двусторонние обсуждения данной темы с нами в 2002, 2003 и 2006 годах. Рассматриваем такую постановку вопроса как странную и неуместную, - заявили в министерстве. - Россия на каждой регулярной сессии Исполнительного совета и Конференции государств-участников – двух руководящих органов ОЗХО – представляет доклады о ходе ликвидации своей бывшей военно-химической программы. Ясность во всех аспектах этого процесса полная. Призываем Вашингтон не наводить тень на плетень».

«Почти треть раздела доклада, посвященного претензиям США к выполнению многосторонних договоров другими государствами, приходится на Договор по открытому небу (ДОН). Авторы доклада из кожи вон лезут, чтобы "доказать", будто Россия создавала препятствия на пути выполнения Договора. На многие претензии, которые удалось "подсобрать" Вашингтону, ответы давно даны. Многие американские "зацепки" носят сугубо технический характер, и общественности было бы весьма непросто понять, о чем конкретно идет речь, возьмись мы сейчас идти по ним пункт за пунктом. Но все же дадим несколько примеров, иллюстрирующих то, как американцы "передергивают". Одна из основных претензий с их стороны состоит в том, что Россия якобы ограничивает использование воздушного пространства для целей ДОН. Приводятся четыре "случая": воздушное пространство над Москвой, над Чеченской Республикой, над 10-километровой полосой вдоль российско-абхазской и российско-югоосетинской границ, над районом учений "Запад-2013"», - рассказали в ведомстве.

«Рассмотрим эти ситуации подробнее, - предложили в министерстве иностранных дел России. - Прежде всего отметим: Договором предусмотрено, что наблюдательные полеты должны выполняться с учетом национальных (в данном случае российских, а также применительно к учениям "Запад-2013" – белорусских) правил использования воздушного пространства. Ограничения по пролетам воздушных судов над московской и чеченской запретными зонами были введены исключительно исходя из требований безопасности. В отличие от американцев, мы этим пренебрегать не можем. К тому же в указанных зонах ограничена лишь высота пролета самолетов, что с учетом реальных технических возможностей участников ДОН не создает непреодолимых препятствий для "наблюдения любой точки на территории" Российской Федерации, как это и предусмотрено Договором. К слову, введение ограничений по высоте над густонаселенными районами и промышленными объектами практикуется и европейскими странами, в т.ч. союзниками США. И претензий к ним со стороны российских "миссий открытого неба" в этой связи не возникает».

«Вводя ограничения для полетов по ДОН близ границ с Абхазией и Южной Осетией, мы строго следовали положению Договора, устанавливающему, что наблюдательные полеты проводятся не ближе 10 км от границы государства, не являющегося его участником. Абхазия и Южная Осетия – как раз такие государства. Те же, кто до сих пор считает их "грузинскими регионами", отстали от жизни на добрых шесть лет, - пояснили авторы комментария. - Необходимость установления запретных зон над районом учений с проведением боевых стрельб также очевидна. Россия (и Белоруссия) позаботились о безопасности американского или норвежского самолетов открытого неба, которые намечалось использовать для облета этого района. При этом российско-белорусская сторона заблаговременно опубликовала извещения о запретных зонах, довела их до сведения наблюдающей стороны и предложила ей альтернативные маршруты и высоту полета, выполнив тем самым требования ДОН. Кстати, некоторые союзники США также устанавливают запретные зоны, в частности, над позициями своих ЗРК "Пэтриот". Но об этом в докладе нет ни одного слова. Прискорбно, но и в данном случае мы видим "двойное дно" в американских построениях».

«Еще одна претензия к нам – закрытие российских аэродромов в дни государственных праздников, - отметили в МИД России. - Что тут скажешь, если подобная практика широко используется другими участниками ДОН, не вызывая аллергии у США. Привлекаем внимание к существенному нарушению американской стороной требования Договора в отношении возможности наблюдения любой точки территории США. Так, специальные процедуры, определенные США для выполнения наблюдательного полета над Алеутскими островами, вынудили российскую сторону выполнить в течение дня 14-часовой наблюдательный полет, что могло негативно сказаться на его безопасности. В конце 2013 – начале 2014 года Вашингтон около восьми месяцев (вместо установленных Договором двух недель) необоснованно тянул с подписанием отчета об освидетельствовании российского самолета наблюдения Ан-30Б с цифровой аппаратурой наблюдения, ставя тем самым под вопрос "цифровое будущее" ДОН».

«На этом фоне "мелочью" может показаться низкая надежность американских самолетов наблюдения, невысокое качество подготовки бортовых переводчиков США и их слаженности с экипажами. В результате происходят задержки с вылетами, переносы сроков прибытия, игнорируются указания органов управления воздушным движением и т.д. Все это не только влечет для российской стороны значительные издержки, но и может оказать негативное влияние на безопасность полетов. В американском докладе упомянуты "претензии" США к нам по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Возвращаться к этой теме смысла не видим. Время ДОВСЕ ушло, и приблизили нынешнюю ситуацию именно США, долго и упрямо пытавшиеся вместе со своими союзниками решить определенные геополитические задачи, используя для этого инструментарий ДОВСЕ. Подводя итог, можно сказать, что американский доклад – это каталог надуманных придирок к другим без единой серьезной попытки "посмотреть на себя в зеркало"», - уверены во внешнеполитическом ведомстве России.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Генассамблея ООН по Украине
О Пашиняне и Алиеве, Путине и Пезешкияне,
Эрдогане, Макроне и тюркском мире
30.09.2024
Постпред России на заседании СовБеза
ООН об использовании западного оружия для ударов по России
14.06.2024
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
Опасность караул-патриотизма
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
13.12.2024 16:44
Почему украинцы не хотят в РФ
Новый комментарий от Алексей Ощепков
13.12.2024 15:54
Злая сатира И.Е.Репина
Новый комментарий от E.O.
13.12.2024 13:50
Как Андреевский флаг отобрали у Андрея Первозванного
Новый комментарий от Мирянин
13.12.2024 13:32
120 лет со дня рождения Клиффорда Саймака
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
13.12.2024 12:29
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
13.12.2024 11:14
Суверенная политическая культура России
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
13.12.2024 11:07